2-2796/17
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
28 сентября 2017 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска УР под председательством судьи Фролычевой Е.А.,
при секретаре Бессоновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Ижевска, действующего в интересах неопредленного круга лиц к Прозорову Алексею Сергеевичу о понуждении к прохождению медицинского осмотра,
У С Т А Н О В И Л:
истец Прокурор Ленинского района г. Ижевска, действующий в интересах неопредленного круга лиц обратился в суд с иском к Прозорову А.С. о понуждении к прохождению медицинского осмотра. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки исполнения законодательства о здравоохранении, а <данные изъяты>, установлены нарушения, выразившиеся в не прохождении лечения <данные изъяты> Согласно сведениям <данные изъяты> Прозоров А.С. состоит на диспансерном учёте <данные изъяты>). Прозоров А.С. <данные изъяты> не посещает, нарушает порядок диспансерного учёта, уклоняется от лечения.
В судебное заседание истец и ответчик не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представили, отложить судебное заседание не просили. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу о прекращении производства по гражданскому делу.
В соответствии со ст. 220 абз.2 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.
В статье 1 КАС РФ приведен перечень категорий дел, которые суды общей юрисдикции рассматривают в порядке, предусмотренном настоящим кодексом. Согласно данной статье по правилам административного судопроизводства рассмотрению и разрешению подлежат не только административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (часть 2), но также и другие административные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, которые по своей природе являются административными делами (часть 3).
В соответствии с <данные изъяты> 4,5 п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Как следует из положений подраздела 3 раздела I ГК РФ и ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в РФ", охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи, что не относится к числу имущественных (гражданских) прав.
Принятие и исполнение решения о понуждении к прохождению медицинского осмотра предполагают реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к физическому лицу в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в целях реализации основного принципа охраны здоровья путем проведения комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Обращаясь в суд с требованием о понуждении к прохождению медицинского осмотра, прокурор реализует принадлежащие ему публичные (публично-властные) полномочия в отношении физического лица. В свою очередь, при рассмотрении и разрешении таких требований прокурора суд осуществляет судебный контроль за соблюдением прав гражданина, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Как следует из частей 1, 3 статьи 1 КАС РФ, а также правовой позиции, изложенной в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", обязательный судебный контроль за законностью и обоснованностью реализации указанных полномочий осуществляется судами в порядке административного судопроизводства.
Таким образом, поданное истцом заявление подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 134 ч.1 п.1, ст. 220 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л :
прекратить производство по гражданскому делу по иску Прокурора Ленинского района г. Ижевска, действующего в интересах неопредленного круга лиц к Прозорову Алексею Сергеевичу о понуждении к прохождению медицинского осмотра.
Разъяснить Прокурору Ленинского района г. Ижевска право обратиться в суд в порядке административного судопроизводства.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня вынесения определения в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы через суд, вынесший определение.
Судья Е.А. Фролычева