Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-493/2021 от 12.03.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        08 апреля 2021 года                                                                          г. Богородицк

    Судья Богородицкого районного суда Тульской области Давыдова Н.В.,

    при секретаре Меркуловой Е.С.,

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Четвериковой Е.С.,

    рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Четвериковой Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, и проживающей по адресу: <адрес>,

    у с т а н о в и л:

    Четверикова Е.С. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при следующих обстоятельствах.

    03февраля 2021 года в 00 часов 01 минуту, по адресу: <адрес>, в нарушение ст.10 ФЗ от 30.03.1999 года №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 (ред. от 18 сентября 2020 года) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», прилетев из <адрес> на территорию Российской Федерации воздушным транспортом 30.01.2021 года, в течении 3 календарным дней со дня прибытия, не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР, тем самым, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении, разъяснении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его прав и обязанностей, предусмотренных                    ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, путем использования видео-конференц-связи, Четверикова Е.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила о том, что в июне 2020 года она переболела ковидом. Для восстановления здоровья она, муж и двое детей вылетели в <адрес>. При этом она сдала анализы на ковид, тесты были отрицательными, у неё были антитела. Когда они прилетели в <адрес>, то у них также взяли тесты на ковид. В <адрес> они ни с кем не контактировали, были на изоляции. Через восемь месяцев, 30.01.2021 года ночным рейсом, они вернулись в Россию, прилетев в аэропорт <данные изъяты> <адрес>. Ни в момент приобретения билетов, ни в самолете, ни в аэропорту их никто не предупредил о необходимости сдачи анализов на ковид в течение 3-х дней. Просит суд вынести предупреждение, однако вины в её действиях нет. Она является домохозяйкой, муж является руководителем собственной компании, у них на иждивении трое детей: <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> лет. У неё высшее образование, она закончила институт <данные изъяты>, иногда пользуется интернетом, может быть, она была зарегистрирована на сайте госуслуг, но давно, и этим сайтом она не пользуется. Она приезжала 09.03.2021 года в <адрес>, когда в отношении неё был составлен протокол об административном правонарушении от 09.03.2021 года, она в нем расписалась, указав, что с ним не согласна, копию протокола получила.

        Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Четверикову Е.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

               Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная наступает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекущая наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

    Согласно п. 1 Постановления Правительства Тульской области от 16 марта 2020 года № 112 «О введении режима повышенной готовности» с 18 часов 00 минут 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Главным государственным санитарным врачом РФ 31 января 2020 года издано постановление N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".

В соответствии с пунктами 2, 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (ред. от 13 июля 2020 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

        В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

         Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом и в течение трех календарных дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации не прошедшие лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместившие информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.

        Вина Четвериковой Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:

-протоколом об административном правонарушении от 09.03.2021 года ;

- рапортом УУ ПП «<данные изъяты>» МОМВД России «<данные изъяты>» старшего лейтенанта полиции ФИО4 от 15.02.2021 года, о том, что 15.02.2021 года в 20:50 от дежурного МОМВД России «Богородицкий» ФИО5 получено сообщение, которое поступило от дежурного УМВД России по <данные изъяты> области ФИО6 о том, что в ЕГТГУ отсутствуют сведения о прохождении Четверикова Е.С. исследования на COVID-19, сообщение зарегистрировано в КУСП ;

- рапортами УУ ПП «<данные изъяты>» МОМВД России «<данные изъяты>» капитана полиции ФИО7 от 18.02.2021 года, 28.02.2021 года, согласно которым в МОМВД России зарегистрированы также материалы проверки, поступившие из УМВД России по <данные изъяты> области по рапорту инспектора ООДУУПиПДН УМВД России по <данные изъяты> области капитана полиции ФИО8 о том, что гр. Четверикова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыла на территорию Российской Федерации 30.01.2021 года, однако, сведений о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 в ЕГТГУ отсутствуют (КУСП от 17.02.2021 года, КУСП от 25.02.2021 года);

- рапортом инспектора ООДУУПиПДН УМВД России по <данные изъяты> области капитана полиции ФИО8 от 15.02.2021 года, о том, что гр. Четверикова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыла на территорию Российской Федерации 30.01.2021 года, однако сведений о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 в ЕГТГУ отсутствуют, зарегистрировано в КУСП УМВД России по <данные изъяты> области от 15.02.2021 года;

- письменным объяснением Четвериковой Е.С. от 09.03.2021 года, согласно которым она совместно со своим мужем ФИО9 самолетом улетела в <адрес>, где в аэропорту им сделали тесты на COVID-19 и они оказались отрицательными. В <адрес> они с мужем пробыли около восьми месяцев и 30.01.2021 года в ночное время они с мужем самолетом снова прилетели в Российскую Федерацию, а именно в аэропорт <данные изъяты> <адрес> и никакого лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию она не проходила, так как она об этом не знала, в самолете и в аэропорту им об этом ни чего не сказали;

-справкой на лицо, пересекавшее государственную границу Россйиской Федерации, согласно которой 30.01.2021 года через аэропорт <данные изъяты> гр. ФИО1 прилетела из <адрес>.

Указанные доказательства признаю допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Имеющийся в деле протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ: составлен уполномоченным (должностным) лицом, содержит дату, время, место, а также описание события административного правонарушения, сведения о разъяснении Четвериковой Е.С. положений ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, и другую необходимую информацию. Копия протокола об административном правонарушении получена Четвериковой Е.С., о чем имеется её подпись. В своем объяснении Четверикова Е.С. указала, что с протоколом не согласна.

Таким образом, действия Четвериковой Е.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Оценив исследованные обстоятельства дела, по правилам ст.26.11 КоАП РФ, собранные по делу доказательства, в их совокупности, прихожу к выводу, что вина Четвериковой Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждена имеющимися в деле доказательствами, которые согласуются друг с другом и добыты с соблюдением требований действующего законодательства, и квалифицирую её действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Доводы Четвериковой Е.С. о том, что при прилете в Россию их никто не предупредил о необходимости прохождения лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в течение 3-х дней, не могут быть приняты во внимание, поскольку данные обстоятельства не являются основанием для освобождения от административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при наличии выше изложенных обстоятельств.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в процессе рассмотрения дела в отношении Четвериковой Е.С. не установлено.

При назначении наказания, в соответствии с ч.2 ст.4.1, ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, учитываю характер и степень общественной опасности совершенного       Четвериковой Е.С. административного правонарушения, в условиях существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), конкретные обстоятельства дела, личность виновной, её имущественное положение,    обстоятельство, смягчающее административную ответственность – раскаяние в содеянном, признание вины, наличие несовершеннолетних детей, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также достижение цели административного наказания.

        Разрешая вопрос об избрании вида административного наказания, считаю, что совершенное Четвериковой Е.С. деяние представляет собой особую опасность для окружающих и, в силу состава административного правонарушения, содержит существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и нахожу необходимым назначить наказание в соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ в виде административного штрафа, поскольку такая мера ответственности Четвериковой Е.С. соразмерна целям административного наказания – целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

    Назначение Четвериковой Е.С. менее строгого административного наказания не будет отвечать целям административного наказания и не обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

    п о с т а н о в и л:

признать Четверикову Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф перечислять по следующим реквизитам:

Расчетный счет

УФК по <данные изъяты> области (МОМВД России «<данные изъяты>»)

ИНН

КПП

ОКТМО

КОД

БИК

УИН

Разъяснить Четвериковой Е.С., что согласно ч. 1 ст. 20.25 и ч.1 ст.32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

    Судья

5-493/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Четверикова Елена Сергеевна
Суд
Богородицкий межрайонный суд Тульской области
Судья
Давыдова Н.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
bogorodicky--tula.sudrf.ru
12.03.2021Передача дела судье
12.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2021Рассмотрение дела по существу
08.04.2021Рассмотрение дела по существу
09.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2021Обращено к исполнению
13.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее