Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2121/2021 от 09.07.2021

Дело № 5-2121/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Город Волжский Волгоградской области             15 июля 2021 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Людмила Александровна (404130, Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении

индивидуального предпринимателя Молчанова Юрия Анатольевича, родившегося <...> сведений о привлечении к административной ответственности ранее в материалах дела не имеется;

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальным предпринимателем Молчанов Ю.А. при организации питания населения в организации общественного питания – <...>, расположенном по адресу: <адрес>Б, допущены нарушения требований пунктов 2.1, 2.2., 2.5, 2.7, 2.14, 2.19, 2.21, 2.22, 3.2, 3.4, 3.8, 4.6 СанПиН 2.3/"."..г.-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ "."..г., а именно: на предприятии общественного питания отсутствует программа производственного контроля, основанная на принципах ХАССП; принята пищевая продукция сосиски «с дымком» колбасное изделие вареное из мяса птицы, изготовленное по ТУ 10.13.№... дата изготовления "."..г. в количестве 1 упаковки общим весом 1492 грамм, на которую отсутствуют товаросопроводительные документы, сведения об оценке (подтверждении) соответствия; не обеспечена последовательность и поточность технологических процессов, а именно, рядом со столом для обработки сырого мяса находится стол, на котором проводится порционирование салатов и готовых блюд, маркировка на данном столе отсутствует, стол для обработки овощей, стол для готовой продукции установлены на путях проноса сырой продукции; в зоне(участке) для порционирования блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд отсутствует бактерицидное оборудование; отсутствует отдельный промаркированный инвентарь для уборки производственных, санитарно-бытовых помещений и туалета, имеющийся уборочный инвентарь не промаркирован, хранится в углу помещения кухни, а не в специально отведенном месте; из представленных (четыре) медицинских книжек выявлено, что у ФИО3-администратора отсутствует гигиеническое обучение, дата последнего прохождения гигиенического обучения "."..г. (обучение ежегодное), у ФИО4- повара медицинская книжка оформлена на продавца, нет сведений о приеме на работу в данное кафе в должности повара, гигиеническое обучение пройдено как у работника торговли, у ФИО5- повара гигиеническое обучение от 16.06.2016г, у ФИО6 –официанта все медицинские обследования пройдены в июле 2016 года; не проводится ежедневный осмотр работников, занятых приготовлением продукции, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе, продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук, открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний, которые должны заноситься в гигиенический журнал на бумажном и /или электронном носителях; производственные столы частично не промаркированы, для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции используется один холодильник, так яйца сырые находились на верхней полке холодильного шкафа, а квас и суточные пробы расположены на полках ниже; отсутствует специально отведенное место для хранения рабочей одежды, фартука, головного убора, которые должны сниматься при посещении туалета, а также отсутствует халат, который может быть надет сверху, при порционировании готовых блюд поварами ФИО5, ФИО4 не использовались одноразовые перчатки; не ведется ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании на бумажном и /или электронном носителях, которые необходимы в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов; емкости с рабочими растворами моющих и дезинфицирующих средств не промаркированы, с указанием названия средства, его концентрации, даты его приготовления, предельного срока годности, что было выявлено сотрудниками Управления Роспотребнадзора по <адрес> "."..г. в период с 16 часов 20 минут до 18 часов 20 минут при проведении на основании приказа руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от "."..г. №... эпидемиологического расследования случаев острой кишечной инфекции у работников, работающих на полях в <адрес> и в <адрес> <...>» по адресу: <адрес> (огуречная территория), которым для питания работников заключен договор с индивидуальным предпринимателем Молчановым Ю.А.

