Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1321/2022 от 14.06.2022

5-1321/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 июня 2022 года    г. Самара

/ В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ

полный текст мотивированного постановления изготовлен 29.06.2022 года /    

Судья Самарского районного суда г. Самары Давыдова А.А.,

с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности Гольдштейна А.В. – ФИО3,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Гольдштейн Александра Вадимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты> <адрес> от 30.06.2004г., привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении 159/12 от 07.06.2022 года Гольдштейн А.В., 06.04.2022 года в 00:01 часов, прибывший 01.04.2022 года воздушным транспортом из Турции, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом четырехдневный срок, тем самым нарушив п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2021 № 17 и от 28.07.2021г. № 21).

Действия Гольдштейн А.В. квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Гольдштейн А.В. – ФИО3, действующий на основании доверенности вину в совершенном административном правонарушении не признал, ссылаясь на то, что Гольдштейн А.В. в ноябре 2021г. был вакцинацировался против COVID-19. Таким образом, размещение о результатах ПЦР теста не требовалось.

Представитель должностного лица, составившего протокол, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя должностного лица, составившего протокол.

Изучив материалы административного дела, выслушав мнение представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам.

    Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; безопасные условия для человека – состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Согласно статье 10 данного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 29).

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 г. вынесено постановление N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

Подпунктами 2.1 и 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года N 7 (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 22), установлено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Постановлением Главного государственного врача от 2 июля 2021 года N 7 и от 28 июля 2021 года N 21 в пункт 2.2. Постановления Главного государственного врача от 18 марта 2020 года внесены изменения.Так, согласно пункту 2.2 Постановления Главного государственного врача от 18 марта 2020 года (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела судьей Верховного Суда Республики Татарстан от 28 июля 2021 года) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https: www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из материалов дела следует что Гольдштейн А.В. зарегистрированный по адресу: <адрес>, прибыл на территорию Российской Федерации 01.04.2022 года воздушным транспортом из Турции.

Суду представлены сведения о вакцинации Гольдштейна А.В.

Принимая во внимание, что Гольдштейн А.В. был вакцинирован от новой коронавирусной инфекции и с момента вакцинации не прошло 12 месяцев, прохождение им исследования методом ПЦР теста и размещение его результатов в электронном виде на ЕПГУ не требовалось, но не освобождает от обязанности размещения сведений от вакцинации в электронном виде на ЕПГУ.

Факт того, что сведения о вакцинации в установленный срок по прибытии и Турецкой Республики Гольштейном А.В. размещены не были, не оспаривалось его представителем в суде.

Таким образом бездействия Гольдштейна А.В. выразившиеся в неразмещении сведений о вакцинации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https: www.gosuslugi.ru/400705/1) являются нарушением п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.07.2021 № 17 и от 28.07.2021г. № 21) и образуют состав административного правонарушения предусмотренного части 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Данная позиция нашла свое отражение в Обзоре Верховного Суда РФ N 1 судебной практики от 21 апреля 2020 года.

Вина Гольдштейн А.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 3), анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 6-7), сведениями из ЕПГУ о прибывших (л.д. 9).

Перечисленные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, так как они добыты в соответствии с требованиями КоАП РФ, полностью согласуются друг с другом, полном и объективно отражают событие административного правонарушения, изложенные в них сведения, ничем не опровергнуты.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Гольдштейн А.В. по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ квалифицированы верно, вина установлена и доказана.

В силу статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

С учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения и данных о личности Гольдштейн А.В. отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить Гольдштейн А.В. наказание с применением ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ то есть менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Гольдштейн Александра Вадимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты> <адрес> от 30.06.2004г., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа с применением положений ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей 00 коп.

    Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет по уплате административных штрафов:

Получатель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области

ИНН

КПП

УФК по Самарской области «Управление Роспотребнадзора по Самарской области л/с

Отделение Самара Банк России) УФК по Самарской области г. Самара

БИК ТОФК

ЕКС

Номер счета получателя

КБК

ОКТМО

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, предоставляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, судья направит соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Судья                  А.А.Давыдова

5-1321/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гольдштейн Александр Вадимович
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
...Давыдова А.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
14.06.2022Передача дела судье
17.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.06.2022Рассмотрение дела по существу
29.06.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
04.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.12.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее