№ 5-93/2022
УИД: 18RS0016-01-2022-000166-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 февраля 2022 года пос. Кез Удмуртской Республики
Судья Кезского районного суда Удмуртской Республики Гуляева Е.В.,
при секретаре Третьякове Д.Н.,
с участием помощника прокурора Кезского района Удмуртской Республики Гатауллиной Р.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении ИП Акопян Г.Э.
установил:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> <адрес> проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства при организации деятельности пункта приема и переработки древесины, принадлежащего ИП Акопян Г.Э., в ходе которой выявлено, что в нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» п. 220 СанПиН 2.1.3684-21 на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>А, на котором ИП Акопян Г.Э. организована деятельность пункта приема и переработки древесины, допускается сбор и накопление древесных отходов от производственной деятельности - опилок древесных, горбыля из древесины непосредственно на почве навалами. Площадки для хранения, имеющие искусственное водонепроницаемое покрытие и химически стойкое покрытие, не предусмотрены, поверхность хранящихся насыпью (навалом) отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров.
По данному факту прокурором <адрес> <адрес> в отношении индивидуального предпринимателя Акопян Г.Э. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель Акопян Г.Э., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, признает.
Помощник прокурора <адрес> <адрес> <данные изъяты> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно выписке из ЕГРИП Акопян Г.Э. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП: №; <данные изъяты> основным видом деятельности в соответствии с ОКВЭД является: 02.20 «Лесозаготовки», дополнительным видом деятельности: 16.10 «Распиловка и строгание древесины».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - это остатки сырья материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Согласно ч. 1 ст. 13.4 данного Федерального закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу ст. 39 указанного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Названные лица обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242, к отходам обработки древесины и производства изделий из дерева относятся, в том числе отходы распиловки и строгания древесины, горбыль из натуральной чистой древесины, щепа натуральной чистой древесины, обрезь натуральной чистой древесины, опилки и стружка натуральной чистой древесины, древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные, опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные. Указанные отходы относятся к V классу опасности.
В соответствии с п.220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических), мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться поотношению к жилой застройке в соответствии с требованиями. к санитарно-защитным зонам;
- поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудованные навесом):
- поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон,полимербетон, керамическая плитка).
Факт осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами, а именно - сбор и накопление древесных отходов от производственной деятельности - опилок древесных, горбыля из древесины непосредственно на почве, ИП Акопян Г.Э. не оспаривается.
Частью 1 ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона данного правонарушения представляет собой деяние (действие или бездействие), заключающееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Обстоятельства нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства подтверждаются письменными доказательствами по делу: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; объяснениями Акопян Г.Э. от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей с привязкой к месту совершения правонарушения.
Указанные выше доказательства являются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности ИП Акопян Г.Э. в совершении вмененного ей правонарушения.
При таких обстоятельствах действия ИП Акопян Г.Э. суд квалифицирует по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целями административного наказания являются предупреждение совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера наказания судом учитываются следующие обстоятельства.
Смягчающим вину обстоятельством судом признается признание вины.
Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Судом при назначении наказания также принимается во внимание имущественное положение ИП Акопян Г.Э. и то, что она ранее не привлекалась к административной ответственности.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что наказание ИП Акопян Г.Э. необходимо назначить в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Оснований для назначения более строгого наказания в виде административного приостановления деятельности в ходе рассмотрения дела не установлено.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст. 3.4 названного Кодекса.
Учитывая, что ИП Акопян Г.Э. допущены нарушения требований законодательства в области в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства, которые, безусловно, влекут причинение вреда окружающей среде, нарушают конституционное право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду оснований для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать индивидуального предпринимателя Акопян Г.Э. (№ №; №) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что штраф необходимо уплатить на реквизиты:
Получатель – №
Разъяснить, что после оплаты штрафа необходимо представить судье копию квитанции, подтверждающую уплату штрафа.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Кезский районный суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы или представления в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Гуляева Е.В.