Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-509/2024 ~ М-258/2024 от 26.02.2024

2-509/2024

59RS0018-01-2024-000386 -35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 апреля 2024 года                          г. Добрянка

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Гусельникова О.П.,

при секретаре судебного заседания Зеленковой Е.Н.,

с участием представителя истца - ст. помощника прокурора г. Добрянка Путиловой А.В.,

представителя ответчика - МБДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11», представителя третьего лица – управления образования администрации Добрянского городского округа Згогуриной М.А., действующей на основании доверенностей,

представителя третьего лица – 12 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Добрянскому городскому округу ГУ МЧС России по Пермскому краю Плужникова И.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Добрянки, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11», администрации Добрянского городского округа Пермского края о возложении обязанностей по устранению нарушений пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Добрянки, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском (с учетом уточненного искового заявления) к МБДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11», администрации Добрянского городского округа Пермского края о возложении обязанности по устранению нарушений пожарной безопасности.

Свои требования истец мотивирует тем, что в августе 2023 года прокуратурой г. Добрянка по информации 12 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Добрянскому городскому округу ГУ МЧС России по Пермскому краю проведена проверка соблюдения МБДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11» законодательства о пожарной безопасности, в ходе проверки выявлены существенные нарушения требований закона в указанной сфере.

Проверкой установлено, что по адресам: Пермский край, г. Добрянка ул. Ф.Энгельсад.11/2 и Ф.Энгельса, д.7/2 располагается МБДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11». По результатам проведенной проверки в адрес руководителя данного образовательного учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. 12.01.2024 прокуратурой города совместно с 12 Отделом осуществлена повторная проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МБДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11».

В ходе проверки установлено, что в образовательном учреждении в здании по адресу: г. Добрянка ул. Ф. Энгельса, д.11/2, требований пожарной безопасности не соблюдаются, ранее выявленные нарушения закона не устранены, а именно:

- при истечении срока эксплуатации автоматической пожарной сигнализации не приняты меры к выводу ее составных частей из эксплуатации, их списанию, а также не приняты меры по созданию новой системы автоматической пожарной сигнализации, что не соответствует требованиям п. 54 ППР в РФ, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.6.1 ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту»;

- при истечении срока эксплуатации системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре сигнализации не приняты меры к выводу ее составных частей из эксплуатации, их списанию, а также не приняты меры по созданию новой системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, что нарушает п. 54 ППР в РФ, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.7.4 ГОСТ Р 69639 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию монтажу, техническому обслуживанию и ремонту»;

- не организована работа по ремонту, техническому обслуживанию систем противопожарной защиты (системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре), что нарушает требования п. 54 ППР в РФ;

- отсутствует регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты, что не соответствует п. 54 ППР в РФ;

- на путях эвакуации в здании Учреждения отсутствует аварийное освещение, что не соответствует требованиям п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- журнал эксплуатации систем противопожарной защиты на объекте не заполнен, что не соответствует п.17(1) ППР в РФ,

- на объекте защиты с массовым пребыванием людей не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов на каждого дежурного, что нарушает требования п.30 ППР в РФ.

В здании учреждения по адресу: г. Добрянка ул. Ф. Энгельса, д.11/2,6

- отсутствует регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты, что не соответствует п. 54 ППР в РФ;

- журнал эксплуатации систем противопожарной защиты на объекте не заполнен, что не соответствует п.17(1) ППР в РФ,

- на объекте защиты с массовым пребыванием людей не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов на каждого дежурного, что нарушает требования п.30 ППР в РФ.

Неисполнение требования закона о пожарной безопасности создает опасность причинения вреда жизни и здоровью неограниченного круга лиц в будущем, включая несовершеннолетних граждан.

Истец просит обязать МБДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11», по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Ф.Энгельса, д.11/2, в срок до 31.08.2028 устранить нарушения пожарной безопасности, а именно:

- в соответствии п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.6.1 ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту» установить новую систему автоматической пожарной сигнализации в здании;

- в соответствии п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.7.4 ГОСТ Р 69639 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» установить новую систему оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании;

- в соответствии с п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» установить на путях эвакуации в здании аварийное освещение.

Обязать МБДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11», по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Ф.Энгельса, д.11/2, и ул. Ф.Энгельса, д.7/2 в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда, устранить нарушения пожарной безопасности, а именно:

- в соответствии п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, заключить договоры по ремонту, техническому обслуживанию систем противопожарной защиты (системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре) с организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими на это специальное разрешение (на объекте по адресу: г. Добрянка, ул. Ф.Энгельса, д.11/2);

- в соответствии п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, разработать регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты;

- в соответствии с п. 17(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, на объекте обеспечить заполнение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты,

- в соответствии с п. 30 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, на объекте защиты с массовым пребыванием людей не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов на каждого дежурного,

Обязать администрацию Добрянского городского округа Пермского края в срок до 31.12.2027 выделить бюджетные денежные средства муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11» для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Представитель истца Путилова А.В. в ходе судебного заседания отказалась от части исковых требований, а именно в части разработки регламента технического обслуживания систем противопожарной защиты согласно п.54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, обеспечения заполнения на объекте журнала эксплуатации систем противопожарной защиты согласно п.17(1) ППР в РФ, приобретения средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства на каждого дежурного согласно п.30 ППР в РФ, указав, что эти нарушения ответчиком МБДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11» устранены в добровольном порядке. Данный отказ судом принят, вынесено определение о прекращении производства по иску в этой части.

Представитель ответчика - МБДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11» Згогурина М.А. требования истца в оставшейся части признала, пояснила, что школа не располагает необходимыми денежными средствами для устранения данных нарушений.

Представитель ответчика – администрации Добрянского городского округа Пермского края Бельтюкова Т.В., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте судебного заседания, не прибыла, ранее ходатайствовала о проведении судебного заседания без участия представителя администрации Добрянского городского округа, в ходе предварительного судебного заседания и в представленных в суд письменных пояснениях просила суд отказать истцу в удовлетворении его требований в части обязать администрацию Добрянского городского округа Пермского края в срок до 31.12.2027 выделить бюджетные денежные средства муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11» для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности. (л.д.49-51,111)

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений (статья 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1).

В части 3 статьи 131 этого же кодекса закреплено, что в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

Согласно положений ст.ст. 17, 18, 55 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципе ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В соответствии с п.п. 2 п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункт 8 части 1 статьи 41 названного закона).

В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 22.07.2000 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Согласно п. 17(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (далее – ППР в РФ), руководитель организации обеспечивает ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Допускается ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты в электронном виде.

В ходе проведенной проверки установлено, что журнал эксплуатации систем противопожарной защиты отсутствует.

В соответствии с п. 30 ППР в РФ на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного.

Руководитель организации обеспечивает 1 раз в год проверку средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на предмет отсутствия механических повреждений и их целостности с отражением информации в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.

В нарушение п. 30 ППР в РФ на объекте защиты с массовым пребыванием людей Учреждением не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного.

Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» декларация пожарной безопасности составляется в отношении здания, сооружения, производственного объекта, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4), а также в отношении зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает:

1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

В ходе проверки установлено, что актуальная декларация пожарной безопасности в Учреждении отсутствует.

Согласно п. 54 ППР в РФ руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.

На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем.

При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке.

Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Проверкой установлено, что в Учреждении регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты отсутствует, что не соответствует требованиям п. 54 ППР в РФ.

В нарушения п. 54 ППР в РФ, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.6.1 ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту» при истечении срока эксплуатации автоматической пожарной сигнализации руководителем Учреждения не приняты меры к выводу ее составных частей из эксплуатации, их списанию, а также не приняты меры по созданию новой системы автоматической пожарной сигнализации.

Кроме того, при истечении срока эксплуатации системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре руководителем Учреждения не приняты меры к выводу ее составных частей из эксплуатации, их списанию, а также не приняты меры по созданию новой системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, что нарушает требования п. 54 ППР в РФ, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.7.4 ГОСТ Р 69639 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию монтажу, техническому обслуживанию и ремонту».

В соответствии с п. 30 ППР в РФ на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного.

Руководитель организации обеспечивает 1 раз в год проверку средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на предмет отсутствия механических повреждений и их целостности с отражением информации в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.

В нарушение п. 30 ППР в РФ на объекте защиты с массовым пребыванием людей Учреждением не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного.

Кроме того, в нарушение п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» в здании на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение.

Согласно п. 9 приложения № 1 к приказу МЧС России от 18.11.2021 № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности» противопожарные инструктажи проводятся по программам, разработанным лицами, и утвержденным руководителем организации или лицами, назначенными руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты в организации.

Проверкой установлено, что программы противопожарных инструктажей отсутствуют, что не соответствует требованиям п. 9 приложения № 1 к приказу МЧС России от 18.11.2021 № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности».

По результатам проведенной проверки в адрес руководителя Учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. 12.01.2024 прокуратурой города совместно с 12 Отделом осуществлена повторная проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МБДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11».

В ходе проверки установлено, что в образовательном учреждении требований пожарной безопасности не соблюдаются, ранее выявленные нарушения закона не устранены, а именно (в корпусе учреждения по адресу: г. Добрянка, ул. Ф.Энгельса, д.11/2):

- при истечении срока эксплуатации автоматической пожарной сигнализации не приняты меры к выводу ее составных частей из эксплуатации, их списанию, а также не приняты меры по созданию новой системы автоматической пожарной сигнализации, что не соответствует требованиям п. 54 ППР в РФ, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.6.1 ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту»;

- при истечении срока эксплуатации системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре сигнализации не приняты меры к выводу ее составных частей из эксплуатации, их списанию, а также не приняты меры по созданию новой системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, что нарушает п. 54 ППР в РФ, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.7.4 ГОСТ Р 69639 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию монтажу, техническому обслуживанию и ремонту»;

- на путях эвакуации в здании Учреждения отсутствует аварийное освещение, что не соответствует требованиям п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- отсутствует регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты, что не соответствует п. 54 ППР в РФ;

- журнал эксплуатации систем противопожарной защиты на объекте не заполнен, что не соответствует п.17(1) ППР в РФ,

- на объекте защиты с массовым пребыванием людей не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов на каждого дежурного, что нарушает требования п.30 ППР в РФ.

- не организована работа по ремонту, техническому обслуживанию систем противопожарной защиты (системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре), что нарушает требования п. 54 ППР в РФ.

В корпусе учреждения по адресу: г. Добрянка, ул. Ф.Энгельса, д.7/2:

- отсутствует регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты, что не соответствует п. 54 ППР в РФ;

- журнал эксплуатации систем противопожарной защиты на объекте не заполнен, что не соответствует п.17(1) ППР в РФ,

- на объекте защиты с массовым пребыванием людей не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов на каждого дежурного, что нарушает требования п.30 ППР в РФ.

Неисполнение требования закона о пожарной безопасности создает опасность причинения вреда жизни и здоровью неограниченного круга лиц в будущем, включая несовершеннолетних граждан.

Вместе с тем при вынесении решения суд учитывает, что часть ранее выявленных нарушений ответчиком устранены в добровольном порядке, а именно разработан регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты согласно п.54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, обеспечено заполнение на объекте журнала эксплуатации систем противопожарной защиты согласно п.17(1) ППР в РФ, приобретены средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства на каждого дежурного согласно п.30 ППР в РФ.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения оставшейся части исковых требований прокурора г. Добрянка, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ответчику МБДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11», в связи с тем, что в судебном заседании установлены факты нарушения противопожарных требований, которые подлежат устранению в рамках исполнения законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, рассматривая исковые требования прокурора г. Добрянка к ответчику администрации Добрянского городского округа Пермского края, суд приходит к выводу, что они удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом (абзац тридцать шестой статьи 6).

Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац тридцать восьмой статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

До утверждения указанного в абзаце первом пункта 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (абзац третий пункта 1).

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (пункт 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу, именно администрация Добрянского городского округа, осуществляющая полномочия собственника муниципального имущества, как главный распорядитель средств муниципального бюджета производит материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений.

При этом понуждение администрации Добрянского городского округа к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора г. Добрянка к МБДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11», администрации Добрянского городского округа Пермского края о возложении обязанностей по устранению нарушений пожарной безопасности, - удовлетворить частично.

Обязать МБДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11» расположенное по адресам: Пермский край, г. Добрянка ул. Ф.Энгельсад.11/2 и Ф.Энгельса, д.7/2, устранить нарушения пожарной безопасности, а именно: в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда, устранить нарушения пожарной безопасности, а именно:

- в соответствии п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, заключить договоры по ремонту, техническому обслуживанию систем противопожарной защиты (системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре) с организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими на это специальное разрешение;

Обязать МБДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11» расположенное по адресам: Пермский край, г. Добрянка ул. Ф.Энгельсад.11/2, в срок до 31.08.2028 устранить нарушения пожарной безопасности, а именно:

- в соответствии п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.6.1 ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту» установить новую систему автоматической пожарной сигнализации в здании;

- в соответствии п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.7.4 ГОСТ Р 69639 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» установить новую систему оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании;

- в соответствии с п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» установить на путях эвакуации в здании аварийное освещение.

В возложении обязанности на администрацию Добрянского городского округа Пермского края в срок до 31.12.2027 выделить бюджетные денежные средства МБДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 11»для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.

Председательствующий: подпись Гусельников О.П.

Копия верна.

Судья: Гусельников О.П.

Мотивированное решение суда изготовлено 23 апреля 2024 года.

Подлинник решения суда подшит в деле № 2-509/2024.

2-509/2024 ~ М-258/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Путилова Алена Вячеславовна
Прокурор г. Добрянки
Ответчики
Администрация Добрянского городского округа Пермского края
МБДОУ "Добрянский детский сад №11"
Другие
представитель третьего лица управления образования и представитель ответчика "ДДС №11" Згогурина Мария Алексеевна
Управление образования администрации Добрянского городского округа
12 Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по ДГО ГУ МЧС России по Пермскому краю
представитель третьего лица ГУ МЧС Топорков Игорь Сергеевич
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Гусельников Олег Павлович
Дело на странице суда
dobryan--perm.sudrf.ru
26.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2024Передача материалов судье
01.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.03.2024Предварительное судебное заседание
16.04.2024Судебное заседание
23.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2024Дело оформлено
29.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее