12-323/2024
УИД 63RS0№-13
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
17 июня 2024г. г. Самара
Судья Промышленного районного суда г.Самары Мамакина В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Тандер» на постановление Административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самары № от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. «б» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007г.,
УСТАНОВИЛ
Постановлением Административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самары № от ДД.ММ.ГГГГг. АО «Тандер» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. «б» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007г.
Не согласившись с данным постановлением, АО «Тандер» обратилось в Промышленный районный суд г. Самары с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Тандер» прекратить. В обосновании жалобы указано, что АО «Тандер» не является лицом ответственным за содержание фасада здания, которое принадлежит им на праве аренды. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен без участия АО «Тандер». Административной комиссией Промышленного внутригородского района г.Самары нарушены требования Постановления Правительства РФ от 10.03.2022г. №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора)» и ч.3 ст.28.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель АО «Тандер» по доверенности Дмитриенко К.Н. жалобу поддержала в полном объеме.
Представитель Административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самары Лимасова О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий: по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников; по очистке прилегающей территории, за исключением цветников и газонов, от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Думы городского округа Самара от 08 августа 2019 года N 444 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районного городского округа Самара.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 Правил благоустройства работы по содержанию и благоустройству территории городского округа в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют: на земельных участках, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, находящимся в собственности, аренде, ином праве пользования, владения физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и прилегающих к ним территориях - соответствующие физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели
На основании пункта 3 статьи 8 Правил благоустройства, тротуары, пешеходные дорожки очищаются от снега и наледи до асфальта (иного искусственного покрытия) на всю ширину для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, посыпаются противогололедными материалами, а также очищаются от мусора.
Согласно пункту 1 статьи 7 Правил благоустройства физические лица и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны проводить осмотр элементов благоустройства, расположенных на территории, закрепленной для содержания и благоустройства, обеспечивающий своевременное выявление неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в рамках рассмотрения обращения граждан установлен факт не проведения мероприятий на территории, прилегающей к нежилому зданию магазина «Магнит» по адресу: г. Самара, ул. Г.Димитрова, д.92, стр.1, в пределах границ, установленных в соответствии с законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» и в соответствии с Правилами благоустройства № 444 от 08.08.2019г. установлен факт невыполнения работ по уборке территории от мусора и снега, пешеходных дорожек от снега и наледи до асфальта на всю ширину для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан (ч. 3 ст. 8 Правил благоустройства).
Таким образом, АО «Тандер», являясь законным владельцем здания - магазина «Магнит» по адресу: г. Самара, ул. Г.Димитрова, д.92, стр.1, допустило неисполнение обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» и в соответствии с Правилами благоустройства № 444 от 08.08.2019г.
При указанных обстоятельствах АО «Тандер» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", постановление административной комиссии является законным.
Вина АО «Тандер» подтверждается следующими доказательствами в материалах дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ обращением Марущенко Т.Г., фототаблицей, другими материалами дела.
Постановление административной комиссии Промышленного внутригородского района городского округа Самара по административному делу вынесено с соблюдением норм права, исследованы все представленные доказательства и фактические обстоятельства дела.
При вынесении обжалуемого постановления Административной комиссией учитывался характер совершенного административного правонарушения, при котором создается угроза в части безопасности прохода граждан, пренебрежительное отношение общества к выполнению требований Правил благоустройства, отсутствие допустимых и достаточных доказательств невозможности соблюдения Правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые АО «Тандер» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Доводы жалобы о том, что АО «Тандер» не является лицом, ответственным за содержание здания магазина «Магнит» по адресу: г. Самара, ул. Г.Димитрова, д.92, стр.1 и, как следствие, не является субъектом административного правонарушения, несостоятельны, поскольку согласно п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по содержанию прилегающей территории, включая расчистку и вывоз снега в зимний период, лежит на арендаторе, в рассматриваемом случае, на АО «Тандер».
Ссылка заявителя на нарушение положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в части проведения контрольного (надзорного) мероприятия несостоятельны, поскольку административное правонарушение выявлено не в рамках проведения контрольных мероприятий, а в рамках проведения проверки по обращению гражданина в порядке Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В соответствии с положениями ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначенное АО «Тандер» наказание соответствует требованиям закона, в том числе положениями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Довод жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении нарушено право лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на защиту, является несостоятельным.
В силу положений статьи 28.2 названного кодекса протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ему должны быть разъяснены права и обязанности, предусмотренные названным кодексом, предоставлена возможность ознакомления с протоколом, представить объяснения и замечания по содержанию протокола (части 3, 4).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено в установленном порядке о месте и времени его составления. При этом копия протокола об административном правонарушении направляется указанному лицу в течение трех дней со дня составления протокола.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может привлечь защитника для оказания юридической помощи и участия в производстве по такому делу, в том числе при составлении означенного протокола.
Материалы дела свидетельствуют о том, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении законный представитель общества извещался по адресу места нахождения юридического лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, что согласуется с требованиями статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что в целях создания необходимых условий для реализации права законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту и непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела, должностным лицом приняты надлежащие меры к его извещению.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о нарушении административным органом, вынесшим оспариваемое постановление, норм материального и процессуального права.
При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, в том числе, и по доводам жалобы.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь положениями ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление Административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. «б» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007г. в отношении АО «Тандер» оставить без изменения, а жалобу АО «Тандер» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.Самары в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья В.С.Мамакина