УИД 11RS0016-01-2023-001144-21 Дело № 5-242/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 августа 2023 года с. Выльгорт
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Плесовская Н.В.,
рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Вольгина В. И.,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми из ОМВД России по <адрес> поступил материал по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Вольгина В.И.
В силу положений пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела, а также имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ч. 1, 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому осуществляется в форме административного расследования, подлежит рассмотрению судьей районного суда.
В силу ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. «а» пункта 3 постановления Пленума от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из поступивших в суд материалов не усматривается, что по настоящему делу об административном правонарушении проводилось административное расследование.
Так, из материалов дела следует, <дата> УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, по которому определено проведение административного расследования. При этом, событие административного правонарушения имело место <дата>, а все материалы дела представляют собой копии материалов проверки в порядке положений ст. 144-145 УПК РФ и собраны до возбуждения дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении, составленный <дата>, в отношении Вольгина В.И. и сопутствующие ему материалы <дата> врио начальника ОМВД России по <адрес> направлены в Сыктывдинский районный суд Республики Коми для рассмотрения.
Процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется, экспертиз по делу не проводилось.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Исходя из изложенного, принимая во внимание место совершение административного правонарушения, расположенного в <адрес>, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Вольгина В.И. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье Выльгортского судебного участка <адрес> Республики Коим на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
Протокол об административном правонарушении и административные материалы в отношении Соловьева А. Л. по ч. 2 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передать по подведомственности мировому судье Выльгортского судебного участка <адрес> Республики Коми.
Судья Н.В. Плесовская