31RS0017-01-2022-000424-60 Дело № 2 –259/2022
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
п. Прохоровка 24 мая 2022 года
Прохоровский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Гнездиловой Т.В.,
при секретаре Курганской Н.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Прохоровского района Кулабуховой Е.Д.,
представителя ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» Кулабина Е.М.,
представителя администраций сельских и городского поселений муниципального района «Прохоровский район» Дахова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Прохоровского района Белгородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрациям Холоднянского сельского поселения, Прелестненского сельского поселения, Коломыцевского сельского поселения, Беленихинского сельского поселения, городского поселения «Поселок Прохоровка» муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области, областному государственному казенному учреждению «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» и Министерству автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области об обязании совершить действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Прохоровского района Белгородской области проведена проверка исполнения градостроительного законодательства и законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области.
В ходе проверки выявлено, что в деятельности должностных лиц администраций Холоднянского, Прелестненского, Коломыцевского, Беленихинского сельских поселений и городского поселения «Поселок Прохоровка» муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области, а также областного государственного казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» и Министерства автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области, имеются нарушения Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, а также ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», выразившиеся в отсутствии стационарного искусственного освещения у ряда пешеходных переходов, находящихся на автомобильных дорогах местного значения и автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значений, расположенных в границах муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области.
Ранее прокуратурой района в адрес ответчиков вносилось представление об устранении нарушений федерального законодательства, однако, нарушения закона до настоящего времени не устранены.
В связи с этим прокурор Прохоровского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором просит обязать вышеуказанные администрации сельских поселений и городского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области обеспечить стационарное освещение пешеходных переходов на участках дороги местного значения, расположенных в границах соответствующих поселений, а также областное государственное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» и Министерство автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области обеспечить стационарное освещение пешеходных переходов на участках дороги общего пользования регионального и межмуниципального значений, расположенных в границах муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области.
Представитель ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» предоставил возражение на иск, считая его необоснованным. Поскольку ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» является казенным учреждением и его деятельность финансируется исключительно из средств бюджета Белгородской области в виде доведенных учреждению бюджетных ассигнований. Тот факт, что бюджетом области на 2022 год расходы на обустройство пешеходных переходов стационарным освещением не предусмотрены, препятствует ответчику осуществить требуемые прокурором работы на дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значений, расположенных в границах муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области. Для выполнения исковых требований прокурора необходимо провести ряд подготовительных мероприятий и дорожно-строительных работ, что займет не менее 1 года 5 месяцев.
В судебном заседании прокурор Кулабухова Е.Д. поддержала исковые требования и просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчиков – администраций сельских и городского поселений муниципального района «Прохоровский район» Дахов М.С. согласился с заявленными требованиями к городскому поселению и частично к администрации Беленихинского сельского поседения, полагая их обоснованными. Пояснил, что выявленные нарушения на участках дорог местного значения района будут устранены до конца 2023 года. В удовлетворении остальной части иска просил отказать, поскольку дороги относятся к дорогам общего пользования регионального значения.
Представитель ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» Кулабин Е.М возражал против иска в части исполнения обязательств, указывая на отсутствие достаточного финансирования для устранения выявленных нарушений. В случае удовлетворения иска просил установить срок исполнения решения до ноября 2023 года. Не возражал в части удовлетворения иска по обеспечению стационарного освещения на участках дорог регионального значения Беленихинского, Коломыцевского, Прелестненского, Холоднянского сельского поселений.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами.
В связи с этим прокурор имеет полномочия на предъявление настоящего иска.
Как следует из материалов дела и не оспаривается представителями ответчиков, на территории муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области расположены автомобильные дороги местного значения и дороги общего пользования регионального и межмуниципального значений.
Постановлением Правительства Белгородской обл. от 09.12.2013 № 502-пп (ред. от 25.01.2021) «Об урегулировании использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значений» в целях регулирования отношений, возникающих в связи с использованием автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значений области, разграничения полномочий между собственниками автомобильных дорог в целях своевременного обслуживания, ремонта, реконструкции, развития и строительства автодорог, на основании статей 5, 8, 9, 10, 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», во исполнение Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 7 февраля 2007 года № 16 «Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров» и согласно материалам инвентаризации автомобильных дорог, утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значений, относящихся к государственной собственности Белгородской области и находящихся на праве оперативного управления областного государственного казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области».
Данным перечнем осуществлено разграничение автомобильных дорог общего пользования на дороги местного значения и дороги регионального и межмуниципального значений.
Согласно представленным истцом актам выявленных недостатков, в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, составленным государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Прохоровскому району, на автомобильных дорогах местного значения в границах Прохоровского района Белгородской области выявлены недостатки в виде отсутствия стационарного освещения пешеходных переходов на следующих участках дорог местного значения:
- на участке дороги по <адрес> в <адрес> П. <адрес> (50.869797; 36.621493);
- на участке дороги по <адрес> в <адрес> П. <адрес> (50.869797; 36.621374).
- пересечение <адрес> и <адрес> (51.029530; 36.724860);
- пересечение <адрес> и <адрес> (51.029946; 36.729274);
- пересечение <адрес> и <адрес> (51.041025; 36.747275);
- по <адрес> (51.034697; 36.737820);
- по <адрес> (51.036122; 36.750205);
- по <адрес> (51.032092; 36.720941);
- по <адрес> (50.944134; 36.624114);
- пересечение <адрес> и <адрес> (51.030037; 36.733371);
- пересечение <адрес> и <адрес> (51.035699; 36.744498);
- пересечение <адрес> и <адрес> (51.034171; 36.744841);
- по пер.Школьный, <адрес> (51.044207; 36.729231);
- по <адрес> (51.041770; 36.747881);
- по <адрес> (51.038844; 36.737247).
Также выявлены недостатки в виде отсутствия стационарного освещения пешеходных переходов на следующих участках дорог общего пользования регионального и межмуниципального значений:
- автодороги Яковлево-Прохоровка-Скородное-Грязное по <адрес>) в с.Малые М. П. <адрес> (50.974789; 36.501278);
- на пересечении автодороги Короча-Новая Слободка-Подольхи-Призначное и <адрес> в <адрес> П. <адрес> (50.972221; 36.889195);
- на пересечении автодороги Короча-Новая Слободка-Подольхи-Призначное и <адрес> в <адрес> П. <адрес> (50.963713; 36.903120);
- на пересечении автодороги Короча-Новая Слободка-Подольхи-Призначное и автодороги Подольхи-Гнездиловка-Черновка (50.967985; 36.894465);
- автодороги Большое-Подъяруги-Клиновый по <адрес>) в <адрес> П. <адрес> (50.942970;36.975970);
- на пересечении <адрес> и <адрес> в <адрес> П. <адрес> (50.944599;36.622366);
- автодороги Беленихино-Лески по <адрес>) в <адрес> П. <адрес> (50.9938757;36.623576);
- автодороги Беленихино-Лески 0 км+700м П. <адрес> (50.941279;36.623603);
- автодороги Беленихино-Лески по <адрес>) в <адрес> П. <адрес> (50.938354;36.624900);
- автодороги Беленихино-Лески по <адрес> в <адрес> П. <адрес> (50.0400472;36.6208937);
- автодороги Беленихино-Лески на пересечении <адрес> и <адрес> в <адрес> П. <адрес> (50.941047;36.623473);
- автодороги Беленихино-Лески в районе ж/д переезда в <адрес> П. <адрес> (50.944134;36.624114);
- автодороги Холодное-Сетное-Донец на пересечении <адрес> и <адрес> в <адрес> П. <адрес> (51.010292; 37.107946);
- автодороги Холодное-Сетное-Донец 4 км+200м (50.997689; 37.083845);
- в районе магазина на <адрес> в <адрес> П. <адрес> (51.011964; 37.106440);
- по <адрес>) в <адрес> П. <адрес>;
- автодороги Прелестное-Кострома-Веселый на пересечении <адрес> и <адрес> в <адрес> П. <адрес> (51.021411; 36.589249);
- автодороги Прелестное-Кострома-Веселый по <адрес>) в <адрес> П. <адрес> (51.053638; 36.520341);
- автодороги Прелестное-Кострома-Веселый по <адрес>) в <адрес> П. <адрес> (51.060671; 36.534918).
Отсутствие стационарного освещения пешеходных переходов на данных участках дорог ответчиками не оспаривается и признается судом доказанным.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что безопасность дорожного движения - состояние процесса защищенности (степени защищенности) его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
На основании ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с пп. 4.5.2.4. «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой и иметь освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Положениями пп.4.6.1.1 установлено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на пешеходных переходах в разных уровнях с проезжей частью.
Кроме того, пп. 5.2.1 СП 323.1325800.2017. Свод правил. Территории селитебные. Правила проектирования наружного освещения» установлено, что освещение наземных пешеходных переходов должно обеспечивать людям безопасное пересечение проезжей части и возможность видеть препятствия и дефекты дорожного покрытия. Для предупреждения водителей и пешеходов рекомендуется применять в зоне перехода освещение другой цветности. Согласно пп. 5.2.2 На пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью улиц и дорог категорий А и Б следует предусматривать повышение освещения не менее чем в 1,5 раза по сравнению с освещением пересекаемой проезжей части. Увеличение освещения достигается за счет уменьшения шага опор, установки дополнительных или более мощных осветительных приборов, применения осветленного покрытия на переходе и т.п.
Таким образом, отсутствие стационарного освещения на указанных в исковом заявлении пешеходных переходах является нарушением Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, «ГОСТ Р 52766-2007» и СП 323.1325800.2017.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам, и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Несмотря на указанные нарушения лицами, осуществляющими содержание автомобильных дорог, меры, направленные на надлежащее обустройство и содержание автомобильных дорог, не принимаются, что может привести к аварийной ситуации, а также создает угрозу для жизни и здоровья граждан, пользующихся указанными дорогами.
В соответствии со ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом абзацами 2 и 3 части 4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Такое соглашение заключено 01.01.2021 года между администрацией муниципального района «Прохоровским район» и администрациями сельских поселений района. Согласно которому администрация района передает, а администрация сельского поселения принимает часть полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области.
Таким образом, обязанность по содержанию дорог местного значения на территории муниципального района «Прохоровский район» возложена на администрации Беленихинского сельского поселения, и городского поселения «Поселок Прохоровка» в границах каждого из поселений.
Обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значений, расположенных в границах муниципального района «Прохоровский район» постановлением Правительства Белгородской обл. от 09.12.2013 № 502-пп (ред. от 25.01.2021) «Об урегулировании использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значений» возложена на областное государственное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» (далее по тексту ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области»).
Согласно Уставу ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», учредителем и собственником учреждения является Белгородская область, функции и полномочия учредителя осуществляет ответчик –Министерство автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области. Учреждение находится ведомственном подчинении Учредителя. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета по утвержденной Учредителем бюджетной смете (пункты 1.2, 1.3,1.5 1.14 Устава).
Одной из целей действий ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» является обеспечение безопасного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значений (пункт 2.2 Устава), во исполнение которой Учреждение обеспечивает установку, замену, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на указанных автомобильных дорогах (пункт 3.15 Устава).
При этом к исключительной компетенции Учредителя относится вопрос определения основных направлений деятельности Учреждения, согласование годовой бюджетной сметы и внесение в нее изменений; осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения (пункт 6.1 Устава).
Таким образом, поскольку представитель ответчика ссылается на отсутствие достаточного финансирования для проведения работ по устранению выявленных нарушений, то суд приходит к выводу о необходимости возложить обязанность исполнить требования прокурора на двух ответчиков, а именно на ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» и Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что для исполнения решения суда необходимо сформировать бюджет с учетом дополнительных расходов, провести аукцион с целью выполнения работ и определения лиц, оказывающих соответствующие услуги, заключить с ними контракты, совершить иные необходимые процедуры, что предполагает необходимость ответчикам дополнительного времени, суд приходит к выводу о необходимости в силу ст.206 ГПК РФ установления срока исполнения решения до 11.11.2023, о котором ходатайствуют ответчики и с которым согласился прокурор. Данного срока, по мнению суда, будет достаточно ответчикам для исполнения решения.
Руководствуясь ст.ст 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Прохоровского района Белгородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрациям Холоднянского сельского поселения, Прелестненского сельского поселения, Коломыцевского сельского поселения, Беленихинского сельского поселения, городского поселения «Поселок Прохоровка» муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области, областному государственному казенному учреждению «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» и Министерству автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области об обязании совершить действия удовлетворить.
Обязать администрацию Беленихинского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области в срок до 01.11.2023 обеспечить стационарное освещение пешеходных переходов на следующих участках дороги:
- на участке дороги по <адрес> в <адрес> П. <адрес> (50.869797; 36.621493);
- на участке дороги по <адрес> в <адрес> П. <адрес> (50.869797; 36.621374).
Обязать администрацию городского поселения «Поселок Прохоровка» муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области в срок до 01.11.2023 обеспечить стационарное освещение пешеходных переходов на следующих участках дороги в п.Прохоровка Прохоровского района Белгородской области:
- пересечение <адрес> и <адрес> (51.029530; 36.724860);
- пересечение <адрес> и <адрес> (51.029946; 36.729274);
- пересечение <адрес> и <адрес> (51.041025; 36.747275);
- по <адрес> (51.034697; 36.737820);
- по <адрес> (51.036122; 36.750205);
- по <адрес> (51.032092; 36.720941);
- по <адрес> (50.944134; 36.624114);
- пересечение <адрес> и <адрес> (51.030037; 36.733371);
- пересечение <адрес> и <адрес> (51.035699; 36.744498);
- пересечение <адрес> и <адрес> (51.034171; 36.744841);
- по пер.Школьный, <адрес> (51.044207; 36.729231);
- по <адрес> (51.041770; 36.747881);
- по <адрес> (51.038844; 36.737247).
Обязать областное государственное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» и Министерство автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области в срок до 01.11.2023 обеспечить стационарное освещение пешеходных переходов на следующих участках дороги:
- автодороги Яковлево-Прохоровка-Скородное-Грязное по <адрес>) в с.Малые М. П. <адрес> (50.974789; 36.501278);
- на пересечении автодороги Короча-Новая Слободка-Подольхи-Призначное и <адрес> в <адрес> П. <адрес> (50.972221; 36.889195);
- на пересечении автодороги Короча-Новая Слободка-Подольхи-Призначное и <адрес> в <адрес> П. <адрес> (50.963713; 36.903120);
- на пересечении автодороги Короча-Новая Слободка-Подольхи-Призначное и автодороги Подольхи-Гнездиловка-Черновка (50.967985; 36.894465);
- автодороги Большое-Подъяруги-Клиновый по <адрес>) в <адрес> П. <адрес> (50.942970;36.975970);
- на пересечении <адрес> и <адрес> в <адрес> П. <адрес> (50.944599;36.622366);
- автодороги Беленихино-Лески по <адрес>) в <адрес> П. <адрес> (50.9938757;36.623576);
- автодороги Беленихино-Лески 0 км+700м П. <адрес> (50.941279;36.623603);
- автодороги Беленихино-Лески по <адрес>) в <адрес> П. <адрес> (50.938354;36.624900);
- автодороги Беленихино-Лески по <адрес> в <адрес> П. <адрес> (50.0400472;36.6208937);
- автодороги Беленихино-Лески на пересечении <адрес> и <адрес> в <адрес> П. <адрес> (50.941047;36.623473);
- автодороги Беленихино-Лески в районе ж/д переезда в <адрес> П. <адрес> (50.944134;36.624114);
- автодороги Холодное-Сетное-Донец на пересечении <адрес> и <адрес> в <адрес> П. <адрес> (51.010292; 37.107946);
- автодороги Холодное-Сетное-Донец 4 км+200м (50.997689; 37.083845);
- в районе магазина на <адрес> в <адрес> П. <адрес> (51.011964; 37.106440);
- по <адрес>) в <адрес> П. <адрес>;
- автодороги Прелестное-Кострома-Веселый на пересечении <адрес> и <адрес> в <адрес> П. <адрес> (51.021411; 36.589249);
- автодороги Прелестное-Кострома-Веселый по <адрес>) в <адрес> П. <адрес> (51.053638; 36.520341);
- автодороги Прелестное-Кострома-Веселый по <адрес>) в <адрес> П. <адрес> (51.060671; 36.534918).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Прохоровский районный суд.
Судья Т.В. Гнездилова
Решение в окончательной форме
принято 31 мая 2022 года.
Судья Т.В. Гнездилова