Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-176/2023 от 23.10.2023

Дело № 12-176/2023

УИД 21МS0040-01-2023-002296-64

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление по делу об административномправонарушении

27 декабря 2023 года                                                                      г. Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Кондакова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. Новочебоксарск Ягудина В.Н. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 г. Новочебоксарск Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Стройтрест» Ефремовой А.М. ,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 4 г. Новочебоксарск Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении директора ООО «Стройтрест» Ефремовой А.М. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики Ягудин В.Н. принес на него протест, в котором просил отменить оспариваемое постановление как незаконное, и материалы дела направить на новое рассмотрение. В обоснование протеста указано, что мировой судья, прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, неправильно дал оценку имеющимся обстоятельствам по делу и подтверждающим их доказательствам, сослался на отсутствие существенного вреда лишь на основании представленного ООО «Стройтрест» трехстороннего соглашения, причем оценку его законности не дал, обстоятельства его подписания не выяснил. Существенность вреда заключалась в том, что не исполнение ООО «Стройтрест» в срок обязательств и условий, предусмотренных контрактом, привело к невозможности обеспечить детей школьным образованием в надлежащих условиях, к нарушению прав проживающих в городе Новочебоксарск граждан на благоприятные, безопасные условия получения образования и охрану здоровья детей в необходимых объемах и надлежащего качества, нарушение прав граждан на беспрепятственный доступ в образовательное учреждение и безопасное нахождение в нем. Факт подписания ДД.ММ.ГГГГ трехстороннего соглашения о приемке-передаче здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » города Новочебоксарск по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ и начало обучения учеников данного общеобразовательного учреждения с ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » города Новочебоксарск, не свидетельствует об отсутствии существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ремонтные работы в образовательном учреждении не были окончены, акты о приеме выполненных работ подрядчиком в настоящее время не представлены, работы заказчиком не приняты. ДД.ММ.ГГГГ ученики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » города Новочебоксарск начали обучение в условиях, не отвечающих требованиям действующего законодательства, в том числе, по предоставлению гарантий безопасности образовательного процесса. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком не были окончены работы по ремонту фасада, устройству вентилируемых фасадов, в связи с чем, фасадные плитки, крепления к ней находились на территории школы, а также не утилизирован строительный мусор, что вопреки требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - СП 2.4.3648-20), создавало угрозу для жизни и здоровья детей, так как доступ к указанному строительному материалу и строительному мусору, находившимся на территории школы во время учебного процесса, не был ограничен, в связи с чем ученики и посетители школы могли получить различные травмы и увечья. Кроме того, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стройтрест» не были окончены отделочные работы актового зала, в частности, линолеум в указанном помещении школы не был достелен, что также противоречит положениям Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и «Об образовании в Российской Федерации», а также СП 2.4.3648-20, и исключало возможность проведения массовых мероприятий в образовательном учреждении, в том числе связанных с осуществлениям полномочий, предоставленных родителям и ученикам Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в том числе в части участия в управлении образовательным учреждением, в принятии организационных решений, в частности, отсутствовала возможность проведения общешкольных родительских собраний и собраний учащихся. Также невыполненные ООО «Стройтрест» в установленный срок работы влекут нарушение принципов в области безопасного осуществления образовательной деятельности, чем нарушается правовое положение участников отношений в сфере образования, принципы контрактной системы, а именно ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок. Неисполнение ООО «Стройтрест» своих обязательств по контракту повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, в связи нарушением прав граждан на образование, в том числе на безопасность образовательного процесса, и необеспечением беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, комфортной, безопасной и современной образовательной среды, а также интересов государства в результативности обеспечения государственных нужд и эффективности осуществления закупок, своевременности исполнения государственных контрактов, имеющих повышенную социальную значимость. При вынесении постановления по делу мировым судьей не приняты во внимание все существенные обстоятельства по делу, оценка им в совокупности не дана, в частности, не приняты во внимание нарушение сроков работ по контракту, объем и виды неоконченных к моменту начала нового 2023/2024 учебного
года работ, а также наличие в этой связи угрозы для жизни и здоровья учащихся и посетителей МБОУ «СОШ ». Помимо прочего, судом при вынесении решения по делу не дана оценка правовой природе и законности трехстороннего соглашения о приемке-передачи здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » города Новочебоксарска по адресу: <адрес>, по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, датированному ДД.ММ.ГГГГ. Данное соглашение не предусмотрено действующим законодательством, в том числе Федеральным законом № 44-ФЗ, не обладает какой-либо юридической силой и не свидетельствует об окончании выполненных в рамках контракта работ в соответствии со статьей 94 Федерального закона № 44-ФЗ. Кроме того, дата подписания данного трехстороннего соглашения судом достоверно не установлена, обстоятельства его подписания не выяснены. При этом согласно объяснениям директора МБОУ «СОШ » <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ названное трехстороннее соглашение подписано в один из дней сентября 2023 г., после начала образовательного процесса, после оказания на нее давления со стороны представителя учредителя образовательного учреждения, что также свидетельствует о незаконности заключения последнего. Также установлено, что обозначенное трехстороннее соглашение подписано в условиях конфликта интересов подрядчика и представителя учредителя МБОУ «СОШ ». Таким образом, в действиях (бездействии) директора ООО «Стройтрест» Ефремовой А.М. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ - действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Прокурор Васильева О.В. в судебном заседании доводы протеста поддержала.

Директор ООО «Стройтрест» Ефремова А.М. в судебное заседание не явилась, обеспечив явку защитника.

Защитник Ефремовой А.М. Максимов М.В. в удовлетворении протеста просил отказать, постановление мирового судьи оставить без изменения. Пояснил, что условия государственного контракта ООО «Стройтрест» выполнены в полном объеме, о чем свидетельствует подписанные ДД.ММ.ГГГГ акт приема-передачи объекта после производства работ по капитальному ремонту и трехстороннее соглашение о приемке-передаче здания, кроме того, здание школы закрыто не было.

Представитель потерпевшего казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика») в судебное заседание не явился, ранее представитель Селиванова Е.А. выразила согласие с доводами, изложенными в протесте, просили постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив доводы протеста, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Подрядные строительные работы (статья 740 Гражданского кодекса Российской Федерации), проектные и изыскательские работы (статья 758 Гражданского кодекса Российской Федерации), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно статье 768 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, заместителем прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении директора ООО «Стройтрест» Ефремовой А.М., которым должностное лицо обвинялось в неисполнении обязательств по государственному контракту , заключенному ДД.ММ.ГГГГ между КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика» (заказчик) и ООО «Стройтрест» (подрядчик) на капитальный ремонт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » города Новочебоксарска по адресу: <адрес>, на сумму 148 130 910 руб., в установленный данным контрактом срок - по ДД.ММ.ГГГГ.

Мировым судьей производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Ефремовой А.М. состава административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика» (заказчик) и ООО «Стройтрест» (подрядчик) заключен государственный контракт на капитальный ремонт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » города Новочебоксарска по адресу: <адрес>, на сумму <данные изъяты> руб. (далее - контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что подрядчик, в установленный настоящим контрактом срок, обязуется по заданию заказчика выполнить работы по капитальному ремонту МБОУ «СОШ » по адресу: <адрес>, в соответствии с описанием объекта закупки (приложение к контракту), сметой контракта (приложение к контракту), графиком выполнения работ (приложение к контракту), строительными нормами, правилами и сдать объект готовый к эксплуатации заказчику.

Согласно пункту 1.4 контракта срок выполнения работ по контракту: с даты заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ (в соответствии с графиком выполнения работ (приложение к контракту).

В силу подпунктов 3.1.1 пункта 3.1 контракта подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту МБОУ «СОШ » в сроки и на условиях, предусмотренные контрактом, и сдать результат работ Заказчику.

Согласно пункту 5.1 контракта приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов работ на сновании сметы контракта, графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ, условиями контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу пункта 5.3 контракта при приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решения (элементам) и комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта, подрядчик формирует и направляет заказчику в единой информационной системе в сфере закупок акт о приемке выполненных работ.

В соответствии с пунктом 5.4 Контракта подрядчик в срок не позднее 3 рабочих дней до даты сдачи работ (этапа работ) направляет заказчику письменное уведомление о завершении работ (этапа работ).

В силу пунктов 5.5, 5.6 контракта в течение 3 рабочих дней подрядчик после завершения комплекса работ в соответствии с графиком выполнения работ для подтверждения объемов фактически выполненных работ, предоставляет Заказчику в единой информационной системе в сфере закупок акты о приемке выполненных работ, счет-фактуры и иные документы. В течение 3 рабочих дней подрядчик после завершения комплекса работ в соответствии с графиком выполнения работ для подтверждения объемов фактически выполненных работ, предоставляет на бумажном носителе исполнительную документацию в соответствии с РД 11-02-2006 Требования к порядку ведения исполнительной документации и другими нормативными документами в 1 экземпляре.

Согласно Приложению к контракту «График выполнения работ» выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ » по адресу: <адрес> сроки исполнения этапов выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ определены с даты заключения контракта (с ДД.ММ.ГГГГ) по август 2023 год (ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из справки о результатах выездной проверки в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » г. Новочебоксарска, проведенной прокуратурой г. Новочебоксарска, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по контракту акты о приемке выполненных работ, счета-фактуры (счета), исполнительная документация не подписаны, заказчику не представлены.

Согласно ответу заказчика КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика» от ДД.ММ.ГГГГ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на капитальный ремонт МБОУ «СОШ » по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заказчику акты о приемке выполненных работ, счета на оплату работ, счета-фактуры, исполнительная документация подрядчиком ООО «Стройтрест» не предоставлены. Акты о приемке выполненных работ не подписаны. Фактическая готовность объекта составляла 94 %.

В связи с неисполнением условий государственного контракта ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора г. Новочебоксарска в отношении директора ООО «Стройтрест» Ефремовой А.М. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ между представителем КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика», директором ООО «Стройтрест» Ефремовой А.М. и директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » города Новочебоксарска подписан акт приема-передачи объекта после производства работ по капитальному ремонту и трехстороннее соглашение о приемке-передаче здания со сводным сметным расчетом стоимости строительства.

Прекращая производство по делу в связи с отсутствием в действиях Ефремовой А.М. состава административного правонарушения, мировой судья исходил из того, что установлено нарушение срока исполнения контракта с 16 по ДД.ММ.ГГГГ Мировой судья также указал, что факт причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, выразившегося в нарушении прав граждан на образование и в не обеспечении беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры 1 021 учащегося школы, своего объективного подтверждения не нашел; вывод о том, что дети будут вынуждены продолжить обучение в 2 смены в стесненных условиях, вследствие чего отсутствует комфортная, безопасная и современная образовательная среда, является предположением, которое в отсутствие реального причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства основанием для квалификации по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ не является.

Однако, как следует из материалов дела, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стоимость неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, по капитальному ремонту МБОУ «СОШ » составила <данные изъяты> рублей 6 копеек.

На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города установлено, что не завершены работы по ремонту фасада, устройство вентилируемых фасадов, облицовка оконных проемов, облицовка оконных и дверных откосов, электротехнические работы, отделочные работы на 1 и 2 этажах, установка дверей на 1 и 2 этажах, строительный мусор не утилизирован.

Кроме того, из материалов дела видно, что предусмотренные контрактом работы по установке пожарной сигнализации (пункт 11 приложения к контракту) в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнены, более того, данные работы выполнены сторонней организацией (ООО «АртСтрой») ДД.ММ.ГГГГ.

Объект заказчику КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика» по актам выполненных работ по форме унифицированной КС-2 ООО «Стройтрест» не передан и справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 не подписана.

Объективных данных, безусловно указывающих на то, что неисполнение условий контракта допущено по независящим от подрядчика обстоятельствам, не имеется.

То обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ между представителем КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика», директором ООО «Стройтрест» Ефремовой А.М. и директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » города Новочебоксарска подписан акт приема-передачи объекта после производства работ по капитальному ремонту и трехстороннее соглашение о приемке-передаче здания со сводным сметным расчетом стоимости строительства, на что указывает защитник, при наличии сведений об установленном неурегулированном конфликте интересов в отношении должностных лиц (директора образовательного учреждения и главы администрации), не свидетельствует об отсутствии в действиях Ефремовой А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Факты того, что общеобразовательное учреждение не было закрыто для посещения несовершеннолетними детьми, ООО «Стройтрест» выполнялись дополнительные работы, не предусмотренные контрактом, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Ефремовой А.М. состава вменяемого правонарушения.

Соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, Ефремова А.М. обязана была проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие правовые последствия для подрядчика, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенные для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, возложенных на подрядчика и совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта. Указанные действия при исполнении ООО «Стройтрест» обязательств по контракту в полной мере совершены не были.

По мнению судьи, неисполнение ООО «Стройтрест» под руководством Ефремовой А.М. обязательств, предусмотренных контрактом, повлекло угрозу жизни и здоровья большого количества людей, в том числе малолетних и несовершеннолетних детей и педагогов во время осуществления образовательного процесса.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , состав правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ, является материальным и требует в каждом случае устанавливать наличие реального вреда интересам общества и государства и его существенность, а также причинно-следственную связь между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда. Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации, существенность вреда может определяться его размером, характером, особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Определяющим для квалификации правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (2018), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, ответ на вопрос 4).

Однако мировым судьей вышеуказанные обстоятельства должным образом не проверялись, надлежащая оценка им не дана.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

Указанные нарушения норм КоАП РФ являются существенными, неустранимыми, которые не могут быть восполнены судом второй инстанции. При таких обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит отмене.

Мировому судье при новом рассмотрении дела необходимо устранить допущенное нарушение закона, рассмотреть дело в соответствии с требованием закона о всестороннем, полном исследовании обстоятельств, установленных по делу, дать оценку.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, в связи с чем, дело подлежит направлению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 4 г. Новочебоксарск.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Протест заместителя прокурора г. Новочебоксарск Ягудина В.Н. удовлетворить.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 г. Новочебоксарск Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Стройтрест» Ефремовой А.М. отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 4 г. Новочебоксарск Чувашской Республики.

Судья                                                                                           Т.Г. Кондакова

12-176/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Заместитель прокурора г. Новочебоксарск Ягудин В.Н.
Ответчики
директор ООО "Стройтрест" Ефремова А.М.
Другие
Максимов Михаил Васильевич
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
Судья
Кондакова Т.Г.
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
novocheboksarsky--chv.sudrf.ru
24.10.2023Материалы переданы в производство судье
25.10.2023Истребованы материалы
31.10.2023Поступили истребованные материалы
06.12.2023Судебное заседание
21.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Вступило в законную силу
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее