УИД 86RS0№-89
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 июля 2022 года <адрес>
Судья Нижневартовского районного суда <адрес> – Югры Сак И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», <данные изъяты>
ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
которому инкриминировано совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОВМ МОМВД России «Нижневартовский» по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения ООО <данные изъяты> порядка и срока уведомления территориального органа о расторжении трудового договора с иностранным гражданином.
Так, в ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, ООО <данные изъяты>» был расторгнут трудовой договор на оказание услуг с иностранным гражданином ФИО1, являющимся гражданином Республики Украина, который осуществлял трудовую деятельность в ООО <данные изъяты> по профессии бурильщик КРС. ООО «<данные изъяты> в нарушение Приказа МВД России от 30.07.2020 №536 и ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомило территориальный орган на региональном уровне в субъекте РФ о расторжении 18.01.2022 трудового договора с иностранным гражданином Республики Украина ФИО1
ООО <данные изъяты> о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, явку законного представителя и защитника не обеспечило.
Защитник ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседание не явился. До рассмотрения дела по существу направил ходатайство, в котором, не оспаривая вину в совершении вменяемого правонарушения, с учетом положений ст.4.1.1. КоАП РФ просил назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения, поскольку общество впервые привлекается к административной ответственности.
На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет в неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Подпунктом 1.14 пункта 1 Приказа МВД России от 04 июня 2019 года № 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 14).
Согласно материалам дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> был расторгнут трудовой договор на оказание услуг с иностранным гражданином ФИО1, являющимся гражданином Республики Украина, который осуществлял трудовую деятельность в ООО <данные изъяты> однако в течение 3 рабочих дней ООО <данные изъяты> не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации о расторжении трудового договора с гражданином Республики Украина ФИО1
Таким образом, юридическим лицом ООО <данные изъяты> не соблюден трехдневный срок направления соответствующего уведомления в УМВД России по ХМАО-Югре.
При таких обстоятельствах, учитывая, что юридическое лицо ООО <данные изъяты> не уведомило УВМ УМВД России по ХМАО-Югре, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом срок, суд приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения.
Кроме признания вины самим правонарушителем, вина юридического лица ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства, совершенного правонарушения (л.д. 3);
- письменным объяснением защитника ООО <данные изъяты> ФИО2, в котором он пояснил, что данное правонарушение допущено в связи с кадровыми перестановками, в мае 2022 года, ООО <данные изъяты> самостоятельно выявлены 4 факта неуведомления УВМ УМВД России по ХМАО-Югре, <данные изъяты> свою вину в совершении административного правонарушения признает полностью (л.д. 4);
- копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно (л.д.5-6);
- копией приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
Оценивая исследованные доказательства, судья приходит к выводу о том, что вина юридического лица ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения установлена и квалифицирует его действия по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица ООО <данные изъяты> в соответствии с п.п.2, 3 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение и добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении..
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица ООО <данные изъяты> не установлено.
Учитывая требования ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение, характер совершенного юридическим лицом ООО <данные изъяты> административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ООО <данные изъяты> к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Сведений о том, что, совершение данного правонарушения нанесло ущерб государству, в материалах дела не содержится.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.4.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░ ░.░.__________________________
░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░)
░ ░░░░░░░░ ░░░░ «_____»______________2022 ░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ______________________
░░░ 86RS0№-89