Индивидуальный предприниматель Молчанов Ю.А. при рассмотрении дела пояснил, что является индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности является деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания, по адресу: <адрес>Б он арендует помещение у <...> где организовано питание населения, имеется зал и кухня, в которой при проведении "."..г. осмотра сотрудниками территориального отдела в <адрес> Роспотребнадзора по <адрес> были выявлены нарушения при организации питания населения; признает вину в совершении вмененного правонарушения, нарушения, которые отражены в протоколе в части наличия сосисек «с дымком», изготовленных по ТУ 10.13.№..., при отсутствии товаросопроводительных документов и сведений об оценке (подтверждении) соответствия на момент осмотра, необеспечения последовательности и поточности технологических процессов- рядом со столом для обработки сырого мяса находится стол, на котором проводится порционирование салатов и готовых блюд, отсутствия маркировка на данном столе, установления на путях проноса сырой продукции стола для обработки овощей, стола для готовой продукции, отсутствия бактерицидного оборудования в зоне (участке) для порционирования блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд, отсутствия отдельного промаркированного инвентаря для уборки производственных, санитарно-бытовых помещений и туалета, хранения имеющегося непромаркированного уборочного инвентаря в углу помещения кухни, а не в специально отведенном месте, нарушения в части оформления работников и их медицинских книжек, в остальной части документы были, в протоколе он указал, что с отраженными в нем нарушениями согласен частично, поскольку был извещен о времени и месте составления протокола в тот же день, не имел возможности предоставить имеющиеся у него документы, на отсутствие которых было указано в протоколе, копию протокола получил. Пояснил, что у него имелись программа производственного контроля, основанная на принципах ХАССП, журналы учета измерения температуры сотрудников, работы холодильного оборудования, проверки сотрудников на гнойничковые заболевания, бракеражный журнал, которые он предоставил на рассмотрение дела. После проведения "."..г. сотрудниками Управления Роспотребнадзора осмотра помещений кафе и составления "."..г. в отношении него протокола об административном правонарушении также были устранены нарушения в части оформления на работу, допуску, обучению работников, оформлению их медицинских книжек, приобретено бактерицидное оборудование, и, поскольку с 18 часов 20 минут "."..г. был применен временный запрет деятельности, помещение кухни опечатано, до настоящего времени деятельность по организации общественного питания в кафе не ведется и отсутствует возможность принять меры к устранению имевшихся нарушений по поточности, маркировке и других нарушений. Не отрицал, что с <...> им заключен договор на поставку продуктов питания для его работников, осуществляет доставку продуктов питания ФИО7 Просил не приостанавливать деятельность, поскольку приостановление деятельности влечет убытки, он не может исполнять свои договорные обязательства, его работники могут остались без работы, доказательств отравления работников <...>» в результате употребления продукции кафе в материалах дела не имеется, выявленные нарушения не повлекли причинения вреда здоровью людей, назначить ему наказание в виде административного штрафа.

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х ФИО8, составившая протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Молчанова Ю.А., об обстоятельствах составления протокола пояснила, что "."..г. в период времени с 16 часов 20 минут до 18 часов 20 минут ею совместно с другими сотрудниками Роспотребнадзора в ходе проведения эпидемиологического расследования случаев острой кишечной инфекции среди работников, проживающих и работающих на полях в <адрес> и в <адрес> ООО «СП «Дядя Ваня-Девелей» по адресу: <адрес> (огуречная территория), которые согласно опросных листов пострадавших от "."..г., экстренных извещений пострадавших от "."..г. с диагнозом ОГЭО, работающих на полях, куда продукты питания работникам доставляются на основании заключенного <...> ИП Молчановым Ю.А. договором, был осуществлен выезд и осмотр помещений предприятия общественного питания – кафе «Camel», расположенном по адресу: <адрес>Б, где установлен факт нарушения ИП Молчановым Ю.А. санитарно-эпидемиологических требований при организации питания, которые отражены в протоколе осмотра помещений. Поскольку работники кафе, в том числе, администратор отказывались предоставить какие-либо документы, выявленные нарушения, в том числе, отсутствие соответствующих медицинских книжек у работников, а также связанные с поточностью технологических процессов, являлись неустранимыми (трудноустранимыми) и создавали непосредственную угрозу причинения вреда здоровью и жизни людей ими в присутствии двух понятых был применен временный запрет деятельности, о чем составлен соответствующий протокол, копия которого вместе с актом осмотра были направлены ИП Молчанову Ю.А. по почте заказным почтовым отправлением. Результаты взятых в ходе проведения эпидемиологического расследования сотрудниками Роспотребнадзора проб полуфабрикатов и готовой продукции, сделанных смывов с поверхностей в настоящее время не готовы, так как для их проведения требуется продолжительное время. По факту выявленных нарушений ею в отношении ИП Молчанова Ю.А. в его присутствии после разъяснения прав "."..г. составлен протокол об административном правонарушении №... по ст. 6.6 КоАП РФ, копия которого вручена Молчанову Ю.А. Считает, что в действиях ИП Молчанова Ю.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, а выявленные нарушения не устранены, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, влекут назначение наказания в виде административного приостановления деятельности.

Выслушав индивидуального предпринимателя Молчанова Ю.А., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела и дополнительные доказательства, прихожу к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и вины индивидуального предпринимателя Молчанова Ю.А. в его совершении.

Согласно статьи 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

-проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

-своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно ст. 17 указанного Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно пункту 3 статьи 39 этого же Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно пунктам 2, 4, 5 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" «услуги»- услуги общественного питания, предусматривающие изготовление продукции общественного питания, создание условий для потребления и реализации продукции общественного питания и иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам; исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации; исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг. При этом перечень производимой и реализуемой им продукции общественного питания и (или) покупных товаров, соответствующих обязательным требованиям нормативных правовых актов, указывается в меню (прейскуранте) или иным способом, обеспечивающим получение информации в наглядной и доступной форме в целях правильного выбора соответствующих услуг (продукции).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N554 Утверждено «Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания (п.1); нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие: гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья; оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания (п. 2); на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила. При необходимости учета особенностей складывающейся гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на территории субъекта Российской Федерации могут действовать федеральные санитарные правила, установленные для этой территории (п.4).

В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Настоящие Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению (далее - предприятия общественного питания) (п.1.2).

В соответствии с пунктом 2.1. Предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания; п. 2.2. Прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются; п. 2.5. Планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала; п. 2.7. При изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность; п.2.14. В помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции должна быть обеспечена противопыльными и бактерицидными фильтрами; для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, мягкого мороженого, кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, цехах и (или) участках порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд должно использоваться бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации; п. 2.19. Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений; п 2.21. Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации; п. 2.22. Медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам) на бумажном и/или электронном носителях, список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену, лица с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи рук и открытых поверхностей тела, инфекционными заболеваниями должны временно отстраняться от работы с пищевыми продуктами и могут по решению работодателя быть переведены на другие виды работ; п. 3.2. Для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей. Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается; п. 3.4. Для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны: оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви; снимать в специально отведенном месте рабочую одежду, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халаты; тщательно мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета; использовать одноразовые перчатки при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов, подлежащие замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических перерывов в работе; п. 3.8. В целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях; п. 4.6. Емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством). Контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля.

При рассмотрении дела установлено, что основным видом деятельности индивидуального предпринимателя Молчанова Ю.А. является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, осуществляя деятельность общественного питания, он организует общественное питание в специально оборудованном месте -кафе «Camel», расположенном по адресу: <адрес>Б, что подтверждается копиями договора аренды №... от "."..г., иными материалами дела, и не оспаривалось Молчановым Ю.А. при рассмотрении дела.

В связи с поступившей информацией из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» о регистрации случаев заболевания острыми кишечными инфекциями среди работников, проживающих и работающих на полях в <адрес> и в <адрес> <...>» по адресу: <адрес> (огуречная территория), которые согласно опросных листов пострадавших от "."..г., экстренных извещений пострадавших с диагнозом ОГЭО от "."..г., работающих на полях, куда продукты питания для работников доставляются на основании заключенного <...>» с индивидуальным предпринимателем Молчановым Ю.А. договором, должностными лицами Роспотребнадзора с целью исполнения приказа руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от "."..г. №... «О проведении эпидемиологического расследования случаев ОКИ» в период времени 16 часов 20 минут до 18 часов 20 минут "."..г. проведено эпидемиологическое расследование, в ходе которого были выявлены нарушения индивидуальным предпринимателем Молчановым Ю.А. пунктов 2.1, 2.2., 2.5, 2.7, 2.14, 2.19, 2.21, 2.22, 3.2, 3.4, 3.8, 4.6 СанПиН 2.3/"."..г.-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», а именно: на предприятии общественного питания отсутствует программа производственного контроля, основанная на принципах ХАССП; принята пищевая продукция сосиски «с дымком» колбасное изделие вареное из мяса птицы, изготовленное по ТУ 10.13.№... дата изготовления "."..г. в количестве 1 упаковки общим весом 1492 грамм, на которую отсутствуют товаросопроводительные документы, сведения об оценке (подтверждении) соответствия; не обеспечена последовательность и поточность технологических процессов, а именно, рядом со столом для обработки сырого мяса находится стол, на котором проводится порционирование салатов и готовых блюд, маркировка на данном столе отсутствует, стол для обработки овощей, стол для готовой продукции установлены на путях проноса сырой продукции; в зоне(участке) для порционирования блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд отсутствует бактерицидное оборудование; отсутствует отдельный промаркированный инвентарь для уборки производственных, санитарно-бытовых помещений и туалета, имеющийся уборочный инвентарь не промаркирован, хранится в углу помещения кухни, а не в специально отведенном месте; из представленных (четыре) медицинских книжек выявлено, что у ФИО3-администратора отсутствует гигиеническое обучение, дата последнего прохождения гигиенического обучения "."..г. (обучение ежегодное), у ФИО4- повара медицинская книжка оформлена на продавца, нет сведений о приеме на работу в данное кафе в должности повара, гигиеническое обучение пройдено как у работника торговли, у ФИО5- повара гигиеническое обучение от 16.06.2016г, у ФИО6 –официанта все медицинские обследования пройдены в июле 2016 года; не проводится ежедневный осмотр работников, занятых приготовлением продукции, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе, продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук, открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний, которые должны заноситься в гигиенический журнал на бумажном и /или электронном носителях; производственные столы частично не промаркированы, для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции используется один холодильник, так яйца сырые находились на верхней полке холодильного шкафа, а квас и суточные пробы расположены на полках ниже; отсутствует специально отведенное место для хранения рабочей одежды, фартука, головного убора, которые должны сниматься при посещении туалета, а также отсутствует халат, который может быть надет сверху, при порционировании готовых блюд поварами ФИО5, ФИО4 не использовались одноразовые перчатки; не ведется ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании на бумажном и /или электронном носителях, которые необходимы в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов; емкости с рабочими растворами моющих и дезинфицирующих средств не промаркированы, с указанием названия средства, его концентрации, даты его приготовления, предельного срока годности.

Выявленный факт нарушения индивидуальным предпринимателем Молчановым Ю.А. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от "."..г., проведенного в присутствии понятых; фотоматериалами к нему и видеозаписью, сделанной в ходе осмотра, представленной на электронном носителе, протоколом о временном запрете деятельности №... от "."..г., фотоматериалом к нему; копиями приказа Управления Роспотребнадзора по <адрес> №... от "."..г. «О проведении эпидемиологического расследования случаев ОКИ», первичной информации о регистрации случая ОКИ, копиями договора аренды №... от "."..г. и выкопировкой арендумого помещения, договора на изготовление и поставку готовой продукции от "."..г., заключенного между индивидуальным предпринимателем Молчановым Ю.А. и <...>», иными материалами дела, а также объяснениями в ходе судебного разбирательства должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Молчанова Ю.А. и представленными им документами, а также протоколом об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Молчанова Ю.А. №... от "."..г., составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, а также иными материалами дела.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, протокол об административном правонарушении, протокол осмотра, иные процессуальные документы по делу составлены уполномоченными должностными лицами, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в указанных документах отражены, в протоколе содержится описание вышеуказанных событий, соответствующих описанию состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.

Оценивая в совокупности все представленные доказательства, прихожу к выводу, что ими с достоверностью подтверждается, что индивидуальный предприниматель Молчанова Ю.А. нарушил санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ, поскольку у индивидуального предпринимателя Молчанова Ю.А. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного индивидуальным предпринимателем Молчановым Ю.А. не представлено и при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения индивидуального предпринимателя Молчанова Ю.А. от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено, принятие им мер к устранению выявленных нарушений после составления протокола, что подтверждается представленными в ходе рассмотрения дела доказательствами, не свидетельствует об отсутствии события или состава вмененного индивидуальному предпринимателю Молчанову Ю.А. правонарушения, может быть учтено при назначении административного наказания.

Отсутствие доказательств отравления работников <...> в результате употребления пищи, приготовленной в <...> не свидетельствует об отсутствии в действиях индивидуального предпринимателя Молчанова Ю.А. состава вмененного правонарушения, поскольку вышеприведенные нарушения СанПиН 2.3/"."..г.-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», выявленные должностными лицами Роспотребнадзора в организации общественного питания на предприятии общественного питания индивидуального предпринимателя Молчанова Ю.А. нашли свое полное подтверждение при рассмотрении дела. Кроме того, данный факт в вину индивидуальному предпринимателю Молчанову Ю.А. не вменялся, а явился основанием для проведения эпидемиологического расследования случаев ОКИ в организации питания заболевших людей, в том числе в <...> расположенном по адресу: <адрес>Б.

Санкция статьи 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.

В силу частей 1,2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом; при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность индивидуального предпринимателя Молчанова Ю.А. следует отнести признание им вины, совершение правонарушения впервые, принятие мер к устранению выявленных нарушений к организации общественного питания населения.

Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, имущественного положения Молчанова Ю.А., осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, принимая во внимание, что допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения на момент рассмотрения дела не устранены, являются существенными и создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также могут привести к возникновению инфекционных и массовых заболеваний, в целях предупреждения новых правонарушений, а также принимая во внимание, что часть нарушений устранена, а для обеспечения последовательности и поточности технологических процессов не требуется значительных временных затрат, считаю необходимым и целесообразным назначить индивидуальному предпринимателю Молчанову Ю.А. административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок десять суток, поскольку применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач законодательства об административных правонарушениях. Назначение такого вида наказания и срока приостановления деятельности является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым, отвечают требованиям принципа разумности назначенного наказания, обеспечит необходимый баланс публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, отвечает целям административного наказания - будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ засчитать в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности по протоколу о временном запрете деятельности от "."..г. №... (л.д. 32-34), согласно которому деятельность индивидуального предпринимателя Молчанова Ю.А. фактически прекращена с 18 часов 20 минут "."..г..

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Молчанова Юрия Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по организации общественного питания в кафе «Camel», расположенном по адресу: <адрес>Б, на срок десять суток.

Засчитать в срок приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Молчанова Юрия Анатольевича срок временного запрета деятельности по протоколу о временном запрете деятельности от "."..г. №... с 18 часов 20 минут "."..г..

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                     Рыжова Л.А.

5-2121/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Молчанов Юрий Анатольевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Рыжова Людмила Александровна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
vol--vol.sudrf.ru
09.07.2021Передача дела судье
09.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.07.2021Рассмотрение дела по существу
14.07.2021Рассмотрение дела по существу
15.07.2021Рассмотрение дела по существу
15.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее