УИД 23RS0031-01-2023-008978-62
Дело №12-2857/2023
РЕШЕНИЕ
03 октября 2023 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Дудченко Ю.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по делу об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар №№ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ «Об административных правонарушениях» и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
ФИО1 обратилась с жалобой на постановление, в которой просит признать его незаконным и отменить, ссылаясь на необоснованность принятого постановления, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава и события административного правонарушения. Указала, что отсутствуют подтверждения неуплаты парковки, отсутствует протокол об административном правонарушении.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне и времени слушания дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщила.
Представитель заинтересованного лица по доверенности ФИО3 просил в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав представленные материалы, выслушав представителя заинтересованного лица, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом; иди законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 608-КЗ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08.16.55 по 09.00.56, находясь на платной муниципальной парковке № по адресу: г. Краснодар, Четная сторона ул. <адрес>, от ул. <адрес> до <адрес> (№), не осуществила уплату за размещение транспортного средства КИА государственный регистрационный знак №.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ «Об административных правонарушениях», подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение произведенную должностным лицом оценку доказательств по делу не имеется.
Согласно представленному Акту ввода в эксплуатацию платной муниципальной автомобильной парковки № от ДД.ММ.ГГГГ расстановка дорожных знаков и нанесение линий дорожной разметки соответствует утвержденной схеме. Схема размещения оборудования и средств ОДД муниципальной платной парковки, расположенной четная сторона ул. им. Космонавта Гагарина, от ул. <адрес> до <адрес> согласована с директором департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования г. Краснодар.
Кроме того, в соответствии с утверждённой схемой размещения оборудования и средств организации дорожного движения муниципальной платной автомобильной парковки № установлен дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаками дополнительной информации (табличками), 8.6.5 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», 8.8 «Платные услуги», действие которых в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (пп.5.7.5 п.5.7, п.5.9.5, п.5.9.13)» распространяется до ближайшего перекрёстка.
К постановлению об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ приложена карта с данными специального технического средства, имеющего функцию фото и киносъемки, видеозаписи «ПаркРайт», идентификатор PR №, свидетельство о поверке №, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии техническими условиями № на Комплекс измерительный значений текущего времени с фото-видеофиксацией «ПаркРайт» «Комплексы предназначены для автоматической фото- видеофиксации транспортных средств (далее - ТС) по государственным регистрационным знакам (далее - ГРЗ), а также автоматической фото - видеофиксации нарушений, связанных с использованием ТС, в том числе: нарушения в сфере благоустройства, связанные с размещением ТС (в том числе, на платных городских парковках)».
Оборудование ГЛОНАСС/GPS, входящее в состав комплексов, обеспечивает измерение значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC (SU), измерение текущих навигационных параметров и определение на их основе координат, а также автоматическое включение и отключение фото-видеофиксации нарушений в заранее определенных зонах контроля. То есть зона определена географическими координатами начала и окончания платной муниципальной парковки и, следовательно, фотофиксация транспортных средств происходит на всей платной муниципальной парковке.
В момент фотофиксации Паркон в соответствии с координатами определяет конкретно свое место положение по геолокации, тем самым подтверждая, что фиксация правонарушения происходит в зоне платной парковки.
С учетом названных обстоятельств ФИО1, осуществляя парковку транспортного средства в вышеуказанном месте, входящем на момент фотофиксации правонарушения в зону платной парковки, при должной осмотрительности и внимательности к дорожной обстановке в месте совершения парковки транспортного средства, имела возможность объективно получить информацию и сведения об отнесении адреса места парковки № к зоне платной городской парковки, и тем самым принять меры к соблюдению требований п. 31, 32, 33, 34 Правил пользования платными городскими парковками утвержденными Постановлением администрации муниципального образования г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ №, которые она нарушила, не уплатив за размещение принадлежащего ей транспортного средства в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место.
ФИО1 доказательств оплаты за размещение автомобиля на платной парковке суду не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, частями 1, 3 и 4 ст. 28.6 настоящего Кодекса.
Из ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ следует, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст.29.10 настоящего Кодекса.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ст. 2.6.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.
При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.
Материалы дела с достоверностью подтверждают, что административное правонарушение, за которое ФИО1 привлечена к административной ответственности, зафиксировано специальным техническим средством с фото - и видео фиксацией, работающим в автоматическом режиме.
Таким образом, имеющиеся в настоящем деле доказательства позволяют прийти к выводу о том, что у административной комиссии имелись основания для вынесения постановления по делу об административном правонарушении без составления протокола об административном правонарушении.
Выводы о виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ «Об административных правонарушениях», вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст.3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
Иные доводы, изложенные в жалобе, не влияют на правильность выводов должностного лица. Процессуальных нарушений по делу не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения оспариваемого заявителем постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по делу об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ «Об административных правонарушениях» - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.
Судья: