УИН 18830429200008181297
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания18 мая 2020 г. г.Архангельск
Судья Исакогорского районного суда г.Архангельска Бузина Т.Ю., рассмотрев в Исакогорском районном суде г.Архангельска (г.Архангельск, пр.Ломоносова, д.203) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Фокина А. Л.,родившегося ДД.ММ.ГГГГ в ******, гражданина России, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,
у с т а н о в и л а:
Фокин А.Л. 30 апреля 2020 г. около 08 час. 50 мин., находясь на железнодорожном вокзале станции Исакогорка Северной железной дороги, расположенном по адресу: <адрес>, будучи в состоянии опьянения, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, покинув своё место жительства, расположенное по адресу: <адрес>, не в целях, указанных в п.2 указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции указа от 20 апреля 2020 г. № 56-у), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса).
Фокин А.Л. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, об отложении слушания дела не ходатайствовал. На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ч.1 ст.27 Конституции Российской Федерации, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст.1 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон № 5242-1), ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В соответствии со ст.8 Закона № 5242-1 право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено, в том числе, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
Согласно ч.2 ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п.«б» ч.1 ст.51 Федерального закона № 52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии со ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п.1.5 постановления от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с подп. «м, у» п.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
В целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Губернатором Архангельской области 17 марта 2020 года издан указ № 28-у, пунктом 2 которого (в редакции указа от 20 апреля 2020 г. № 56-у) гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев прямо поименованных в данном указе.
Фокин А.Л. в силу указанных правовых норм обязан был не покидать место своего проживания, расположенное по адресу <адрес>, за исключением целей, указанных в п.2 указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции указа от 20 апреля 2020 г. № 56-у).
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего кодекса.
Факт совершения Фокиным А.Л. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении АП № 818129 от 30 апреля 2020 г., согласно которому Фокин А.Л. событие административного правонарушения и свою вину в содеянном не оспорил, целью оставления места проживания указал приобретение железнодорожных билетов (л.д.3), рапортом полицейского 1 отделения 2 взвода ОР ППСП Архангельского ЛО МВД России на транспорте КДП от 30 апреля 2020 г. (л.д.4), письменными объяснениями Фокина А.Л. (л.д.5), письменными объяснениями охранников ЧОП «Флагман» ЮАА и ЖСА (л.д.6, 7), копиями материалов дела об административном правонарушении в отношении Фокина А.Л. по ст.20.21 КоАП РФ (л.д.8-16).
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Фокина А.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При этом доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в присутствии Фокина А.Л., которому разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ, предложено дать объяснения.
Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Фокина А.Л. возможности и права знать, в чем выражается противоправность его поведения, давало ему возможность защищаться путем дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.
По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого Резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г., лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению.
Каких-либо возражений против изложенных в протоколе фактов Фокин А.Л. не высказал, по собственному усмотрению распорядившись предоставленными ему процессуальными правами, согласился с протоколом.
Совершенное правонарушение малозначительным не является, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении Фокина А.Л. к запретительным нормам права.
За совершённое правонарушение Фокин А.Л. подлежит административному наказанию.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств (совершение административного правонарушения в состоянии опьянения), считаю необходимым назначить Фокину А.Л. административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ для граждан - 1 000 рублей.
Основания для назначения наказания в виде предупреждения в настоящем случае отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ч.1 и ч.1.1 ст.29.10, ст.ст.29.11, 30.2 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л а:
Фокина А. Л., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца ****** (паспорт № выдан Межрайонным отделением №3 УФМС России по Архангельской области в городе Архангельске ДД.ММ.ГГГГ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: р/с № 40101810500000010003, лицевой счет № 40101810500000010003 в Отделение Архангельск г.Архангельск, ИНН - 2901125760, КПП - 290101001, ОКТМО - 11701000, БИК - 041117001, КБК - 188 116 012 010 106 011 40, УИН 18830429200008181297, получатель - Архангельский ЛО МВД России на транспорте (УМВД России по Архангельской области) г.Архангельск, ул.23-й Гвардейской дивизии, д.17 А).
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде путём подачи жалобы через Исакогорский районный суд г.Архангельска либо путём непосредственной подачи в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Ю. Бузина