Дело №2-228\2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июля 2023 года с.Нижняя Омка
Нижнеомский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Шаульского А.А., при секретаре Малородовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нижнеомского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области об обязании принять меры по обеспечению прохождения муниципальными служащими диспансеризации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нижнеомского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением интересах муниципального образования, неопределенного круга лиц, в котором просит обязать администрацию Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области принять предусмотренные законодательством меры по обеспечению прохождения муниципальными служащими диспансеризации путем направления поименных списков муниципальных служащих в медицинскую организацию, утверждения графика прохождения диспансеризации, согласования и утверждения совместного с медицинской организацией календарного плана проведения диспансеризации, обеспечить непосредственное прохождение муниципальными служащими диспансеризации в срок до 01 декабря 2023 года.
В обоснование исковых требований, со ссылкой на ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 4, 12, 24, 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пункты 2-5, 7, 8 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденного приказом Минсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н указано, что в 2022 году - истекшем периоде 2023 года диспансеризация муниципальных служащих администрацией сельского поселения не проводилась, календарный план проведения диспансеризации совместно с медицинской организацией не разрабатывался и не утверждался, списки муниципальных служащих в медицинскую организацию не направлялись, график не разрабатывался, договоры на проведение ежегодного медицинского осмотра с медицинской организацией не заключались.
Заместитель прокурора Нижнеомского района Омской области Смаилов Б.Х. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассматривать в отсутствие представителя.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу п. 8 ст. 4 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет профилактики в сфере охраны здоровья, который помимо прочего, обеспечивается путем проведения диспансеризации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
В соответствии с п. 2 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н (далее – Порядок) под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.
Согласно п. 3 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Из п. 4, 5, 6 Порядка следует, что диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) и в сроки установленные таким графиком. В силу п. 7, 8 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
Судом установлено, что в нарушение указанных положений закона ответчиком в период 2022-2023 г.г. не принято мер в целях обеспечения проведения диспансеризации муниципальных служащих администрации Новотроицкого сельского поселения – не утвержден и не согласован совместно с медицинским учреждением календарный план проведения диспансеризации, отсутствует утвержденный график прохождения диспансеризации муниципальных служащих, поименные списки муниципальных служащих в медицинскую организацию не направлялись, договоры на проведение ежегодного медицинского осмотра с медицинской организацией не заключались.
Указанные обстоятельства подтверждаются информацией администрации Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района, информацией БУЗОО «Нижнеомская ЦРБ».
Незаконное бездействие ответчика нарушает права работников в сфере охраны здоровья, интересы муниципального образования и права граждан в сфере надлежащего исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими.
С учетом исследованных доказательств, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
При этом, учитывая характер спорных правоотношений, суд считает возможным уточнить порядок исполнения указанного требования, согласно п.2 -6 Порядка, - принять предусмотренные законодательством меры по обеспечению прохождения муниципальными служащими диспансеризации путем направления поименных списков муниципальных служащих в медицинскую организацию, утверждения графика прохождения диспансеризации, согласования и утверждения совместного с медицинской организацией календарного плана проведения диспансеризации.
При этом суд учитывает положения ст. 206 ГПК РФ, из которых следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а также разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении», в соответствии с которыми решение суда не должно вызывать затруднений при исполнении.
Срок исполнения решения суда, о котором просит прокурор, суд находит разумным и обоснованным.
На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Нижнеомского района Омской области к администрации Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, удовлетворить.
Обязать администрацию Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области принять предусмотренные законодательством меры по обеспечению прохождения муниципальными служащими диспансеризации путем направления поименных списков муниципальных служащих в медицинскую организацию, утверждения графика прохождения диспансеризации, согласования и утверждения совместного с медицинской организацией календарного плана проведения диспансеризации.
Обязать администрацию Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области обеспечить непосредственное прохождение муниципальными служащими диспансеризации в срок до 01 декабря 2023 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Омский областной суд через Нижнеомский районный суд Омской области.
Судья Шаульский А.А.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 28.07.2023 г.
Дело №2-228\2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июля 2023 года с.Нижняя Омка
Нижнеомский районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Шаульского А.А.,
при секретаре Малородовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нижнеомского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области об обязании принять меры по обеспечению прохождения муниципальными служащими диспансеризации,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Нижнеомского района Омской области к администрации Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, удовлетворить.
Обязать администрацию Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области принять предусмотренные законодательством меры по обеспечению прохождения муниципальными служащими диспансеризации путем направления поименных списков муниципальных служащих в медицинскую организацию, утверждения графика прохождения диспансеризации, согласования и утверждения совместного с медицинской организацией календарного плана проведения диспансеризации.
Обязать администрацию Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области обеспечить непосредственное прохождение муниципальными служащими диспансеризации в срок до 01 декабря 2023 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Омский областной суд через Нижнеомский районный суд Омской области.
Судья Шаульский А.А.