Дело № 5-505/2023
23RS0008-01-2023-001740-06
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Белореченск 01 июня 2023 года
Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Киряшев М.А.,
рассмотрев административное дело в отношении индивидуального предпринимателя Писклова Александра Васильевича, <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Белореченский районный суд из Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору поступили материалы об административном правонарушении, из которых следует, чтоДД.ММ.ГГГГ на основании решения о проведении плановой выездной проверки от 13.03.2023г. № ВП, проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Писклова Александра Васильевича, осуществляющего деятельность по заготовке, убою сельскохозяйственных животных, хранению, реализации и мясопродуктов.
В ходе проведения проверки по адресу: <адрес>, д. б/н, были выявлены нарушения, допущенные ИП Пискловым А.В., а именно: в соответствии с журналом вырабатываемой продукции, ИП Писклов А.В. осуществляет выработку субпродуктов свиных с последующей реализацией конечному потребителю. За период 2022-2023 г. экспертизылабораторных исследований на выпускаемые в оборот субпродукты свиные отсутствуют. Не проведение исследований носит системный характер.Не в полном объеме осуществляется исследование мяса-свинина в полутушах охлажденное согласно программы производственного контроля ИП Писклова А.В., а именно в предоставленных протоколах испытаний: № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., отсутствуют результаты испытаний по показателям:токсичные элементы (свинец, кадмий),антибиотики (левомицитин) пестициды (гекахлорциклогексан, ДДТ, и его метаболиты).ИП Пискловым А.В. осуществляется выпуск в оборот пищевых продуктов, не прошедших подтверждение безопасности, а именно не в полном объеме проводится ветеринарно-санитарная экспертиза субпродуктов и мяса свинина. На вышеуказанную продукцию оформлены транспортные ВСД общим весом 77,9543 тонн (№ от ДД.ММ.ГГГГ.;№ ДД.ММ.ГГГГ.;№ от ДД.ММ.ГГГГ.; № от ДД.ММ.ГГГГ. и другие) в адреса предприятий <адрес>, с целью «реализация в пищу людям», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Писклова А.В. был составлен протокол об административном правонарушении.С актом проверки ИП Писклов А.В. ознакомлен лично, замечаний и возражений на акт проверки не поступало. В связи с чем просят суд привлечь ИП Писклова А.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Писклов А.В.в судебное заседание не явился, надлежаще извещался о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, причины неявки суду не сообщил и не просил об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Писклова А.В.
Исследовав в судебном заседании все доказательства в совокупности, считаю, что вина индивидуального предпринимателя Писклова А.В. в совершении инкриминируемого ему в вину административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании, и его деяние правильно квалифицировано по ч. 1ст. 10.6 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979 - I «О ветеринарии» заготовка, переработка, хранение, перевозка и реализация продуктов животноводства, продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Приложением 2 Ветеринарных правила убоя животных и Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и продуктов убоя (промысла) животных, предназначенных для переработки и (или) реализации, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28.04.2022 г. № 269, установлено: п. 9. в рамках проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в местах убоя животных осуществляются:послеубойный осмотрмяса и продуктов убоя, подготовка проб мяса и продуктов убоя к проведению исследований и их исследование, отбор и направление проб мяса и продуктов убоя для проведения лабораторных исследований, установленных подпунктами "б" - "г" п. 12 настоящих Ветеринарных правил, в лабораторию (испытательный центр), входящую в систему органов и учреждений Госветслужбы, или иную лабораторию (испытательный центр), аккредитованную в национальной системе аккредитации для проведения лабораторных исследованийпо выбору владельца, принятие решения по результатам проведенных исследований, ветеринарное клеймение мяса и продуктов убоя.
Согласно абз. 1, п. 11. мясо и продукты убоя, выпускаемые в обращение, должны соответствовать требованиям, установленным ч.1, абзацами 1,3,4,6,7 ч. 5 ст. 7 технического регламента "О безопасности пищевойпродукции", приложением №1, разделом 1.1 приложения №2, разделом 1 и п.п.1 и 2 раздела "Приложение для всех разделов" приложения № 3, приложением №4 к указанному техническому регламенту, а также (за исключением мяса н продуктов убоя птицы) установленным п.п.12, 13, 18 технического регламента "О безопасности мяса и мясной продукции" и приложениями №1 и №5 к указанному техническому регламенту.
В соответствии с п. 1, ст. 15 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и 5 будущих поколений.
Федеральным законом от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» ст. 22 п.п. 1,2 установлено: индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению пищевых продуктов, материалов и изделий, должны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и технической документации к условиям обращения пищевых продуктов, материалов и изделий; производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и технической документацией. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их обращения.
Вина индивидуального предпринимателя Писклова А.В. в совершении инкриминируемого ему в вину административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому установлен вышеуказанный факт административного правонарушения, совершенного ИП Пискловым А.В. (л.д.7-9),копия данного протокола вручена ему под роспись, замечаний и возражений на протокол не поступало; актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №,которым установлен факт нарушения на работе ИП Писклова А.В. (л.д. 27-32); в протоколах испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., отсутствуют результаты испытаний по показателям:токсичные элементы (свинец, кадмий),антибиотики (левомицитин) пестициды (гекахлорциклогексан, ДДТ, и его метаболиты) (л.д. 57-65).
Согласно ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания следует учитывать личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, характер совершенного им правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание правонарушителю. С учетом вышеизложенного, считаю необходимым и целесообразным назначить ИП Писклову А.В. наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, руководствуясь п.п. 2 и 3 ст. 23.1, ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Писклова Александра Васильевича (ОГРНИП 309230311700020, ИНН 230302447181) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Назначение платежа: оплата административного штрафа. КБК 08111601101010006140,ОКТМО 03701000, наименование организации Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Южное межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному фитосанитарному надзору) л/с 04181F93310, ИНН 2311290803, КПП 910201001, БИК 010349101. Номер банковского счета 40102810945370000010, номер казначейского счета 03100643000000011800, УИН 08100000001006947075.
Постановление и может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья М.А. Киряшев