Дело ...
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
... ...
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Булатова И.Х., при секретаре ФИО5., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России ... по ... к ФИО4 о взыскании транспортного налога и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы ... по ... (далее – истец) обратилась в Нижнекамский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО4 о взыскании транспортного налога и пени.
В обосновании иска указано, что согласно сведений полученных от Государственной инспекции безопасности дорожного движения за ответчиком зарегистрировано право собственности на транспортные средства SCANIA R420 г/н ..., БМВ Х5 г/н ..., FORD FOCUS г/н .... Истцом исчислен транспортный налог подлежащий уплате. Ответчику было направлено налоговое уведомление ... от ... с исчисленной суммой транспортного налога. В целях досудебного урегулирования спора ФИО4 было направлено требование ... от ... об уплате налогов в размере 48055 руб. 00 коп. и пени в размере 39 руб. 65 коп., с предложением уплатить задолженность до ..., однако требование ответчиком не исполнено. Просят взыскать транспортный налог в размере 48055 руб. 00 коп. и пени в размере 39 руб. 65 коп.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, отложить разбирательство не просил, просил рассмотреть дело без его участия.
Ответчик ФИО4 в судебном заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, отложить разбирательство не просил.
Суд на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дела в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно части 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 23 и пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.
Согласно статье 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что за ответчиком зарегистрировано право собственности на транспортные средства SCANIA R420 г/н ..., БМВ Х5 г/н ..., FORD FOCUS г/н .... Истцом исчислен транспортный налог подлежащий уплате.
Ответчику было направлено налоговое уведомление ... от ... с исчисленной суммой транспортного налога. В целях досудебного урегулирования спора ФИО4 было направлено требование ... от ... об уплате налогов в размере 48055 руб. 00 коп. и пени в размере 39 руб. 65 коп., с предложением уплатить задолженность до ..., однако, до настоящего времени ответчиком указанная задолженность не погашена.
Ответчиком суду доказательства, подтверждающие исполнение обязательств по оплате налога и пеней, не представлены, расчет задолженности, представленный истцом не оспорен.
Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для удовлетворения исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы ... по ... к ФИО4 о взыскании транспортного налога и пеней.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 1642 руб. 84 коп., от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО4 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы ... по ... задолженность по транспортному налогу в размере 48055 руб. 00 коп., пени в размере 39 руб. 65 коп..
Указанная задолженность подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: УФК МФ по РТ МРИ ФНС РФ ... по РТ. Банк получателя: отделение НБ ..., БИК: ..., Номер счета: ..., ИНН/КПП: ...
Взыскать с ФИО4 в доход муниципального образования «... муниципальный район» госпошлину в размере 1642 руб. 84 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Судья
Нижнекамского городского суда И.Х.Булатов