Судебный акт #1 (Определение) по делу № 7-1827/2023 от 21.06.2023

№ 7 - 1827/2023

№ 12 - 365/2023 Судья Тимофеева О.Р.

РЕШЕНИЕ

Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 8 августа 2023 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Рыжовой А.М., административное дело по жалобе на решение судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 25 апреля 2023 года в отношении

Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации Филиал «Западный» (далее – ФГАУ «Росжилкомплекс»), ИНН 5047041033, ОГРН 1035009568736, юридический адрес: Москва, ул. Планетная, д. 3, к. 2, этаж 1, пом. 3, адрес филиала: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 39

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №... заместителя Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга – заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга <...> В.Е. от 9 июня 2022 года ФГАУ «Росжилкомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 стать 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей.

Защитник ФГАУ «Росжилкомплекс» Тихая Н.Н. обжаловала вышеуказанное постановление в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга.

Решением судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 25 апреля 2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Защитник ФГАУ «Росжилкомплекс» Тихая Н.Н. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда.

В обосновании доводов жалобы указала, что при рассмотрении дела допущены существенные процессуальные нарушения, в том числе военный прокурор не был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела. Оснований для привлечения ФГАУ «Росжилкомплекс» к административной ответственности по пункту 3 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» не имелось, поскольку Учреждение предпринимало меры по устранению нарушений в рамках текущего ремонта, на данный момент выделена субсидия для проведения капитального ремонта на объекте. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 в 2022 году наложен мораторий на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий юридических лиц, что указывает на отсутствие возможности проведения проверочных мероприятий в отношении ФГАУ «Росжилкомплекс».

Законный представитель ФГАУ «Росжиломплекс», защитник Тихая Н.Н. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в суд не поступало, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не усматривается.

Административная ответственность по пункту 3 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» наступает за неосуществление обязанностей по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, в том числе осуществление текущего ремонта, окраска фасада здания, строения, сооружения и их элементов, без колерного бланка или с нарушением колерного бланка, а также осуществление капитального ремонта фасада без колерного бланка и проекта благоустройства, разработанного в соответствии с правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, или без утвержденного паспорта фасадов, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Требования в сфере благоустройства, определяющие порядок содержания и ремонта фасадов и размещенных на них элементов благоустройства в Санкт-Петербурге, установлены Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09 ноября 2016 года № 961 (далее - Правила № 961).

Названные Правила обязательны для исполнения всеми физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (пункт 1.2 Правил № 961).

В соответствии с пунктами 1.1 и 2.1 Правил № 961 уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и названными Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства.

Согласно пункту 8.4.4 Приложения № 5 Правил текущий ремонт фасадов осуществляется путем замены и восстановления технического оборудования фасадов (в том числе водосточных труб, парапетного ограждения, флагодержателей, окрытий и отливов); архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов (в том числе цоколя, карниза, горизонтальной тяги, вертикальной тяги, пояса, парапета, портала, оконных и дверных заполнений, элементов входной группы, за исключением лепного декора); восстановления отделки фасадов на аналогичные, окраски (за исключением полной окраски поля стены).

Как следует из постановления по делу и установлено судьей районного суда, вина ФГАУ «Росжилкомплекс» установлена в том, что 20 апреля 2022 с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут в результате проверки, проведённой военной прокуратурой совместно с главным специалистом отдела контроля и надзора Выборгского, Курортного районов ГЖИ Санкт-Петербурга <...> С.Г., по адресу: Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д. 5 лит. А, выявлены нарушения пункта 8.4.4 приложения № 5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утверждённых Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 961 от 09.11.2016, а именно: в нарушение пункта 8.4.4 Правил в общежитии не выполнены мероприятия по содержанию фасадов, а именно не устранены местные разрушения облицовочного слоя фасада.

Таким образом, ФГАУ «Росжилкомплекс» совершило административное правонарушение, предусмотренное пунктом 3 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и виновность ФГАУ «Росжилкомплекс» подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением военного прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении; уведомлением о проведении проверки от 20 апреля 2022 года; актом проверки от 20 апреля 2022 года с фото-таблицей; Уставом ФГАУ «Росжилкомплекс»; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ФГАУ «Росжилкомплекс».

Судом первой инстанции в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ оценены все доказательства на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела. Исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку суда. При этом суд учитывает, что из содержания составленных процессуальных документов имеется возможность установить нарушения пункта 8.4.4 приложения № 5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утверждённых Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09 ноября 2016 года № 961.

Должностным лицом, и впоследствии судом выяснены обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, решение суда первой инстанции мотивировано и отвечает требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 30.7 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования статьи 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.

Доводы стороны защиты о том, что проверка органов прокуратуры, по результатам которой возбуждено дело об административном правонарушении и вынесено обжалуемое постановление, является незаконной – подлежат отклонению по следующим основаниям.

Порядок проведения прокурорских проверок установлен статьей 21 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона № 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Как следует из материалов дела и составленных прокурором процессуальных документов, проверка в отношении ФГАУ «Росжилкомплекс» проведена на основании плана работы военной прокуратуры – войсковая часть 77932 за II квартал 2022 года, а не в связи с поступлением в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона.

При этом пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 года № 336 установлено, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

Перечисленные в вышеуказанном Постановлении Правительства Российской Федерации ограничения не распространяются на органы прокуратуры Российской Федерации, которые осуществляют проверочные мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Исследование материалов дела позволяет прийти к выводу, что проведенная военным прокурором проверка, по результатам которой возбуждено дело об административном правонарушении и вынесено обжалуемое постановление, отвечает требованиям статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Оснований для отмены постановления по изложенным в жалобе мотивам, не имеется.

Доводы жалобы о невозможности исполнения возложенных на ФГАУ «Росжилкомплекс» ввиду отсутствия денежных средств – материалами дела не подтверждаются, в ходе рассмотрения дела у должностного лица ГЖИ Санкт-Петербурга, а также жалоб в судах первой и второй инстанций, подтверждающие указанные обстоятельства доказательства, не представлены. В любом случае, а отсутствие соответствующего финансирования не освобождает заявителя от необходимости соблюдения требований Правил № 961.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, решения судьи районного суда, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 25 апреля 2023 года, постановление №... заместителя Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга – заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга <...> В.Е. от 9 июня 2022 года о признании ФГАУ «Росжилкомплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», оставить без изменения, жалобу защитника Тихой Н.Н. – без удовлетворения.

Судья Ю.Н. Русанова

7-1827/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Военная прокуратура - войсковая часть 77932
Ответчики
ФГАУ "Росжилкомплекс" МО РФ
Другие
Тихая Н.Н.
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Русанова Юлия Николаевна
Дело на странице суда
sankt-peterburgsky--spb.sudrf.ru
21.06.2023Материалы переданы в производство судье
22.06.2023Истребованы материалы
28.06.2023Поступили истребованные материалы
08.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2023Дело оформлено
16.08.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее