Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-92/2019 от 16.08.2019

Судья Смолина А.Н. Дело № 7-92/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 10 сентября 2019 года

Судья Кировского областного суда Степанова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе администрации Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области на постановление Слободского районного суда Кировской области от 1 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Слободского районного суда Кировской области от 1 августа 2019 года администрация Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области Савиных С.В. обратился в Кировский областной суд с жалобой, в которой просил постановление судьи отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что правонарушение совершено впервые, не представляет значительной общественной опасности. Дорога принята на баланс администрации в 2018 году, сельской Думой финансирование не было заложено в бюджете поселения в соответствующем году. Выявленные недостатки устранены в срок, установленный предписанием.

В судебном заседании глава администрации Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области Савиных С.В. поддержал доводы и требования жалобы.

Выслушав участника процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2 ст. 12).

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Статьей 13названного закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Слободской» Владимировым М.В. проведена проверка состояния дорог общего пользования местного значения в границах Слободского района Кировской области на <адрес>

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения установлены ГОСТом Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Так, согласно п. 5.2.4 ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В ходе проведенной проверки установлено, что имеются нарушения названных требований ГОСТа: при содержании автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес> имеются дефекты в виде выбоин: длиной 95 см, глубиной 7,8 см левая, площадью 1,14 кв.м, длиной 160 см, глубиной 9,0 см, площадью 1,87 кв.м, длиной 101 см, глубиной 8,5 см, площадью 0,87 кв.м на 0км+050м, на левой стороне дороги по направлению движения от д. Баташи; длиной 100 см, глубиной 7,8 см, площадью 1,25 кв.м на 0км+140м, на правой стороне дороги по направлению движения от д. Баташи; длиной 105 см, глубиной 6,4 см, площадью 1,00 кв.м на 0км+150м на правой стороне дороги по направлению движения от д. Баташи; длиной 150 см, глубиной 7,4 см, площадью 1,58 кв.м на 0км+160м на правой стороне дороги по направлению движения от д. Баташи; длиной 100 см, глубиной 7,0 см, площадью 0,95 кв.м на 0км+170м на правой стороне дороги по направлению движения от д. Баташи; длиной 120 см, глубиной 7,0 см, площадью 1,92 кв.м на 0км+300м на правой стороне дороги по направлению движения от д. Баташи; длиной 110 см, глубиной 8,0 см, площадью 1,76 кв.мна 1км+000м на левой стороне дороги по направлению движения от д. Баташи; длиной 120 см, глубиной 7,0 см, площадью 0,96 кв.мна 1км +300м на левой стороне дороги по направлению движения от д. Баташи; длиной 190 см, глубиной 7,5 см, площадью 3,71 кв.м на 2км+200м на левой стороне дороги по направлению движения от д. Баташи; длиной 120 см, глубиной 6,0 см, площадью 1,56 кв.мна 2км+230м на правой стороне дороги по направлению движения от д. Баташи; длиной 200 см, глубиной 7,0 см, площадью 1,20 кв.мна 2км+240м на правой стороне дороги по направлению движения от д. Баташи.

Проверка законности и обоснованности постановления судьи Слободского районного суда Кировской области от 1 августа 2019 года показала, что выводы судьи о нарушении администрацией Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области, ответственной за содержание дороги, пункта 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», и соответственно, наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основываются на достоверных доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также считаю необходимым согласиться с выводами судьи районного судьи об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания данного правонарушения малозначительным.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав инкриминируемого правонарушения является формальным, и соответственно, наказуемыми признаются все деяния, содержащие состав данного административного правонарушения, - вне зависимости от того, повлекли ли они наступление общественно опасных последствий, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством, применительно к условиям надлежащего содержания дорог, сопряженным с угрозой безопасности участников дорожного движения.

Освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда суд приходит к выводу об отсутствии последствий по данным составам административных правонарушений противоречит вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания.

То обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела нарушения, выявленные в ходе проверки, были устранены, не исключает наличие в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Обстоятельства устранения выявленных в ходе проверки недостатков учтены судом при назначении административного наказания и расценены как исключительные обстоятельства, позволяющие назначить наказание с применением частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применение частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей мотивированно, оснований не согласиться с применением данных положений оснований не нахожу.

Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств по делу и в соответствии с правилами статей 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание судебного постановления незаконным и необоснованным, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление Слободского районного суда Кировской области от 1 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области, оставить без изменения, а жалобу администрации Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области - без удовлетворения.

Судья

Кировского областного суда Е.А. Степанова

7-92/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области
Другие
Савиных Сергей Владимирович
Суд
Кировский областной суд
Судья
Степанова Екатерина Александровна
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--kir.sudrf.ru
16.08.2019Материалы переданы в производство судье
10.09.2019Судебное заседание
11.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее