№ 12-40/2023
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 октября 2023 г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Фёдоровой Д.М.,
при секретаре Шилкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нургалиевой А.М. на постановление административной комиссии <адрес> Республики Бурятия № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 47.2 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №-IV «Об административных правонарушениях», в отношении Нургалиевой А.М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии <адрес> Республики Бурятия № от ДД.ММ.ГГГГ Нургалиева А.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 47.2 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №-IV «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Нургалиева А.М. обратилась в суд с жалобой, в которой просит изменить постановление административной комиссии <адрес> Республики Бурятия № от ДД.ММ.ГГГГ, заменив административное наказание на предупреждение.
В судебном заседании Нургалиева А.М. жалобу поддержала.
Представитель административной комиссии <адрес> Республики Бурятия Еранский Е.В. оставил на усмотрение суда удовлетворение жалобы.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
О совершении административного правонарушения по общему правилу составляется протокол по делу об административном правонарушении, который должен соответствовать требованиям, установленным положениям ст. 28.2 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ст. 28.2 КоАП РФ).
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст. 29.10 КоАП РФ.
В силу пунктов 4, 6 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, в нем должны быть указаны все обстоятельства, установленные при его рассмотрении.
Вышеприведенные положения закона гарантируют права участников производства по делам об административных правонарушениях и выполнение задач данного производства.
Согласно ст. 47.2 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №-IV «Об административных правонарушениях» нарушение установленных нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия правил выгула домашних животных влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, согласно справке Администрации МО «Нижнеубукунское», у Нургалиевой А.М. имеется <данные изъяты>.
В материалы дела административной комиссии представлена справка БУ ветеринарии «БРСББЖ» о том, что у Нургалиевой А.М. животные не зарегистрированы.
Согласно объяснительной Нургалиевой А.М. у нее имеется 4 собаки, которые не имеют регистрацию, планирует зарегистрировать.
Таким образом, основанием для привлечения Нургалиевой А.М. к административно ответственности, предусмотренной ст. 47.2 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №-IV «Об административных правонарушениях», послужило нарушение установленного законом Республики Бурятия и нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия порядка регистрации домашних животных (собак).
Объективная сторона правонарушения, в силу ст. 47.2 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №-IV «Об административных правонарушениях», заключается в нарушении установленного законом Республики Бурятия и нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия порядка регистрации домашних животных (собак).
Диспозиция ст. 47.2 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №-IV «Об административных правонарушениях» является отсылочной (бланкетной) к иным нормам действующего законодательства, в случае выявления фактов нарушения которых данные нормы должны быть приведены в постановлении о привлечении к административной ответственности, в противном случае описание события вменяемого административного правонарушения нельзя признать соответствующим требованиям КоАП РФ.
Между тем, в постановлении административной комиссии сведения, касающиеся объективной стороны вменяемого Нургалиевой А.М. административного правонарушения, не конкретизированы, в нем не приведена норма, устанавливающая порядок регистрации домашних животных (собак). Протокол об административном правонарушении также не содержит ссылку на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок регистрации домашних животных (собак).
Поскольку административным органом не приведены специальные нормы, предусматривающие порядок регистрации домашних животных (собак), установленный законом Республики Бурятия и нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия, описание события административного правонарушения, изложенное в протоколе об административном правонарушении, постановлении, само по себе не образует состава административного правонарушения.
Кроме того, из постановления административной комиссии не усматривается время и место совершения административного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении сведения, касающиеся объективной стороны вменяемого административного правонарушения, также не конкретизированы, не зафиксировано место совершения административного правонарушения.
Как следует из регистрационного удостоверения Селеннинского филиала БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных», собака «Коржик» зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, то есть, на момент составления протокола об административном правонарушении, порядок регистрации домашнего животного не был нарушен.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что дело об административном правонарушении разрешено административным органом без надлежащего полного и всестороннего исследования всех обстоятельств дела, в нарушение требований ст.ст. 24.1 и 26.11 КоАП РФ вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы не были.
Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности исключает возможность направления дела на новое рассмотрение.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии в отношении Нургалиевой А.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 47.2 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №-IV «Об административных правонарушениях», подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которого вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии <адрес> Республики Бурятия № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 47.2 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №-IV «Об административных правонарушениях», в отношении Нургалиевой А.М. отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Фёдорова Д.М.