Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-784/2022 ~ М-567/2022 от 11.08.2022

Дело № 2-784/2022

Р Е Ш Е Н И Е

    именем Российской Федерации

г. Гурьевск                                    «10» октября 2022 года

Гурьевский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Левченко Е.В.,

при секретаре Золотавиной Д.К.,

с участием:

представителя истца Гурьевского межрайонного прокурора Шаляпиной Н.С.,

представителя ответчика ООО «Теплоресурс» Ш, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гурьевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Гурьевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Теплоресурс» о понуждении к совершению действий, с учетом уточнения исковых требований, об обязании в срок до 31.07.2023 года, на объекте топливно-энергетического комплекса - котельной № 2, расположенной по адресу: <адрес>, выполнить мероприятия в соответствии с требованиями Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №458дсп: оборудовать периметральную охранную сигнализацию вдольосновного ограждения, оборудовать звуковым оповещением, обеспечить охрану объекта охранным подразделением.

Исковые требования мотивированы тем, что при проведении проверки исполнения законодательства по антитеррористической защищенности объекта топливно- энергетического комплекса (далее - ТЭК) - котельной № 2, эксплуатируемой ООО «Теплоресурс» по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований законодательства, не принимаются надлежащие меры по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса предусмотренные законодательством, не выполняются соответствующие мероприятия предусмотренные паспортом безопасности объектов. В нарушение требований п.п. 170, 171, 177, 178, 182, 183 Правил № 458дсп, не оборудована периметральная охранная сигнализация вдоль основного ограждения. В нарушение требований п.п. 259, 260, 261, 263 Правил № 458дсп, не оборудовано звуковое оповещение. В нарушение требований п. 3 Правил № 458дсп, охрана объекта не обеспечена силами охранного подразделения. Выявленные нарушения способствуют предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, существенно повышают диверсионно-террористическую уязвимость объектов топливно- энергетического комплекса, могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций и причинение материального ущерба, что является недопустимым.

ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Теплоресурс» внесено представление об устранении нарушений законодательства. По информации юридического лица невыполнение вышеуказанных мероприятий требуется значительный объем денежных средств.

Представитель истца Гурьевского межрайонного прокурора Шаляпина Н.С. в судебном заседании исковые требования поддержала, уточнила исковые требования в части установления срока для совершения указанных действий до 31.07.2023 года.

Представитель ответчика ООО «Теплоресурс» Ш в судебном заседании исковые требования признал, указал, что для совершения действий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, необходимы большие временные и материальные затраты, просил установить срок для исполнения до 01.09.2024 года.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединения соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах, в том числе: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В соответствии с ч.3.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность субъектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства, и его возможных последствий проводится категорирование объектов. При проведении категорирования учитываются: информация о том, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным объектом топливно-энергетического комплекса для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса; масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте топливно-энергетического комплекса; наличие критически элементов объекта топливно-энергетического комплекса; наличие потенциально опасных участков объекта топливно-энергетического комплекса; наличие на объекте уязвимых мест.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно -энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с ч.1 ст.9 вышеуказанного Федерального закона, система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений и (или) организаций, указанных в части 4 настоящей статьи.

Для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (ч.4 ст.9).

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, обязаны, в том числе: выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса; осуществлять меры по обеспечению безопасного функционирования объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций; обеспечивать готовность объектов топливно-энергетического комплекса к локализации и уменьшению последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения посредством осуществления мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных иными федеральными законами; обеспечивать проведение категорирования объектов топливно-энергетического комплекса.

Постановлением правительства РФ от 05.05.2012 года № 458, утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», которые устанавливают требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов.

В соответствии с вышеуказанными Правилами, обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объекта осуществляется путем определения угроз совершения актов незаконного вмешательства и предупреждения таких угроз, категорирования объектов, разработки и реализации мер по созданию системы физической защиты (п.3).

Система физической защиты объекта включает в себя: а) персонал физической защиты; б) комплекс организационных, административных и правовых мероприятий; в) инженерно-технические средства охраны (п.4).

Персонал физической защиты составляют сотрудники службы безопасности и подразделений охраны, непосредственно задействованные в выполнении задач по физической защите объекта (п.5).

Подразделение охраны объекта осуществляет следующие основные задачи: а) защита объекта от актов незаконного вмешательства; б) обеспечение на объекте пропускного и внутриобъектового режимов; в) предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений на объекте; г) поиск и задержание лиц, незаконно проникших на объект; д) контроль за соблюдением противопожарного режима, а также участие в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях на объекте (п.8).

Защита объекта осуществляется подразделениями охраны с помощью стационарных и подвижных постов, а также мобильных групп (п.11).

Система охранной сигнализации поддерживает сопряжение с другими системами комплекса инженерно-технических средств охраны - системой охранной телевизионной, системой сбора и обработки информации, системой контроля и управления доступом (п.170).

Согласно п.19, 171 Правил, система охранной сигнализации, относится к техническим средствам охран и включает в себя периметральные средства обнаружения, средства обнаружения проникновения, средства сбора и обработки информации, вспомогательные системы.

В соответствии с п.171,178,183 Правил, периметральными средствами обнаружения или охранными извещателями оборудуются периметр объекта, выделенные зоны охраны, уязвимые зоны и критические элементы объекта. Данное средство обнаружения должно устойчиво функционировать на открытой местности и устанавливаться по периметру (границе территории) зоны или объекта в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

    Согласно п.259 Правил, система оповещения на охраняемом объекте и его территории создается для оперативного информирования персонала о тревоге или чрезвычайной ситуации (нападение, террористический акт и др.), а также для координации их действий.

На объекте должен быть разработан план оповещения, который включает в себя: а) схему вызова сотрудников, должностными обязанностями которых предусмотрено участие в мероприятиях по предотвращению или устранению последствий внештатных ситуаций; б) систему сигналов оповещения; в) инструкции, регламентирующие действия сотрудников при внештатных ситуациях; г) планы эвакуации (п.260).

Система оповещения должна обеспечивать выполнение функциональных требований, в том числе, подачу звуковых и (или) световых сигналов в здания, помещения, на выделенные территории объекта; трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, действиях по обеспечению безопасности людей. Количество и качество звуковой и световой сигнализации должны обеспечивать оповещение во всех местах постоянного или временного пребывания персонала объекта, разборчивость передаваемых речевых сообщений (п.261,263).

Из актов обследования объекта ТЭК – Котельная № 2 <адрес>, отсутствует, в том числе, охранная сигнализация ограждения, звуковое оповещение, охрана объекта охранным подразделением, для безопасности и антитеррористической защищенности объекта необходимо оборудовать объект необходимыми охранно-защитным и иным оборудованием, а также обеспечить охране объекта охранным подразделением (л.д.18-25, 26-32).

Согласно паспорту безопасности объекта топливно-энергетического комплекса от 2020 года, Общество с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» Котельная №2, расположенная по адресу: <адрес>, основной вид деятельности: производство и реализация тепловой энергии в виде горячей воды для отопления и горячего водоснабжения жилых домов и прочих потребителей всех категорий в <адрес>, по совокупности максимального ущерба, который может быть нанесен в результате террористического акта, и по степени потенциальной опасности, присвоена низкая категория опасности. Также в паспорте указано на выполнение дополнительных мероприятий по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности объекта, в том числе и необходимость оборудования периметральной охранной сигнализации вдольосновного ограждения, звуковым оповещением, обеспечить охрану объекта охранным подразделением (л.д.33-45).

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ Минуглепром Кузбасса, Котельная №2 <адрес> включена в реестр объектов ТЭК, реестровый , дата внесения сведений ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

    ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Теплоресурс» внесено представление об устранении нарушений законодательства по антитеррористической защищенности объекта ТЭК (л.д.46-48).

Согласно ответу ООО «Теплоресурс» от ДД.ММ.ГГГГ, для выполнения мероприятий по безопасности и антитеррористической защищенности объекта, указанных в паспорте безопасности, не выполнены 3 мероприятия: не оборудована периметральная охранная сигнализация вдоль основного ограждения, звуковое оповещение, не обеспечена охрана объекта охранным подразделением, поскольку не имеется финансовой возможности (л.д.49-50).

Анализируя исследованные документы в совокупности с вышеуказанными нормативными актами, суд полагает, что исковые требования Гурьевского межрайонного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ суд устанавливает срок, обязывающий ответчика совершить определенные действия в соответствии с решением суда.

С учетом мнения сторон, объемом работ и финансовых затрат, необходимых для выполнения указанных мероприятий, суд полагает возможным установить срок устранения нарушений законодательства до 01.09.2024 года, который является достаточным для совершения ответчиком указанных действий.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гурьевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» выполнить мероприятия в соответствии с требованиями Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенностиобъектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №458дсп, на объекте топливно-энергетического комплекса - котельной № 2, расположенной по адресу: <адрес>:

1. Оборудовать периметральную охранную сигнализацию вдольосновного ограждения объекта в соответствии с требованиями п.п. 170, 171, 177, 178, 182, 183 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп;

2. На объекте оборудовать звуковым оповещением в соответствии стребованиями п.п. 259, 260, 261, 263 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп;

3. Обеспечить охрану объекта охранным подразделением в соответствии стребованиями п. 3 Правил по обеспечению безопасности иантитеррористической защищенности объектов ТЭК», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» срок для совершения указанных действий до 01.09.2024 года.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в апелляционном порядке в месячный срок со дня его вынесения в окончательной форме.

                                     Судья:       (подпись)       Е.В. Левченко

Мотивированное решение суда изготовлено 14.10.2022 года.

Подлинный документ подшит в деле №2-784/2022 (УИД № 42RS0004-01-2022-001073-79) Гурьевского городского суда Кемеровской области

2-784/2022 ~ М-567/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гурьевский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Теплоресурс"
Суд
Гурьевский городской суд Кемеровской области
Судья
Левченко Е.В.
Дело на странице суда
guryevsky--kmr.sudrf.ru
11.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2022Передача материалов судье
16.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2022Подготовка дела (собеседование)
03.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2022Судебное заседание
14.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2022Дело оформлено
24.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее