Дело № 5-99/2022 УИД 25RS0013-01-2021-002686-22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Партизанск, Приморский край «18» января 2022 года
Судья Партизанского городского суда Приморского края Бестфатор Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Зеленюка А. Н., 12.05.1984 года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, - не работающего, холостого, ранее привлекавшегося к административной ответственности:
- Статья 20.6.1 часть 1 КоАП РФ - Постановление №___ от <Дата> (В силе с <Дата>) в виде предупреждения
У С Т А Н О В И Л :
<Дата> старшим полицейским взвода ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» старшиной полиции ФИО3 в отношении Зеленюка А. Н. составлен протокол об административном правонарушении (25ОВО0142011212642), согласно которому <Дата> в 13 часов 20 минут Зеленюк А.Н. повторно не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности на территории Приморского края, введённого постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно: находясь по адресу: <адрес>, в помещении магазина «<данные изъяты> вне места проживания - не имея при себе средств индивидуальной защиты, тем самым нарушил подпункт «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами РФ и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417.
В судебное заседание Зеленюк А.Н. не явился, о дне и времени рассмотрения административного материала извещен, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении ему судебной повестки.
При таких обстоятельствах судья в соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а»); выполнять законные требования (указания) представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подпункт «б»); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, использовать средства коллективной и индивидуальной защиты (подпункт «в»); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» пункта 3 и подпунктами "б" и "в" пункта 4 Правил (подпункт «д»).
Постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года №21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее - Постановление Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года №21-пг) на территории Приморского края введён режим повышенной готовности (пункт 1 указанного Постановления Губернатора Приморского края).
Пунктом 1 Постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года №21-пг установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.
Согласно пункту 2 Постановления Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края, предписано: соблюдать в общественных местах, местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра ("социальное дистанцирование"); использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы).
В судебном заседании установлено, что <Дата> в 13 часа 20 минут Зеленюк А.Н., будучи ранее привлеченным к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановлением Партизанского городского суда <адрес> от <Дата>, покинул место проживания: <адрес>, и находился по адресу: <адрес> - не имея при себе средств индивидуальной защиты.
Из письменных объяснений Зеленюка А.Н. от <Дата> следует, что Зеленюк А.Н. <Дата> находился в общественном месте, не имея при себе средств индивидуальной защиты, так как не знал о необходимости маски в общественном месте.
Судья, исследовав обстоятельства повторности совершения Зеленюком А.Н., административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, приходит к выводу о доказанности данного признака объективной стороны административного правонарушения, вменяемого Зеленюку А.Н. поскольку на дату совершения вменяемого административного правонарушения ранее привлекался по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановлением Партизанского городского суда <адрес> от <Дата> по делу №___ Зеленюк А.Н. привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, ему назначалось наказание в административного предупреждения. Постановление не обжаловалось, вступило в законную силу <Дата>.
Таким образом, действия Зеленюка А.Н. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку своими противоправными действиями он повторно совершил административное правонарушение, выраженное в нарушение подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, а также пункт 2 Постановления <адрес> от <Дата> №___-пг.
Распоряжением Правительства РФ от <Дата> №___-р утверждён перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от <Дата> (25ОВО0142011212642) составлен уполномоченным должностным лицом – старшим полицейским взвода ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» старшина полиции ФИО3.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина привлекаемого к административной ответственности лица подтверждается материалами дела об административном правонарушении и совокупностью собранных доказательств, а именно: протоколом от <Дата> (25ОВО0142011212642) об административном правонарушении, рапортом старшего полицейского взвода ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» старшины полиции ФИО3., письменным объяснением Зеленюка А.Н. от <Дата>, постановлением Партизанского городского суда <адрес> от <Дата> по делу №___- оцененных по правилам, содержащимся в ст. 26.11 КоАП РФ.
Все указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для признания Зеленюка А.Н., виновным во вменяемом ему административном правонарушении.
Учитывая изложенное, судья полагает доказанным факт того, что <Дата> в 13 часа 20 минут Зеленюк А.Н., будучи ранее привлеченным к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ постановлением Партизанского городского суда от <Дата> по делу №___, вступившем в законную силу <Дата>, повторно не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности на территории <адрес>, введённого постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно: покинул место проживания: <адрес>, - и находился по адресу: <адрес>, в помещении магазина «Колосок» - не имея при себе средств индивидуальной защиты, тем самым нарушил подпункт «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами РФ и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Неустранимых сомнений, которые в силу требований статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу Зеленюка А.Н., не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно статье 24.5 КоАП РФ, как и оснований для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ и признания административного правонарушения малозначительным, не усматривается.
Ранее Зеленюк А.Н. за однородные административные правонарушения привлекался к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд на основании ст. 4.2 КоАП РФ считает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном в течение одного года совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть признак повторности является конструктивной частью объективной стороны административного правонарушения и не может учитываться в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность при назначении наказания.
При назначении наказания судья, учитывая характер и общественную опасность совершённого административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность правонарушителя, ранее привлекавшегося к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное положение привлекаемого лица, полагает возможным назначить Зеленюку А.Н., административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Исключительных обстоятельств, позволяющих суду применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судом не установлено, соответствующих доказательств тому Зеленюком А.Н., в материалы дела не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.3, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Зеленюка А. Н. <Дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Сумму административного штрафа необходимо перечислить получателю штрафа по следующим реквизитам:
УФК по Приморскому краю (Управление Росгвардии по Приморскому краюл/с04201D24830), КПП 254301001, ИНН 250224383, ОКТМО 05701000, Номер счета получателя платежа:40101810900000010002,
наименование банка получателя: Дальневосточное отделение ГУ Банка России // УФК по Приморскому краю, Управление Росгвардии БИК 040507001,
Номер кор./сч. банка получателя платежа: 401021810900000010002
КБК 18011601201010601140. Идентификатор18049925211120126422.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а лицо, обязанное уплатить штраф, подвергается административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).
В случае неоплаты штрафа в добровольном порядке взыскать с Зеленюка А.Н., сумму штрафа и перечислить по вышеуказанным реквизитам.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Партизанский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Бестфатор