Дело № 5-1862/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Йошкар-Ола 16 октября 2020 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Антоновой Е.Ю.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Антоновой Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, состоящей в браке, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Антонова Е.Ю. нарушила ст. ст. 10, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», прибыв на территорию Российской Федерации из Турции 26 августа 2020 года, однако не прошла медицинское обследование и разместила информацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг об отрицательном результате COVID-19 не соответствующее действительности.
В судебном заседании Антонова Е.Ю. с нарушением не согласилась, указав, что сдала тест 28.08.2020, что подтверждается справкой поликлиники. При обращении в поликлинику ей сообщили, что результат исследования отсутствует.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл ФИО4 в судебном заседании поддержала составленный в отношении Антоновой Е.Ю. протокол об административном правонарушении, указав, что Антонова Е.Ю. разместила не соответствующую действительности на Едином портале государственных и муниципальных услуг информацию об отрицательном результате COVID-19, справка о сдаче теста в поликлинике не свидетельствует о выполнении требований в полном объеме. Информация о несовершеннолетнем ребенке Антоновой была размещена надлежащим образом, что подтверждает, что Антонова знала о возможности проведения обследования в другом медицинском учреждении.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает, в том числе, ответственность за невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Указанная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 01 апреля 2020 года №99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.
Из представленных материалов следует, что согласно заполненной Антоновой Е.Ю. анкеты для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пресечения границы в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» из Единого портала государственных и муниципальных услуг (скриншот <иные данные>) 26 августа 2020 года Антонова Е.Ю. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом (рейс №. Согласно медицинской справки следует, что лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР Антонова Е.Ю. прошла 28.08.2020 года в ГБУ РМЭ «Поликлиника №, а информацию о результатах ПЦР в ЕПГУ заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации <иные данные> внесла данные об отрицательном результате на COVID-19 не соответствующие действительности, результаты исследования на COVID-19 в справке отсутствовали.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2020 года вынесено Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена корнавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание представляющее опасность для окружающих.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон №52-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 27.07.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" <иные данные>
Таким образом, Антонова Е.Ю. должна была разместить информацию в ЕПГУ не позднее 29 августа 2020 года, что последней не было сделано.
Вина Антоновой Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, сведениями с сайта ЕПГУ, иными материалами дела.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях Антоновой Е.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы Антоновой Е.Ю. об отсутствии в ее действиях состава правонарушения в связи со сдачей теста в поликлинике являются необоснованными.
Обязанность пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации возложена на граждан Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, вне зависимости от прохождения ими исследования за счет собственных или иных средств.
После того, как Антоновой Е.Ю. стало известно об отсутствии результата исследования на COVID-19 она не была лишена возможности пройти лабораторное исследования за счет собственных средств.
Санкция ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность Антоновой Е.Ю., ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств считаю возможным назначить Антоновой Е.Ю. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как Мурашовой Л.В., так и другими лицами.
Оснований для применения к Антоновой Е.Ю. положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Согласно п. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, с учетом характера, степени вины, имущественного положения лица, привлечения к административной ответственности впервые считаю возможным снизить административный штраф до 7500 рублей, ниже низшего предела, предусмотренной санкцией правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Антонову Е.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)
Отделение – НБ Республики Марий Эл
р/с №, ИНН №
КПП №, КБК №, Код ОКТМО №
УИН №.
Наименование платежа: штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Судья Е.С. Речич
Мотивированное постановление
Составлено 19.10.2020