Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-624/2023 ~ М-530/2023 от 26.05.2023

Дело № 2-624/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2023 года с. Улаган

Улаганский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего Аймановой Е.В., при секретаре Тыпаевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нургалиевой Карлыгаш Кинаубаевны к администрации МО «Улаганский район», Министерству регионального развития Республики Алтай о постановке на учет с первоначальной даты подачи заявления в сводных списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Нургалиева К.К. обратилась в суд с иском к администрации МО «Улаганский район», Министерству регионального развития Республики Алтай о постановке на учет с первоначальной даты подачи заявления в сводных списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты с 15.12.2011 года.

Заявленные требования мотивированы тем, Нургалиева К.К. состоит на учете граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в категории «пенсионеры». Заявление и заявление (рапорт) о постановке на учет по данной программе истцом подано 15.12.2011 года. Администрация МО «Улаганский район» объясняла причину поздней постановки на учет вынесением представления и.о. прокурора Улаганского района от 15.12.2009 года №7-4-2009 о прекращении постановки на учет граждан относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей до решения данного вопроса Правительством Республики Алтай. Истец с датой постановки на учет с 10.01.2012 года не согласна, поскольку имеет право на постановку на учет с первоначальной даты подачи отцом заявления, т.е. с 15.12.2011 года.

Истец Нургалиева К.К. просила о рассмотрении дела без её участия.

Представитель ответчика администрации МО «Улаганский район», третье лицо Колондина А.Н. о времени и месте судебного заседания извещены, в суд не явились, причины неявки суду неизвестна.

Представитель ответчика Министерства регионального развития Республики Алтай Тундинова Н.М., действующая на основании доверенности, направив отзыв, просила о рассмотрении дела без её участия. Из отзыва следует, что правовых оснований для постановки Нургалиевой К.К. на учет с первоначальной даты подачи заявления не имеется, поскольку администрация МО «Улаганский район» и Министерство регионального развития Республики Алтай по состоянию на 15.12.2011 года не могли осуществить постановку на учет граждан ввиду отсутствия (не наделения) соответствующих полномочий.

Исследовав материалы дела и учетное дело, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Статьями 1, 3 ФЗ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в ред. ФЗ от 25.10.2002 г.) установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, осуществляется по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктами 2, 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 года № 879 (в ред. постановления от 14.11.2007 года № 780) было предусмотрено, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов РФ по месту их постоянного проживания; органы исполнительной власти субъектов РФ могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Согласно п.9, 12 вышеуказанного Положения (в ред. постановления от 14.11.2007 года № 780) для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, представляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) следующие документы: а) заявление; б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи; в) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении; г) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; д) заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров. Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан.

В материалах учетного дела имеется заявление Нургалиевой К.К. от 15.12.2011 года о постановке на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (вх. № 45 от 10.01.2012 года).

В заявлении (рапорте) от 15.12.2011 года о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Нургалиева К.К. указала, что в соответствии с Постановлением Правительства № 153 от 21.03.2006 года относится к категории «пенсионеры», в состав семьи включена дочь Колондина А.Н.

К заявлению приложены следующие документы: копия паспорта заявителя и дочери; справка о заключении брака заявителя; копии СНИЛС заявителя и дочери; свидетельство о рождении дочери; справки ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в Улаганском районе от 24.11.2011 года о трудовом стаже; пенсионное удостоверение; копия трудовой книжки, заверенной нотариусом; справки сельской администрации от 30.11.2011 года; справки БТИ от 29.07.2009 года, 27.08.2010 года; выписка сведений в ЕГРН от 16.11.2011 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что к заявлению от 15.12.2011 года Нургалиевой К.К. приложены все необходимые документы, предусмотренные п.9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Постановлением администрации МО «Улаганский район» от 21.12.2012 года № 765 Нургалиева К.К. поставлена на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных местностей, с 10.01.2012 г.

В обоснование доводов об отсутствии оснований для постановки на учет с 15.12.2011 года представлено постановление администрации МО «Улаганский район» № 04 от 13.01.2010 года, которым на основании представления и.о. прокурора Улаганского района от 15.12.2009 года №7-4-2009 постановка на учет граждан, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, была прекращена до решения данного вопроса Правительством Республики Алтай.

Как установлено в судебном заседании, органы местного самоуправления на территории Республики Алтай наделены отдельными государственными полномочиями по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, на основании статей 1, 2 Закона Республики Алтай от 04.06.2012 года № 31-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по постановке на учет и учету граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений», вступившего в силу 22.06.2012 года.

Оценивая доводы ответчика об отсутствии полномочий по постановке на учет, суд принимает во внимание, что несмотря на прекращение администрацией МО «Улаганский район» деятельности по постановке на учет граждан в 2010-2011 гг., исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в указанный период прием таких заявлений и постановку на учет также не осуществлял, что свидетельствует о нарушении прав граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Суд отклоняет доводы ответчика об отсутствии в 2011 году полномочий по постановке на учет, поскольку абз.1 п.19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153, начиная с 15.04.2006 г., было предусмотрено, что для участия в основном мероприятии граждане подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат) следующие документы: заявление (рапорт) об участии в основном мероприятии, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных с приложением следующих документов: документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.; выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров); копия пенсионного удостоверения и справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров и иные документы.

Материалы учетного дела подтверждают соблюдение Нургалиевой К.К. при обращении в уполномоченный орган местного самоуправления условий, предусмотренных абз.1 п.19 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153.

Кроме того, согласно п.2.1 Положения о жилищной комиссии администрации МО «Улаганский район», утвержденного 28.04.2011 года, к компетенции жилищной комиссии администрации МО «Улаганский район» отнесено формирование списков на получение государственных жилищных сертификатов.

На основании вышеизложенного, суд признает несостоятельными доводы ответчика об отсутствии у органа местного самоуправления полномочий по регистрации и учету граждан до принятия закона Республики Алтай от 04.06.2012 года №31-РЗ, поскольку с 15.04.2006 года федеральным законодателем полномочия по приему заявления (рапорта) об участии в основном мероприятии возложены на органы местного самоуправления.

Таким образом, администрация МО «Улаганский район» обладала полномочиями по постановке на учет граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». При этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании пункта 29 Правил утверждал единый список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, формировал сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год, а также сводный список граждан-получателей сертификатов в планируемом году.

В соответствии с п.20 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879 (в ред. постановления от 14.11.2007 года № 780), очередность предоставления социальных выплат определяется в зависимости номера и даты подачи заявления о постановке на учет.

Истец Нургалиева К.К. указывает, что 15.12.2011 года все документы сдала в администрацию, об этом свидетельствует дата в заявлении и дата выдачи приложенных документов.

В журнале регистрации заявлений имеется запись от 30.12.2009 года № 509, после чего 10.01.2012 года зарегистрировано 62 заявления, заявление истца числится под № 45 от 10.01.2012 года.

Из протокола заседания жилищной комиссии администрации МО «Улаганский район» от 17.12.2012 года № 16 установлено, что 13.01.2010 года издано постановление администрации МО «Улаганский район» «О прекращении постановки на учет граждан относящихся к районам Крайнего Севера». В течение 2 лет граждане подавали заявления, но в книгу регистрации заявлений граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, записи не были внесены. С 10.01.2012 года начали принимать заявления, т.к. ответственные за программу работники Минрегиона Республики Алтай в устном порядке дали разрешение, 10.01.2012 года зарегистрировано 62 заявления.

Сводный список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории «пенсионеры» по Республике Алтай по состоянию на 01.01.2023 г., исследованный судом, подтверждает, что несмотря на отсутствие закона о наделении отдельными государственными полномочиями администрации муниципальных районов с 2007 года фактически осуществляли постановку граждан на учет, формировали учетные дела, содержащие все документы, подтверждающие наличие оснований для постановки граждан на учет, о чем было известно органам исполнительной власти Республики Алтай, в том числе Министерству регионального развития Республики Алтай.

Таким образом, оценивая в совокупности объяснения сторон и письменные доказательства, суд приходит к выводу, что 15.12.2011 года Нургалиева К.К. обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет, приложив все необходимые документы.

Вместе с тем, постановлением администрации МО «Улаганский район» от 21.12.2012 г. № 765 Нургалиева К.К. поставлена на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных местностей, с 10.01.2012 г., что свидетельствует о несоблюдении требований п.12, 20 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879.

Ненадлежащее исполнение обязанностей должностными лицами ответчиков и отсутствие у гражданина возможности реализовать свое право непосредственно в органе исполнительной власти Республики Алтай привело к постановке на учет истца с 10.01.2012 года, что не может являться основанием для ограничения, предусмотренного Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» права истца на получение жилищной субсидии при соблюдении истцом предусмотренных законом условий, с даты подачи заявления, то есть с 15.12.2011 года.

    При рассмотрении дела доводы истца нашли свое подтверждение, ответчиками доказательства обратного не представлены. При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Нургалиевой Карлыгаш Кинаубаевны (паспорт ) к администрации МО «Улаганский район» (ИНН 0402002696), Министерству регионального развития Республики Алтай (ИНН 0411058173) о постановке на учет с первоначальной даты подачи заявления в сводных списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Улаганский район», Министерство регионального развития Республики Алтай поставить Нургалиеву Карлыгаш Кинаубаевну на учет с первоначальной даты подачи заявления с 15 декабря 2011 года в сводных списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья в категорию «Пенсионеры» по Республике Алтай.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Улаганский районный суд Республики Алтай.

Решение суда в окончательной форме принято 27 июня 2023 года.

Председательствующий Е.В. Айманова

2-624/2023 ~ М-530/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нургалиева Карлыгаш Кинаубаевна
Ответчики
Администрации МО «Улаганский район»
Другие
Колондина Айана Николаевна
Министерство регионального развития Республики Алтай
Суд
Улаганский районный суд Республики Алтай
Судья
Айманова Елена Васильевна
Дело на странице суда
ulagansky--ralt.sudrf.ru
26.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2023Передача материалов судье
29.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2023Дело оформлено
16.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее