УИД: 92RS0004-01-2023-002582-41
Дело № 5-113/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 октября 2023 г. г. Севастополь
Судья Нахимовского районного суда г. Севастополь (299004 г. Севастополь ул. Адмирала Макарова 9) Кузнецов В.В. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Тарасенко Александра Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, холостого, не работающего, без определенного места регистрации на территории <данные изъяты> проживающего по адресу: г. <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений (паспорт <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 25 мин. ДД.ММ.ГГГГ на лестничной площадке 3 этажа <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, Тарасенко А.П. воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудников полиции (УПЭ УМВД России по Республике Крым) при проведении оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», а именно: воспрепятствовал вхождению в квартиру; отказался предоставить документы, удостоверяющие личность, и на требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, вступив с последними в словестный конфликт.
В связи с указанным, в отношении Тарасенко А.П. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В суд Тарасенко А.П. не явился, извещался посредством направления судебной корреспонденции, ходатайств об отложении судебного разбирательства не направил, в связи с чем, суд признает возможным рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении в отсутствие стороны.
Должностное лицо - ФИО3 не явился, о дате, месте и времени рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не направил, в связи с чем, суд признает возможным рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении в отсутствие стороны.
Изучив материалы по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.1, п.6 ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При этом КоАП РФ не дает определения события административного правонарушения, однако судья считает, что событие административного правонарушения - это состоявшийся факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность. То есть, по смыслу ч.2 ст.28 КоАП РФ описание события административного правонарушения предполагает описание противоправного действия, а именно: описание объективной стороны вмененного правонарушения, то есть, в чем выражалось действие (бездействие) лица, какие нормы законодательства им нарушены.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Таким образом, по мнению судьи, для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу необходимо установить содержит ли в силу требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении описание события вмененного правонарушения, имеются ли недостатки при описании события вмененного правонарушения, являются ли они устранимыми в ходе рассмотрения дела по существу.
Судья установил, что в протоколе об административном правонарушении в отношении Тарасенко А.П. в описании вмененного правонарушения отсутствуют существенные сведения о событии правонарушения, которые необходимы для разрешения дела, а именно: кто конкретно из сотрудников полиции высказывал требование к Тарасенко А.П. о предоставлении документа удостоверяющего личность, требований о прекращении противоправных действий.
Указанный недостаток является существенным, не может быть устранен в ходе рассмотрения дела, поскольку судья не вправе подменять должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, самостоятельно устанавливать и вменять объективную сторону административного правонарушения, увеличивая при этом первоначальный объем и характер вменяемого административного обвинения.
При таких обстоятельствах, оценивая вышеприведенные нормы в их смысловой и правовой взаимосвязи, протокол об административном правонарушении в отношении Тарасенко А.П., имеющий существенные недостатки в части описания объективной стороны вмененного административного правонарушения, не может быть использован для привлечения лица к административной ответственности, поскольку в данном случае будет нарушен процессуальный порядок привлечения к административной ответственности, что является недопустимым.
Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку в описании вмененного Тарасенко А.П. административного правонарушения отсутствует объективная сторона вменённого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9-ст.29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении Тарасенко Александра Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Севастопольского городского суда через Нахимовский районный суд г. Севастополь в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Кузнецов