55RS0003-01-2023-002902-59
№ 2-2948/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Омск 05 июля 2023 года
Ленинский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Кирьяш А.В., при секретаре судебного заседания Гугучкиной Т.В., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Лихановой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Ленинского административного округа города Омска действующего в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в том числе несовершеннолетних обучающихся к Бюджетному образовательному учреждению г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 114», департаменту образования Администрации г. Омска о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского административного округа г. Омска обратился в Ленинский районный суд г. Омска с вышеназванным иском, указав в обоснование своих исковых требований, что прокуратурой Ленинского административного округа г. Омска проведена проверка в мае 2023 года по соблюдению законодательства об образовании в части создания безопасных условий обучения несовершеннолетних в деятельности БОУ г. Омска «Средняя образовательная школа № 114» расположенного по адресу <данные изъяты>, в ходе которой установлены нарушения: не обеспечено наличие и функционирование на путях эвакуации в коридорах и на лестничных клетках аварийное (эвакуационное) освещение, а также наличие и функционирование автоматической разблокировки и (или) открывание ворот, установленных на проезде, подъезде, и нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники, не обеспечено наличие в месте установки автоматических ворот видео и аудио связи с круглосуточно дежурящим персоналом; отсутствует проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) чердака; не проведены эксплуатационные испытания ограждения на крыше с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; не проведены эксплуатационные испытания пожарных лестниц; не установлена стальная стремянка (согласно поэтажного плана строения, 3 этаж, помещение 28) при выходе на чердак с лестничной клетки; не установлены двери в лестничных клетках, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах. По результатам проведения проверки установлено, что по вышеуказанным нарушения Территориальным отделом неоднократно выдавались предписания в здрес директора БОУ г. Омска «СОШ № 114» по устранению вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности. Вместе с тем мер к фактическому устранению нарушений не принято.Директором БОУ г. Омска «СОШ № 114» в департамент образования Администрации направлялись письма, в которых ставился вопрос о выделении необходимых денежных для устранения нарушений, до настоящего времени никаких мер не принято, нарушения не устранены. БОУ г. Омска «СОШ № 114» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Министерством образования Омской области, серия 55 № Л01 № 0000164, срок действия лицензии: бессрочно.
Согласно п. 1.6. Устава БОУ г. Омска «СОШ № 114» учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.В соответствии с п. 1.3. Устава функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования Администрации города Омска.Собственником имущества является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Права собственника в отношении закрепленного за учреждением имущества осуществляет в пределах своей компетенции департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
Статьями 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) предусмотрено, что соблюдение требований пожарной безопасности является обязательным для граждан и юридических лиц. Просит суд, обязать бюджетное образовательное учреждение г. Омска Средняя общеобразовательная школа № 114» устранить следующие законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности, в здании расположенном по адресу: 19 Марьяновская, 40А: обязать бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска СОШ № 114» устранить нарушения правил пожарной безопасности в учреждении, расположенном по адресу: г. Омск, ул. 19-ая Марьяновская, д. 40 «А», а именно: обеспечить наличие и функционирование на путях эвакуации в коридорах и на лестничных клетках аварийное (эвакуационное) освещение; обеспечить наличие и функционирование автоматической разблокировки и (или) открывание ворот, установленных на проезде, подъезде, и нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники, а также наличие в месте установки автоматических ворот видео и аудио связи с круглосуточно дежурящим персоналом; провести проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) чердака; провести эксплуатационные испытания ограждения на крыше с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем гротивопожарной защиты; провести эксплуатационные испытания пожарных тестниц; установить стальную стремянку (согласно поэтажного плана строения, 3 этаж, помещение 28) при выходе на чердак с лестничной клетки; установить двери в лестничных клетках, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах.Обязать департамент образования Администрации г. Омска осуществить финансирование вышеуказанных работ. Взыскать с БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 114» государственную пошлину в установленном законом порядке.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбова М.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске, полагала, имеются законные основания при выявленных нарушениях законодательства пожарной безопасности для удовлетворения требований в полном объеме.
Представитель ответчика БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 114» директор Е.А. Баранцев подтвердил в судебном заседании факт наличия указанных истцом нарушений, пояснив, что нарушения не устранены из-за отсутствия должного финансирования и отсутствие денежных средств учебного учреждения. Исковые требования предъявляемые прокурором не признал, возражал против их удовлетворения ссылаясь на нормы КОАП РФ полагал необходимым БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 114» исключить из числа ответчика поскольку самостоятельными силами учреждение не в силах устранить нарушения законодательства.
Ответчик департамент образования Администрации г. Омска извещен надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, возражений относительно заявленных требований не представил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание суда не явились. Информация о месте и времени рассмотрения дела заблаговременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г.Омска. В силу ч. 1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, включая оповещение о ходе судебного процесса посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальном сайте суда обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
При таких обстоятельствах в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив и изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 59-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ: «Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов».
В соответствии с требованиями ст. 12, 35, 39, 55-57 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами по представлению доказательств и участию в их исследовании. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой округа проведена проверка в мае 2023 года соблюдения законодательства об образовании в части создания безопасных условий обучения несовершеннолетних в деятельности бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «СОШ № 114» (далее - БОУ г. Омска «СОШ № 114»), расположенного по адресу: <данные изъяты> в ходе которой, установлено нарушения требований пожарной безопасности: на путях эвакуации в коридорах и на лестничных клетках не предусмотрено аварийное (эвакуационное) освещение (ст. 4, ч. 1, 3 ст. 6, ст. 52, ст. 53 ч. 2,9 ст. 82, ст. 89 Федерального закона № 123; п. 4.3.12 СП 1.13130.2020; п. 37 Правил противопожарного режима в РФ); не обеспечена автоматическая разблокировка и (или) открывание ворот, установленных на проезде, подъезде, и нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники, а также в месте установки автоматических ворот отсутствует видео и аудио связь с круглосуточно дежурящим персоналом (п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации); не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) чердака не реже 1 раза в 3 года (п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации); не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний ограждения на крыше с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 17 «б» Правил противопожарного режима в Российской Федерации); не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц (п. 17 «б» Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
отсутствует закрепленная стальная стремянка (согласно поэтажного плана строения, 3 этаж, помещение 28) при выходе на чердак с лестничной клетки ( ст. 4, ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона № 123, п. 7.7 СП 4.13130.2013); отсутствуют двери в лестничных клетках, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах (п. 16 «д», п. 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации).
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28, п. 8 и 9 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об образовании») образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; обеспечивать безопасность обучающихся и проводить профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в образовательной организации.
Статьями 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) предусмотрено, что соблюдение требований пожарной безопасности является обязательным для граждан и юридических лиц.
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-Ф3 устанавливает технический регламент о требованиях пожарной безопасности (далее - Федеральный закон № 123-Ф3).
Согласно, положениям ст. 1 Федерального закона № 123-ФЗ данный Федеральный закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных данным Федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в РФ (далее - Правила противопожарного режима в РФ), которые регламентируют поведение людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Приказом МЧС России от 19.03.2020 № 194 утвержден свод правил «СП 1.13130.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (далее - СП 1.13130.2020).
Согласно, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.
В силу п. 3 ч. 1. ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, будучи собственниками имущества, несут бремя содержания переданных муниципальным образовательным учреждениям зданий и помещений также в силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, получивших лицензию, в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.
Согласно, положений ст. 9.1 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Статьей 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
В силу п. 17 Положения о департаменте образования Администрации города Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 29.06.2011 № 413 (ред. от 15.05.2019), к одной из основных задач департамента относится создание в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях условий для реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании прав граждан на получение образования.
В соответствии с п. 20 Положения о департаменте образования Администрации города Омска в сфере финансово-экономической деятельности департамент: участвует в формировании бюджета города Омска по направлениям деятельности департамента на очередной финансовый год и плановый период; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи; формирует муниципальные задания в соответствии с действующим законодательством.
Указанные нарушения отражены в предписаниях об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 381/1, 11/1/1, выданных инспектором территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы по ДАО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области в 2021, 2022 годах. Срок устранения нарушений 01.08.2022, 01.11.2022.
Директор БОУ г. Омска «СОШ № 114» обращался в департамент образования Администрации г. Омска о выделении финансовых средств, необходимых для устранения данных нарушений, поскольку самостоятельных источников дохода образовательная организация не имеет.
Судом также установлено, что БОУ г. Омска «СОШ № 114» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Министерством образования Омской области, серия 55 № Л01 № 0000164, срок действия лицензии: бессрочно.
Согласно п. 1.6. Устава БОУ г. Омска «СОШ № 114» (далее - Устав) учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
В соответствии с п. 1.3. Устава функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования Администрации города Омска.
Собственником имущества является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Права собственника в отношении закрепленного за учреждением имущества осуществляет в пределах своей компетенции департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
БОУ г. Омска «СОШ № 114» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном законом порядке, печать, установленного образца, бланки со своим наименованием (п. 1.5 Устава).
Таким образом, БОУ г. Омска «СОШ № 114» несет обязанность по созданию безопасных условий для обучающихся.
Непринятие БОУ г. Омска «СОШ № 114» мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности, нарушает права обучающихся на обучение в условиях, обеспечивающих безопасность, охрану и укрепление здоровья, может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью обучающихся и работников БОУ г. Омска «СОШ № 114».
Нарушения правил пожарной безопасности выявлялись в деятельности БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 114» неоднократно, однако длительное время не устраняются образовательной организацией, что свидетельствует о невыполнении образовательной организацией возложенной на нее действующим законодательством обязанности по созданию безопасных условий обучения.
Учитывая изложенное, суд признает установленным, что в деятельности Бюджетного образовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 107» допущены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем права и интересы воспитанников образовательного учреждения подлежат защите.
Также из пояснений представителя БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 114» устранить вышеуказанное нарушение федерального законодательства учреждением не представляется возможным ввиду отсутствия денежных средств.
При этом, отсутствие финансирования не может быть признано уважительной причиной несоблюдения законодательства о несовершеннолетних, возложенных на ответчика законом, и не является основанием для не исполнения всех зависящих от него мер по их соблюдению.
В силу положений статьи 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений по иску. Судом разъяснены сторонам, какие обстоятельства, и какой стороне надлежит их доказывать, и каковы последствия не предоставления этих доказательств (ст. 12 ГПК РФ), доказательств в опровержение доводов истца ответчиком не представлено.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает необходимым исковые требования прокурора ЛАО г. Омска о возложении на БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 114» обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании по адресу: <данные изъяты>
В силу требований закона образовательное учреждение должно принимать все меры для надлежащего исполнения правовых обязательств с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требуете от него по характеру и условиям осуществляемой деятельности.
Доводы представителя ответчика БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 114» об исключении из числа ответчиков суд полагает не состоятельными на основании вышеизложенного и ошибочной оценкой указанных обстоятельства.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ).
В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 г. № 7 разъяснено, что при установлении указанного срок суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Поскольку прокурор не установил срок для исполнения решения, суд считает необходимым по собственной инициативе установить этот срок.
С учетом заявленных истцом требований, отсутствия предложений со стороны ответчика относительно срока исполнения обязанности, принимая во внимание характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности и их количество, совершение руководством образовательного учреждения действий, направленных на устранение нарушений, в том числе и ранее указанных в выданном надзорным органом предписании, с учетом периода действия учебного хода, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Поскольку прокурор освобождён от уплаты государственной пошлины, согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Суд полагает необходимым на основании ч. 1 ст. 103, ст. 333.19 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации изменить взыскать с ответчика БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 114»в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300,0 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования исполняющего обязанности прокурора Ленинского административного округа города Омска действующего в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в том числе несовершеннолетних обучающихся к Бюджетному образовательному учреждению г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 114», департаменту образования Администрации г. Омска о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности удовлетворить.
Обязать бюджетное образовательное учреждение г. Омска Средняя общеобразовательная школа № 114» устранить следующие законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности, в здании расположенном по адресу: г.Омск, <данные изъяты>: обеспечить наличие и функционирование на путях эвакуации в коридорах и на лестничных клетках аварийное (эвакуационное) освещение; обеспечить наличие и функционирование автоматической разблокировки и (или) открывание ворот, установленных на проезде, подъезде, и нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники, а также наличие в месте установки автоматических ворот видео и аудио связи с круглосуточно дежурящим персоналом; провести проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) чердака; провести эксплуатационные испытания ограждения на крыше с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; провести эксплуатационные испытания пожарных лестниц; установить стальную стремянку (согласно, поэтажного плана строения, 3 этаж, помещение 28) при выходе на чердак с лестничной клетки; установить двери в лестничных клетках, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать департамент образования Администрации г. Омска осуществить финансирование расходов Бюджетного образовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 114» на обеспечение вышеуказанных мероприятий.
Взыскать с Бюджетного образовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 114» государственную пошлину в бюджет г. Омска в размере 300,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца через Ленинский районный суд г. Омска. Апелляционная жалоба не может содержать требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.
Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.
Судья |
А.В.Кирьяш |
Мотивированное решение суда изготовлено 12.07.2023 года.
Судья |
А.В.Кирьяш |