Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-950/2022 ~ М-757/2022 от 12.07.2022

Дело 2-950/2022 24RS0057-01-2022-001230-62

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шарыпово 29 ноября 2022 года

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Рудь А.А.,

при секретаре судебного заседания Байкиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» к Кадейкина К.Е. об устранении нарушения лесного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Краевое государственное казенное учреждение «Лесная охрана» (далее - КГКУ «Лесная охрана») обратилось в суд с иском к Кадейкиной К.Е. о возложении обязанности по очистке места рубки от порубочных остатков на лесном участке на площади 0,84 га на лесном участке, расположенном КГБУ «Усольское лесничество», <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Исковые требования обоснованы тем, что между Министерством лесного хозяйства Красноярского края в лице КГБУ «Усольское лесничество» и Кадейкиной К.Е. был заключен договор купли-продажи лесных насаждений от 30.08.2019 , согласно которому КГБУ «Усольское лесничество» передает Кадейкиной К.Е. лесные насаждения общей площадью <данные изъяты> предназначенные для заготовки древесины в целях строительства жилого дома на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства или введения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта на территории края, строительства хозяйственных построек на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта на территории края, отопления жилого дома, жилого помещения в многоквартирном жилом дом, расположенных на территории края (при отсутствии централизованного отопления). Местоположение лесных насаждений: <адрес> Заготовка древесины Кадейкиной К.Е. производилась в период срока действия Договора: с 30.08.2019 по 29.08.2019. 01.09.2020 лесничим Унжинского участкового лесничества КГБУ «Усольское лесничество» в отсутствии лесопользователя Кадейкиной К.Е. произведен осмотр мест заготовки древесины, расположенных в <адрес>, в ходе которого выявлен факт нарушения требований лесного законодательства, а именно: неочистка мест рубок от порубочных остатков, на площади <адрес> чем нарушен пункт 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417. По окончании осмотра лесного участка составлен акт осмотра лесосеки от 01.09.2020, сообщение о результатах осмотра лесосеки от 01.09.2020, сообщение о нарушении требований лесного законодательства от 01.09.2020, схема (абрис), в которых зафиксирован факт нарушения требований лесного законодательства. В результате нарушения требований лесного законодательства Кадейкиной К.Е. причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 31 630,45 руб. В отношении Кадейкиной К.Е. составлен протокол от 29.04.2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ. Постановлением от 04.06.2021 о назначении административного наказания, Кадейкиной К.Е. назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей. По мнению истца, допущенный факт засорения лесного участка сам по себе свидетельствует об ухудшении экологической обстановки лесного объекта, а следовательно, о причинении вреда объекту природной среды. В данном случае наличие вреда презюмируется, если не доказано иное.

В судебное заседание представитель истца КГКУ «Лесная охрана» - Баталова А.В. (по доверенности) не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик Кадейкина К.Е., её представитель Тютюнников О.В. (по доверенности) в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Согласно ранее представленного письменного возражения, ответчик исковые требованиями не признала и просила отказать в их удовлетворении, ссылаясь на отсутствие сведений о приглашении ответчика на осмотр лесосеки, а также отсутствие фото и видео об обстоятельствах, изложенных в акте осмотра лесосеки от 01.09.2020.

Представитель третьего лица КГБУ «Усольское лесничество» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон и их представителей.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно части 1 статьи 9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно статье 42 Конституции РФ и статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Согласно статье 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом, иными правовыми актами, а также действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со статьей 307 ГК РФ в силу обязательств одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. В качестве основания возникновения обязательств статья 307 ГК РФ называет договоры и сделки.

В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статья 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливает имущественную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде, в том числе в результате ее уничтожения, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Статья 99 Лесного кодекса РФ устанавливает, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 100 Лесного кодекса РФ возмещение вреда, причиненного лесам, и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства осуществляется добровольно или в судебном порядке.

Таким образом, нормы статей 77,78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают полное возмещение вреда.

В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения, нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

Согласно статье 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Статьей 8 Лесного кодекса РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Лесного кодекса РФ граждане вправе заготавливать древесину для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

В силу части 2 статьи 16.1 Лесного кодекса РФ (в редакции, на момент спорных правоотношений), лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины или указанные в части 1 настоящей статьи мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.

После выполнения лесосечных работ проводится осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки), в результате которого составляется акт осмотра лесосеки (ч. 3 ст. 16.1 Лесного кодекса РФ).

Приказом Минприроды России от 27.06.2016 N 367 утвержден Порядок осмотра лесосеки.

Согласно пункту 2 данного Порядка осмотр лесосек, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка осмотр лесосек проводится в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, после завершения лесосечных работ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на период спорных правоотношений, и части 3 статьи 23.1 ЛК РФ, Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Приказом Минприроды России от 13.09.2016 N 474 утверждены Правила заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 12 данных Правил (действовавших до 01.01.2021) при заготовке древесины не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки.

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах.

В соответствии с пунктом 14 Правил, в лесах не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных физическим или юридическим лицам в пользование в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации.

В силу п. 16 и п.п. «б» п. 17 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 (действовавших до 01.01.2021), при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.

Аналогичные требования содержатся в п. 26 и п.п. «б» п. 27 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614, которые действуют на территории Российской Федерации с 01.01.2021.

Согласно части 2 статьи 4 Лесного кодекса Российской Федерации, от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Согласно статье 96 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный лесной контроль (надзор) (далее - государственный надзор) осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного надзора. Осуществление государственного надзора может быть возложено на государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, в пределах полномочий указанного федерального органа исполнительной власти, на государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов.

КГКУ «Лесная охрана» создано для исполнения государственных функций и в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя в области лесных отношений. Учредителем является Красноярский край, функции и полномочия Учредителя осуществляет Министерство лесного хозяйства Красноярского края, что подтверждается Уставом истца.

Согласно пункту 1.4 Устава КГКУ «Лесная охрана» для достижения целей своей деятельности вправе быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4.1 Устава Учреждение осуществляет предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Как следует из материалов дела, в КГКУ «Лесная охрана» из КГБУ «Усольское лесничество» поступило сообщение о нарушении лесного законодательства.

30.08.2019 между Министерством лесного хозяйства Красноярского края в лице КГБУ «Усольское лесничество» и Кабировым Л.Я. (по довренности), действующим в интересах Кадейкиной К.Е. заключен договор купли-продажи лесных насаждений от 30.08.2019 , согласно которому КГБУ «Усольское лесничество» передает Кадейкиной К.Е. лесные насаждения общей площадью <данные изъяты> предназначенные для заготовки древесины в целях строительства жилого дома на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства или введения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта на территории края, строительства хозяйственных построек на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта на территории края, отопления жилого дома, жилого помещения в многоквартирном жилом дом, расположенных на территории края (при отсутствии централизованного отопления). Местоположение лесных насаждений: <адрес>

Форма рубки: сплошная (с последующим лесовосстановлением), вид рубки: рубка спелых и перестойных лесных насаждений; сроки и условия вывоза древесины: вывозка древесины осуществляется одновременно с её заготовкой в срок до 29.08.2020 (п.п. 5, 7 Договора).

Очистка лесосеки от порубочных остатков осуществляется одновременно с заготовкой древесины следующим способом: сбором порубочных остатков в кучи и валы с оставлением их на месте для перегнивания и для подкормки диких животных в зимний период в следующие сроки: с 30.08.2019 по 29.08.2020. (п. 8 договора).

Согласно пункту 9 оговора заготовка древесины осуществляется в соответствии с условиями настоящего договора, Требованиями Лесного кодекса РФ, Правилами заготовки древесины.

Согласно подпункту «в», «ж» пункта 15 договора Кадейкиной К.Е. обязана соблюдать Правила заготовки древесины, правила ухода за лесами, Правила пожарной безопасности в лесах; осуществлять выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков в срок, установленный пунктом 8 настоящего Договора.

01.09.2020 лесничим КГБУ «Усольское лесничество» ФИО10 произведен осмотр мест заготовки древесины, расположенных в квартале , в ходе которого выявлен факт нарушения требований лесного законодательства, а именно: установлен факт неочистки лесосеки от порубочных остатков на площади 0,84 га.

По окончании осмотра лесного участка составлено сообщение о результатах осмотра лесосеки от 01.09.2020, сообщение о нарушении требований лесного законодательства от 01.09.2020, схема (абрис), в которых зафиксирован факт нарушения требований лесного законодательства.

Ответчиком не оспорены вышеприведенные обстоятельства, доказательств, свидетельствующих об очистке данного лесного участка, суду не представлено.

В результате нарушения требований лесного законодательства Кадейкиной К.Е. причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 31 630,45 руб., что подтверждается расчетом ущерба за нарушение требований лесного законодательства при проведении рубок и других видов использования лесов и расчетно-технологической картой на 2020 год.

Государственным инспектором ФИО10 в отношении Кадейкиной К.Е. составлен протокол от 29.04.2021 № 10-2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Постановлением исполняющего обязанности заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от 04.06.2021 ФИО8 Кадейкина К.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 1 500 рублей.

Совокупность представленных доказательств подтверждает факт допущения ответчиком требований лесного и противопожарного законодательства, поскольку после окончания рубки отходы производства и потребления и древесина не удалены.

Возражения ответчика о нарушении установленного законодательством порядка проведения осмотра, отклоняются судом, поскольку из материалов дела следует, что ответчик о времени и месте проведения осмотра извещалась лесничеством простой почтой, что не препятствовало должностному лицу провести осмотр лесосеки и объективно визуально зафиксировать нарушения требований лесного законодательства, в связи с чем оснований для признания акта осмотра лесосеки от 01.09.2020 недопустимым доказательством не имеется.

Истец, ссылаясь на неисполнения ответчиком обязательств по договору купли-продажи лесных насаждений от 30.08.2019, требует принудительного возложения обязанности на ответчика по проведению очистки места рубки от порубочных остатков.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 35 «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)2 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018), Способы возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде, установлены ст. 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закона об охране окружающей среды) и соответствуют гражданско-правовым способам, указанным в ст. 1082 ГК РФ, которая предусматривает, что, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в силу обстоятельств дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» указано, что возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (ст. 1082 ГК РФ, ст. 78 Закона об охране окружающей среды). При этом выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец. Вместе с тем, принимая во внимание необходимость эффективных мер, направленных на восстановление состояния окружающей среды, в котором она находилась до причинения вреда, наличие публичного интереса в благоприятном состоянии окружающей среды, суд, с учетом позиции лиц, участвующих в деле, и конкретных обстоятельств дела, вправе применить такой способ возмещения вреда, который наиболее соответствует целям и задачам природоохранного законодательства. В случае если восстановление состояния окружающей среды, существовавшее до причинения вреда, в результате проведения восстановительных работ возможно лишь частично (в том числе в силу наличия невосполнимых и (или) трудновосполнимых экологических потерь), возмещение вреда в соответствующей оставшейся части осуществляется в денежной форме (п.17).

Целью ответственности за причинение вреда окружающей среде является достижение компенсации, восстановления ее нарушенного состояния, в связи с чем истец вправе выбрать способы, предусмотренные ст. 1082 ГК РФ, ст. 78 Закона об охране окружающей среды при обращении за судебной защитой, а суд, с учетом конкретных обстоятельств по делу, оценивая в каждом случае эффективность этих способов, применить тот, который наиболее соответствует этим целям.

Определение способа возмещения вреда - в натуре или в денежном выражении - зависит прежде всего от возможности его возмещения в натуре, необходимости оперативно принимаемых мер, их эффективности для восстановления нарушенного состояния окружающей среды. В отсутствие таких обстоятельств суд вправе избрать способ защиты в виде компенсации вреда в денежном выражении (взыскание убытков).

Учитывая вышеизложенное, требования истца о возложении обязанности устранить нарушения лесного законодательства обоснованы и подлежат удовлетворению, при этом суд не находит оснований изменить способ защиты в виде компенсации вреда в денежном выражении (взыскание убытков).

Учитывая реальное исполнение решения суда, суд считает, что обязанность по устранению нарушений лесного законодательства следует возложить на ответчика в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ, пп. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в доход местного бюджета.

Статьей 333.19 Налогового кодекса РФ установлено, что при подаче в суд общей юрисдикции искового заявления неимущественного характера для организаций государственная пошлина уплачивается в размере 6 000 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» удовлетворить.

Обязать Кадейкина К.Е. (<данные изъяты>) произвести очистку мест рубок от порубочных остатков, на площади <данные изъяты> га на лесном участке, расположенном в <адрес> в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Кадейкина К.Е. (<данные изъяты>) государственную пошлину в доход муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня, следующего за днем составления мотивированного решения суда (принятия решения суда в окончательной форме).

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 29 ноября 2022 года.

Мотивированное решение суда составлено 6 декабря 2022 года.

Председательствующий:     

2-950/2022 ~ М-757/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Краевое государственное казенное учреждение "Лесная охрана"
Ответчики
Кадейкина Ксения Евгеньевна
Другие
Тютюнников Олег Владимирович
Краевое государственное бюджетное учреждение "Усольское лесничество"
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Рудь А.А.
Дело на странице суда
shargor--krk.sudrf.ru
12.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2022Передача материалов судье
14.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.10.2022Предварительное судебное заседание
29.11.2022Судебное заседание
06.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее