Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2572/2023 ~ М-1799/2023 от 29.06.2023

         К делу номер

          УИД: 23RS0номер-51

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

21 ноября 2023 года                                    <адрес>

Лазаревский районный суд <адрес> края, в составе:

Председательствующего                                     Козыревой Н.А.

при секретаре                                          ФИО2

с участием:

представителя истца помощника прокурора <адрес>ФИО3,

представителя ответчика администрации <адрес>ФИО4, действующей на основании доверенности номер.02-41/13 от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика ООО «Сельскохозяйственная фирма «Победа» - ФИО5, действующего на основании доверенности номер от ДД.ММ.ГГГГ,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах РФ к администрации <адрес>, ООО «Сельскохозяйственная фирма «Победа», третьи лица – МТУ ФАУГИ в <адрес> и <адрес>, ФГБУ «Сочинский национальный парк», Управление Росреестра по <адрес> о признании отсутствующими право собственности и право аренды на земельный участок, снятии земельного участка с кадастрового учета,

        У С Т А Н О В И Л:

    Первоначально прокурор <адрес>, действующий в интересах РФ обратился в Лазаревский районный суд <адрес> с иском к администрации <адрес>, ООО «Сельскохозяйственная фирма «Победа», третьи лица – МТУ ФАУГИ в <адрес> и <адрес>, ФГБУ «Сочинский национальный парк», Управление Росреестра по <адрес>, в котором просил признать отсутствующим право собственности муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости, на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926, площадью 12909 кв.м., категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования», расположенный по адресу: <адрес>; признать отсутствующим право аренды ООО «Сельскохозяйственная фирма «Победа» на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926, площадью 12909 кв.м, категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования», расположенный по адресу: <адрес>; снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926, площадью 12909 кв.м, категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования», расположенный по адресу: <адрес> и указать, что решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об аннулировании записи о праве собственности администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, а также о праве аренды ООО «Сельскохозяйственная фирма «Победа» на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926, площадью 12909 кв.м, категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования», расположенный по адресу: <адрес>, и для снятия земельного участка с государственного кадастрового учета.

    В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в ходе которой установлено, что на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926 незаконно зарегистрировано право собственности ответчика, поскольку земельный участок образован в границах ранее учтенных земель федеральной собственности. На земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926 зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ право собственности муниципального образования городской округ город-курорт Сочи., что подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для регистрации права муниципальной собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926 послужило постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об образовании земельных участков в <адрес> с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования» путем раздела земельного участка в <адрес>». Изучением указанного постановления номер установлено, что ООО «Сельскохозяйственная фирма «Победа» обратилось в администрацию <адрес> с заявлением об образовании земельных участков путем раздела земельного участка площадью 3229747 кв.м с кадастровым номером 23:49:0000000:154 в <адрес> с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования». При этом земельный участок площадью 3229747 кв.м с кадастровым номером 23:49:0000000:154 находится в пользовании ООО «Сельскохозяйственная фирма «Победа» на условиях аренды сроком на 49 лет на основании договора номер от ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из постановления номер, а также из материалов регистрационного дела в отношении спорного земельного участка, на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0000000:154 зарегистрировано право муниципальной собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Вышеизложенные обстоятельства явились основанием для регистрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926. В материалы регистрационного дела также представлена выписка из реестра объектов муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ номер.05-15/2770/147, из которой следует, что спорный земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926 включен в реестр муниципальной собственности на основании постановления номер и в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях». Однако правовых оснований для включения спорного земельного участка в реестр муниципальной собственности не имелось, так как ч. 11 ст. 1 Федерального закона № 244-ФЗ предусмотрены исключительные случаи, определенные ч.ч. 8-10 настоящей статьи, при которых земельные участки федеральной собственности не подлежат отнесению к муниципальной собственности. При этом спорный земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926 сформирован за счет земель Головинского участкового лесничества Сочинского национального парка, которые в силу абз. 3 п. 1 ст. 17, п. 6 ст. 95 ЗК РФ, п. 5 ст. 12 Федерального закона № 33-ФЗ, абз. 6 п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ находятся в собственности Российской Федерации. Таким образом, включение земельного участка с кадастровым номером 23:49:0505001:926 в реестр объектов муниципальной собственности, а также регистрация права муниципальной собственности на него противоречит требованиям п. 4 ч. 8, ч. 11 ст. 1 Федерального закона № 244-ФЗ.

    Впоследствии прокурор <адрес>, действующий в интересах РФ уточнил исковые требования и просит признать отсутствующим право собственности муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости, на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926, площадью 12909 кв.м, категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования», расположенный по адресу: <адрес>, признать отсутствующим право аренды ООО «Сельскохозяйственная фирма «Победа» на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926, площадью 12909 кв.м, категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования», расположенный по адресу: <адрес>, указать, что решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> аннулировать, без истребования дополнительных заявлений и документов, в Едином государственном реестре недвижимости запись о праве собственности муниципального образования городской округ город-курорт Сочи и запись о праве аренды ООО «Сельскохозяйственная фирма «Победа» на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926, площадью 12909 кв.м, категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования», расположенный по адресу: <адрес>, а также без истребования дополнительных документов снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926 и аннулировать сведения о нем в Едином государственном реестре недвижимости, указать, что решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по образованию земельных участков 23:49:0505001:ЗУ1 и 23:49:0505001:ЗУ2 путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:49:0505001:926 и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об образованных земельных участках в соответствии со следующими каталогами координат:

№ точки X Y
23:49:0505001:ЗУ1
1 346276,62 2176117,70
2 346276,62 2176109,73
3 346274,67 2176106,28
4 346272,31 2176102,09
5 346266,00 2176097,45
6 346259,17 2176092,22
7 346254,71 2176088,81
8 346228,95 2176057,98
9 346238,16 2176026,23
10 346324,59 2176049,57
11 346286,69 2176126,88
12 346280,28 2176124,01
1 346276,62 2176117,70
23:49:0505001:ЗУ2
13 346199,90 2176158,16
8 346228,95 2176057,98
7 346254,71 2176088,81
6 346259,17 2176092,22
5 346266,00 2176097,45
4 346272,31 2176102,09
3 346274,67 2176106,28
2 346276,62 2176109,73
1 346276,62 2176117,70
12 346280,28 2176124,01
11 346286,69 2176126,88
14 346271,42 2176158,02
15 346269,25 2176204,80
16 346236,37 2176196,40
17 346205,48 2176204,70
13 346199,90 2176158,16

Признать право собственности Российской Федерации на земельный участок 23:49:0505001:ЗУ1, образованный в результате раздела земельного участка 23:49:0505001:926, в соответствии со следующим каталогом координат:

№ точки X Y
23:49:0505001:ЗУ1
1 346276,62 2176117,70
2 346276,62 2176109,73
3 346274,67 2176106,28
4 346272,31 2176102,09
5 346266,00 2176097,45
6 346259,17 2176092,22
7 346254,71 2176088,81
8 346228,95 2176057,98
9 346238,16 2176026,23
10 346324,59 2176049,57
11 346286,69 2176126,88
12 346280,28 2176124,01
1 346276,62 2176117,70

    В решении суда указать, что решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок 23:49:0505001:ЗУ1, образованный в соответствии с п. 4 решения суда, о площади – «4955 кв.м», о категории земельного участка – «земли населенных пунктов», виде разрешенного использования – «для использования в природоохранных,рекреационных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма», адресе – <адрес>, Головинское лесничество Сочинского национального парка.

    Признать право собственности муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, а также право аренды ООО «Сельскохозяйственная фирма «Победа», ИНН 2318026050, ОГРН 1022302786549, на земельный участок 23:49:0505001:ЗУ2, образованный в результате раздела земельного участка 23:49:0505001:926, в соответствии со следующим каталогом координат:

№ точки X Y
23:49:0505001:ЗУ2
13 346199,90 2176158,16
8 346228,95 2176057,98
7 346254,71 2176088,81
6 346259,17 2176092,22
5 346266,00 2176097,45
4 346272,31 2176102,09
3 346274,67 2176106,28
2 346276,62 2176109,73
1 346276,62 2176117,70
12 346280,28 2176124,01
11 346286,69 2176126,88
14 346271,42 2176158,02
15 346269,25 2176204,80
16 346236,37 2176196,40
17 346205,48 2176204,70
13 346199,90 2176158,16

В решении суда указать, что решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, а также права аренды ООО «Сельскохозяйственная фирма «Победа» на земельный участок 23:49:0505001:ЗУ2, образованный в соответствии с п. 4 решения суда, о площади – «7954 кв.м», о категории земельного участка – «земли населенных пунктов», виде разрешенного использования – «для сельскохозяйственного использования», адресе – «<адрес>».

В решении суда указать, что п.п. 5, 6, 7, 8 решения подлежат исполнению Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> без истребования дополнительных заявлений и документов, после исполнения п.п. 1, 2, 3, 4 решения суда.

        Представитель истца помощник прокурора <адрес>ФИО3 в судебном заседании доводы и уточненные требования иска поддержала и просила удовлетворить в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

        Представитель ответчика администрации <адрес>ФИО4 в судебном заседании просила вынести решение в соответствии с требованиями действующего законодательства.

        Представитель ответчика ООО «Сельскохозяйственная фирма «Победа» - ФИО5 в судебном заседании согласился с уточненными требованиями прокурора <адрес>, не возражал против их удовлетворения.

        Остальные участники процесса, будучи надлежаще извещены о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах своей неявки не сообщили, с ходатайствами об отложении дела слушанием не обращались.

        Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах РФ обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

        Согласно п.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, а также неопределенного круга лиц.

        Право прокурора на обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства в защиту прав Российской Федерации и неопределенного круга лиц предусмотрено и ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которой, прокурор в случае нарушения прав значительного числа граждан, а также прав Российской Федерации, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

        В силу ч.1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

        Согласно ст. 56 ГПК РФ, на каждой стороне лежит обязанность доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

        Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

        Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы им в судебном заседании.

Так, на основании постановления Совета Министров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от ДД.ММ.ГГГГ номер «О создании Сочинского национального парка» создан Сочинский национальный парк Министерства лесного хозяйства РСФСР. Этим же постановлением в пользование Сочинского национального парка предоставлены земли государственного лесного фонда.

В силу ст. ст. 3, 4, 29 Лесного Кодекса РСФСР (Закон РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ, далее – ЛК РСФСР 1978 года, утратил силу ДД.ММ.ГГГГ) все леса, включая леса национальных парков, образуют единый государственный лесной фонд и состоят в исключительной собственности государства.

Аналогичные положения установлены ст. ст. 2, 14 Основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ номер (далее – Основы лесного законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ), которыми ЛК РСФСР 1978 года признан утратившим силу.

Статьями 7, 19, 56 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ, далее – ЛК РФ 1997 года), с принятием которого утратили силу Основы лесного законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что леса национальных парков находятся в собственности Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в первоначальной редакции) национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 12 данного Федерального закона (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности. Земельные участки не подлежат отчуждению из федеральной собственности.

Аналогичное законоположение предусмотрено п. 6 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ, далее – ЗК РФ).

В соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

Абзацем 3 п. 1 ст. 17 ЗК РФ закреплено, что земельные участки, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, находятся в федеральной собственности.

Таким образом, в силу названных положений законодательства земельные участки, входящие и входившие в Сочинский национальный парк, находятся в федеральной собственности.

На основании ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» эти земли считаются ранее учтенными объектами недвижимости, права Российской Федерации на которые признаются юридически действительными вне зависимости от государственной регистрации.

Границы лесничеств (основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов), входящих в Сочинский национальный парк, в соответствии с п. 2 ст. 23, ст. ст. 67, 68 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 200-ФЗ, далее – ЛК РФ), п. 145 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ номер, определяются лесоустройством, по итогам которого составляется лесоустроительная документация, включающая карты-схемы границ лесничеств.

Аналогичные положения были предусмотрены ст. 72 ЛК РФ 1997 года, п. 3.8.2 Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ номер.

В 1997-1998 годах лесоустроительным предприятием «Воронежлеспроект», подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства, проведено лесоустройство Сочинского национального парка. В результате в отношении 15 участковых лесничеств составлены картографические планы лесоустройства, определявшие границы Сочинского национального парка, которые впоследствии поставлены на государственный кадастровый учет.

В частности, на основании плана лесоустройства Головинского участкового лесничества Сочинского национального парка ДД.ММ.ГГГГ на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 23:49:0000000:44 категории «земли особо охраняемых природных территорий», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Территориального отдела номер филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер, а также перечнем ранее учтенных земельных участков, утвержденным территориальным отделом по городу-курорту Сочи управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации отчуждение земель федеральной собственности возможно только при наличии волеизъявления Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 214 ГК РФ предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

В соответствии с вышеназванной нормой Конституционном Судом Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ номер-О установлено, что в условиях действующей презумпции государственной собственности на землю участникам гражданских правоотношений должно быть очевидным, что земли, на которых земельные участки не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, относятся к государственной собственности и что само по себе отсутствие такого учета не свидетельствует о том, что они являются бесхозяйными.

Сама по себе несформированность земельного участка и отсутствие государственной регистрации права собственности публичного образования на него не означает, что соответствующее публичное образование фактически отказалось от своего права собственности или проявляет безразличие к правовой судьбе этого земельного участка.

Исходя из п. 5 ч. 2, ч.ч. 6, 7 ст. 111, п. 3 ч. 2 ст. 23, ч. 1, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 116 ЛК РФ в случае перевода и включения лесных участков в границы населенного пункта леса, находящиеся на таких землях, приобретают статус городских лесов, в которых запрещено осуществление деятельности несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Изменение границ земель городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

Таким образом, защитные леса, составлявшие территорию Сочинского национального парка, после их включения в границы населенных пунктов города-курорта Сочи приобрели статус городских лесов, изменение целевого назначения и уменьшения площади которых не допускается. Данный вывод подтвержден Верховным Судом Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ номер-АПГ15-5.

В силу п. 2 ст. 3, п. 2 ст. 6, пп. 1, 6 ст. 11 ЛК РФ, п. 3 ст. 3, п. 8 ст. 27, п. 12 ст. 85 ЗК РФ, абз. 4 п. 8 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» лесные участки в составе земель населенных пунктов имеют режим земельных участков общего пользования и не подлежат приватизации. Аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ номер-КГ14-9070.

Судом установлено, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в ходе которой установлено, что на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926 незаконно зарегистрировано право собственности ответчика, поскольку земельный участок образован в границах ранее учтенных земель федеральной собственности.

На земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926 зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ право собственности муниципального образования городской округ город-курорт Сочи., что подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для регистрации права муниципальной собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926 послужило постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об образовании земельных участков в <адрес> с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования» путем раздела земельного участка в <адрес>».

Изучением указанного постановления номер установлено, что ООО «Сельскохозяйственная фирма «Победа» обратилось в администрацию <адрес> с заявлением об образовании земельных участков путем раздела земельного участка площадью 3229747 кв.м с кадастровым номером 23:49:0000000:154 в <адрес> с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования».

При этом земельный участок площадью 3229747 кв.м с кадастровым номером 23:49:0000000:154 находится в пользовании ООО «Сельскохозяйственная фирма «Победа» на условиях аренды сроком на 49 лет на основании договора номер от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из постановления номер, а также из материалов регистрационного дела в отношении спорного земельного участка, на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0000000:154 зарегистрировано право муниципальной собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеизложенные обстоятельства явились основанием для регистрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926.

В материалы регистрационного дела также представлена выписка из реестра объектов муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ номер.05-15/2770/147, из которой следует, что спорный земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926 включен в реестр муниципальной собственности на основании постановления номер и в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях».

Однако правовых оснований для включения спорного земельного участка в реестр муниципальной собственности не имелось, так как ч. 11 ст. 1 Федерального закона № 244-ФЗ предусмотрены исключительные случаи, определенные ч.ч. 8-10 настоящей статьи, при которых земельные участки федеральной собственности не подлежат отнесению к муниципальной собственности.

В частности, п. 4 ч. 8 ст. 1 Федерального закона № 244-ФЗ устанавливает, что к федеральной собственности относятся земельные участки, предусмотренные федеральными законами.

При этом спорный земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926 сформирован за счет земель Головинского участкового лесничества Сочинского национального парка, которые в силу абз. 3 п. 1 ст. 17, п. 6 ст. 95 ЗК РФ, п. 5 ст. 12 Федерального закона № 33-ФЗ, абз. 6 п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ находятся в собственности Российской Федерации.

Таким образом, включение земельного участка с кадастровым номером 23:49:0505001:926 в реестр объектов муниципальной собственности, а также регистрация права муниципальной собственности на него противоречит требованиям п. 4 ч. 8, ч. 11 ст. 1 Федерального закона № 244-ФЗ.

Пунктами 1.1, 2, 5 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что межевание земель включает подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов; уведомление собственников, владельцев и пользователей размежовываемых земельных участков о производстве межевых работ; согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежовываемых земельных участков.

Из пунктов 9.1, 9.2 Инструкции по межеванию следует, что установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежовываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке.

После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца.

Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежовываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером-землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города).

Указанные требования Инструкции по межеванию действуют в настоящее время.

Аналогичные положения предусмотрены действующими нормами п. 3 ст. 6 ЗК РФ, ч.ч. 2, 4 ст. 8, ч. 8 ст. 22 Федерального закона № 218-ФЗ, ч.ч. 3, 11 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», п.24 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0241.

Данными положениями законодательства также предусмотрено, что согласование местоположения границ земельных участков проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности.

При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей; обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания; указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности.

Пунктом 2 ст. 9 ЗК РФ установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), осуществляет ФИО1.

В настоящее время полномочия по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности, их использованием по назначению и сохранностью, расположенными на территории <адрес> осуществляет Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации в <адрес> и <адрес>.

Следовательно, полномочия собственника в части согласования местоположения границ земельных участков, отнесенных к собственности Российской Федерации, относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на управление федеральным имуществом.

Однако в регистрационном деле по межеванию земельного участка 23:49:0505001:926 согласование границ участка с МТУ Росимущества не имеется.

При этом пп. 6 п. 22, п. 71 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ номер, установлено, что при составлении межевого плана для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка используется лесоустроительная документация.

Таким образом, при межевании земель сбор и изучение картографических данных (в том числе, карт-планов лесничеств, лесоустроительных планшетов, планов лесонасаждений) в целях установления площади, местоположения, количественных, качественных и иных характеристик земельных участков, за счет которых осуществляется формирование обособленного земельного участка, является обязательным мероприятием.

Следовательно, при межевании спорного участка надлежало учитывать карту-план Адлерского лесничества Сочинского национального парка по материалам лесоустройства 1997-1998 годов, определяющую границы федеральных земель (городских лесов) и их принадлежность к собственности Российской Федерации.

Таким образом, вопреки вышеуказанным требованиям и в отсутствие волеизъявления собственника федеральных земель в лице органа, уполномоченного на распоряжение федеральным имуществом, – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации в <адрес> и <адрес>, в их границах сформирован земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926, площадью 12909 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования».

С учетом изложенного право собственности муниципального образования городской округ город-курорт Сочи на спорный земельный участок 23:49:0505001:926 возникло незаконно.

Из акта натурного обследования спорного земельного участка, проведенного специалистом управления муниципального земельного контроля администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и составленной фототаблицы следует, что обозначенный участок не огорожен, свободен от строений, покрыт лесной растительностью, фактически не осваивается.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие владения ответчика и иных граждан указанным участком.

Участок доступен для беспрепятственного использования неограниченным кругом лиц. Таким образом, фактически спорный участок, расположенный в границах федеральных земель, из владения Российской Федерации не выбывал.

        Согласно заключению специалиста ФГБУ «Сочинский национальный парк» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Самсонова С.Д. от ДД.ММ.ГГГГ площадь пересечения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0505001:926 с границами земель федеральной собственности составила 4 955 кв.м.

        Согласно тому же заключению, чертежу, предоставленному суду, следует, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0505001:926 частично расположен в пределах выделов 25, 26, 27, 28 квартал 83. Данное заключение дано по результатам камеральных работ по совмещению плана лесонасаждений Головинского участкового лесничества (лесоустройство 1997 года) с границами земельного участка с кадастровым номером 23:49:0505001:926 категории «земли населенных пунктов».

        Судом проверено заключение на предмет его допустимости и относимости, установлено, что заключение о пересечении земельного участка с иной категорией земель на земли лесного фонда выдавалось на основании требования прокуратуры <адрес> о сопоставлении плана лесонасаждений Головинского участкового лесничества Сочинского национального парка по материалам лесоустройства 1997 года с земельным участком с кадастровым номером 23:49:0505001:926. Данное заключение подписано специалистом, обладающим специальными познаниями и соответствующим высшим образованием.

        Тем самым, оценивая заключение, предоставленное специалистом ФГБУ «Сочинский национальный парк» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Самсоновым С.Д., с точки зрения их допустимости и относимости (ст.ст. 59, 60 ГПК РФ) в совокупности с другими доказательствами (ст. 67 ГПК РФ) считает, что данное заключение является допустимым доказательством по делу, подтверждающим доводы истца о наличии наложения спорного земельного участка с землями лесного фонда.

        Также в судебном заседании установлено, что спорный земельный участок предоставлен в аренду ООО «Сельскохозяйственная фирма «Победа» на основании договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды номер от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» возникшее в силу закона право собственности Российской Федерации признается юридически действительным вне зависимости от его государственной регистрации.

В п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ номер «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» содержится разъяснение о том, что до разграничения государственной собственности на землю необходимо исходить из того, что соответствующий земельный участок находится в государственной собственности (п. 2 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Более того, как следует из п. 2 ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.

Так, установленные ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками, включают: использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществление мероприятий по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов.

Основополагающим принципом использования таких земель является сохранение их целевого назначения (п. 1 ч. 3 ст. 1 Закона № 101-ФЗ).

Между тем, защитные леса, составлявшие территорию Сочинского национального парка, после их включения в границы населенных пунктов города-курорта Сочи приобрели статус городских лесов, изменение целевого назначения и уменьшение площади которых не допускается.

Указанный подход согласуется как с публичными интересами в сфере продовольственной безопасности государства, так и с одним из основных принципов земельного законодательства – приоритете охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по делу номер-ЭС21-27876, А79-8550/2020).

Следовательно, постановление главы администрации <адрес> номер издано в нарушение действующего законодательства.

Согласно п. 2 ст. 167, п. 2 ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы государства и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, по такой сделке каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Таким образом, действия администрации <адрес>, превысившей свои полномочия, и ООО «Сельскохозяйственная фирма «Победа» наносят ущерб публичным интересам, создают угрозу для неопределенного круга лиц и являются незаконными (п. 4 ст. 1, ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации), так как орган местного самоуправления не наделен полномочиями по распоряжению землями федеральной собственности.

При изложенных обстоятельствах распоряжения администрации <адрес> о внесении земельных участков в реестр муниципальной собственности и договора их аренды в соответствии со ст. 168, 170 Гражданского кодекса Российской Федерации являются недействительными (ничтожными) сделками.

В силу п. 1 ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий и недействительна с момента ее совершения, в связи с чем последующие сделки также являются недействительными.

Учитывая, что недействительные сделки недействительны с момента их совершения и не влекут юридических последствий, в том числе не порождали прав на земельные участки ответчиков, у последних отсутствовали правовые основания для использования земельных участков.

        Таким образом, поскольку в судебном заседании нашли свое подтверждение доводы прокурора <адрес>, действующего в интересах РФ, требования искового заявления подлежат удовлетворению.

        При этом суд учитывает, что в силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

        Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ номер «О некоторых вопросах, связанных с применена норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» к требованиям собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, которые не соединены с лишением владения, относятся также требования о признании права (обременения) отсутствующим.

        Верховным Судом Российской Федерации указано, что признание прав собственности ответчика отсутствующим возможно только при наличии у истца права собственности, владении им имуществом и неосновательной регистрации права собственности за ответчиком, который этим имуществом не владеет (определения от ДД.ММ.ГГГГ номер-КГ18-15, номер-КГ 18-17 и др.).

        При этом, в соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

        Согласно п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ номер, Пленума ВАС РФ номер от ДД.ММ.ГГГГ оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

        В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

        Из данных положений следует, что иск о признании зарегистрированного права или обременения отсутствующим является исключительным способом защиты, который подлежит применению лишь тогда, когда нарушенное право истца не может быть защищено путем предъявления специальных исков, предусмотренных действующим гражданским законодательством.

        Таким образом, возможность обращения с требованием о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим предоставлена исключительно истцу, в чьем фактическом владении находится зарегистрированное за ним на праве собственности спорное недвижимое имущество, которое одновременно с этим числится в ЕГРП за другим лицом (ответчиком) как собственником этого же имущества.

        Учитывая изложенное, восстановление нарушенных прав Российской Федерации по настоящему спору возможно путем предъявления иска о признании права отсутствующим.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

        Р Е Ш И Л:

        ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░><░░░░░>, ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23:49:0505001:926, ░░░░░░░░ 12909 ░░.░, ░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23:49:0505001:926, ░░░░░░░░ 12909 ░░.░, ░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23:49:0505001:926, ░░░░░░░░ 12909 ░░.░, ░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23:49:0505001:926 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 23:49:0505001:░░1 ░ 23:49:0505001:░░2 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23:49:0505001:926 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

№ ░░░░░ X Y
23:49:0505001:░░1
1 346276,62 2176117,70
2 346276,62 2176109,73
3 346274,67 2176106,28
4 346272,31 2176102,09
5 346266,00 2176097,45
6 346259,17 2176092,22
7 346254,71 2176088,81
8 346228,95 2176057,98
9 346238,16 2176026,23
10 346324,59 2176049,57
11 346286,69 2176126,88
12 346280,28 2176124,01
1 346276,62 2176117,70
23:49:0505001:░░2
13 346199,90 2176158,16
8 346228,95 2176057,98
7 346254,71 2176088,81
6 346259,17 2176092,22
5 346266,00 2176097,45
4 346272,31 2176102,09
3 346274,67 2176106,28
2 346276,62 2176109,73
1 346276,62 2176117,70
12 346280,28 2176124,01
11 346286,69 2176126,88
14 346271,42 2176158,02
15 346269,25 2176204,80
16 346236,37 2176196,40
17 346205,48 2176204,70
13 346199,90 2176158,16

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23:49:0505001:░░1, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23:49:0505001:926, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

№ ░░░░░ X Y
23:49:0505001:░░1
1 346276,62 2176117,70
2 346276,62 2176109,73
3 346274,67 2176106,28
4 346272,31 2176102,09
5 346266,00 2176097,45
6 346259,17 2176092,22
7 346254,71 2176088,81
8 346228,95 2176057,98
9 346238,16 2176026,23
10 346324,59 2176049,57
11 346286,69 2176126,88
12 346280,28 2176124,01
1 346276,62 2176117,70

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23:49:0505001:░░1, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ – «4955 ░░.░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – «░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░ – <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░», ░░░ 2318026050, ░░░░ 1022302786549, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23:49:0505001:░░2, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23:49:0505001:926, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

№ ░░░░░ X Y
23:49:0505001:░░2
13 346199,90 2176158,16
8 346228,95 2176057,98
7 346254,71 2176088,81
6 346259,17 2176092,22
5 346266,00 2176097,45
4 346272,31 2176102,09
3 346274,67 2176106,28
2 346276,62 2176109,73
1 346276,62 2176117,70
12 346280,28 2176124,01
11 346286,69 2176126,88
14 346271,42 2176158,02
15 346269,25 2176204,80
16 346236,37 2176196,40
17 346205,48 2176204,70
13 346199,90 2176158,16

8. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23:49:0505001:░░2, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ – «7954 ░░.░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – «░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░ – «<░░░░░>».

░.░. 5, 6, 7, 8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. 1, 2, 3, 4 ░░░░░░░ ░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

        ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

        ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

        ░░░░░░░ <░░░░░>                                                                      ░░░░░░░░ ░.░.

        ░░░░░ ░░░░░:

        ░░░░░                                                                                       ░░░░░░░░ ░.░.

2-2572/2023 ~ М-1799/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лазаревского района г. Сочи
Ответчики
Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
Общество с ограниченной ответственностью "Победа"
Другие
Управление Росреестра по Краснодарскому краю
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Сочинский национальный парк"
Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея
Суд
Лазаревский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
1Козырева Наталья Александровна
Дело на сайте суда
sochi-lazarevsky--krd.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2023Подготовка дела (собеседование)
31.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.08.2023Предварительное судебное заседание
25.09.2023Судебное заседание
21.11.2023Судебное заседание
24.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее