Судья: Турбина Т.А. адм.дело № 33а-9096/2022
Дело № 2а-1452/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 сентября 2022 года г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Вачковой И.Г.
судей: Лёшиной Т.Е., Ромаданова И.А.
при помощнике судьи Дождевой Ю.А., секретаре Алиеве Н.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Савельева В.Л. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 13.04.2022 года по административному делу № 2а-1452/2022 по административному исковому заявлению Савельева В.Л. к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о признании незаконным распоряжения об отказе предоставления лесного участка,
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лёшиной Т.Е., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Административный истец Савельев В.Л. обратился в суд с административными исками к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о признании незаконным распоряжений об отказе предоставления лесного участка.
В обоснование требований указав, что ему на праве собственности принадлежит нежилое здание –<адрес>, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, этажность <данные изъяты> и нежилое здание – летний дом, <данные изъяты> с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, этажность <данные изъяты>, расположенные по адресу<адрес> о чем в ЕГРПНИ внесена запись регистрации от 28.05.2018 и 03.07.2012 соответственно. Указанные выше объекты недвижимости расположены в пределах земельного участка с кадастровым номером № и №, имеющие местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> га и площадью <данные изъяты> га, с категорией земель: земли лесного фонда, лесопарковая зона, земельный участок находится в собственности РФ, что подтверждается записью в ЕГРН от 25.05.2021 № №. 17.11.2021 истец обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении указанного выше земельного участка в аренду. Однако, 07.12.2021 Министерством принято решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду, в связи с размещением участка в лесопарковой зоне, к которой относится квартал № № Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества объектов капитального строительства, что запрещено п. 2 ст. 114 ЛК РФ и согласно п.п. «г» п.18 Административного регламента установлено, что основанием для отказа является запрещение в соответствии с законодательством РФ осуществление заявленного вида использования лесов на данном лесном участке. В соответствии с лесохозяйственным регламентом Красноярского лесничества, утвержденного приказом Министерства от 17.08.2012 № №, в соответствии с новыми материалами таксации, утвержденными приказом министерства от 01.04.2014 № № «О введении в действие материалов таксации лесов Безенчукского, Волжского, Краноярского, Ново-Буянского, Похвистневского, Рачейского и Ставропольского лесничества, Ягодинского участкового лесничества, Ставропольского лесничества, лесной квартал 84 Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества относится к лесопарковым зонам. Согласно выписке ЕГРН от 11.01.2022 № № и от 12.01.2022 № № о государственной регистрации перехода права, право собственности на объект недвижимости с КН № зарегистрировано 26.12.2005, с КН № зарегистрировано 14.09.2005, правообладателем являлось ПАО «Салют». Объект недвижимости домик № № литер <данные изъяты>, <данные изъяты> года постройки, объект летний дом литер <данные изъяты>, <данные изъяты> года постройки. Соответственно объект недвижимости, находящейся на земельном участке с кадастровым номером № и кадастровым номером № построены до введения в действие Лесного кодекса РФ, на момент строительства и ввода в эксплуатацию запрета на размещение объектов капитального строительства в лесопарковых зонах не было.
Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, просит суд признать незаконными решение Министерства об отказе в предоставлении лесного участка с КН №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> га в аренду и решение Министерства об отказе в предоставлении лесного участка с КН №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью № га в аренду, обязать ответчика по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенное нарушения прав и законных интересов истца, путем направления ему проекта договора аренды земельного участка с кадастровыми номерами № и №, имеющего местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> га и <данные изъяты> га для осуществления рекреационной деятельности.
Определением Ленинского районного суда г. Самары от 29.03.2022 года гражданские дела № № и № объединены в одно производство с присвоением номера № № (т.1 л.д. 159-160).
Решением Ленинского районного суда г. Самары от 13.04.2022 года административные исковые требования Савельева В.Л. к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о признании незаконным распоряжения об отказе предоставления лесного участка – оставлены без удовлетворения (т. 1 л.д.220-228).
В апелляционной жалобе Савельев В.Л. просит решение суда отменить, постановить по делу новый судебный акт об удовлетворении административных исковых требований (т. 3 л.д. 6-8).
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечению доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Савельев В.Л. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил его требования удовлетворить, пояснил, что домики используешься для проживания членов его семьи в летнее время, впоследствии он собирается заняться предпринимательской деятельностью.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В силу ч. 2 ст. 306, ст. 150 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов административного дела, что Савельеву В.Л. на основании договоров купли-продажи на праве собственности принадлежат нежилое здание –домик № №, литер <данные изъяты>, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, этажность <данные изъяты> и нежилое здание – летний дом, литер <данные изъяты> с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, этажность <данные изъяты>, расположенные по адресу: Самарская <адрес> что подтверждается выписками из ЕГРН (т. 1 л.д.168-171, т. 2 л.д.8, т. 1 л.д. 8).
Указанные выше объекты недвижимости расположены в пределах земельных участков с кадастровыми номерами № и №, расположенных в лесопарковой зоне, являющихся собственностью РФ, что подтверждается выписками из ЕГРН (т. 1 л.д.172-173, л.д.176-177, л.д.179-185).
Из выписки из государственного лесного реестра усматривается, что лесной участок, расположенный по адресу: <адрес> имеет целевое назначение защитные леса, с категорией защитных лесов: леса, расположенные в лесопарковых зонах, площадью <данные изъяты> га, с видами разрешенного использования, в том числе осуществление рекреационной деятельности (т. 1 л.д.110-113).
17.11.2021 Савельев В.Л. обратился в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером № для рекреационной деятельности (т. 1 л.д. 17).
Решением Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 07.12.2021 № № Савельеву В.Л. было отказано в предоставлении лесного участка с КН №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> га в аренду (т. 1 л.д. 18-20).
17.11.2021 Савельев В.Л. обратился в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером № для рекреационной деятельности (т. 2 л.д. 9).
Решением Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 07.12.2021 № № Савельеву В.Л. было отказано в предоставлении лесного участка с КН №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> га в аренду (т. 2 л.д. 10-12).
Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые истцом решения вынесены Министерством в рамках предоставленных полномочий и не противоречит закону, поскольку лесным законодательством установлен запрет размещение и эксплуатацию в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, объектов капитального строительства, собственником которых на испрашиваемых земельных участках является Савельев В.Л.
Оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку выводы суда являются верными, подробно мотивированы со ссылками на установленные обстоятельства, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ.
Положениями п. 9 ст.1 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЛК РФ) предусмотрено, что одним из основных принципов лесного законодательства является использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Согласно части 3 статьи 71 ЛК РФ предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с частью 2 статьи 71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе, на основании договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду.
В силу части 4 статьи 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.1 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности осуществляется на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
В подпункте 9 пункта 2 ст. 39.6 ЗК РФ установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления. Перечень документов, подтверждающих право заявителя на предоставление земельного участка без проведения торгов, утвержден приказом Минэкономразвития от 12.01.2015 № 1.
В силу п. 4 ч. 3 ст. 73.1 ЛК РФ без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях: нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
Порядок рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением лесных участков в пользование, установлен Административным регламентом, утвержденным постановлением Губернатора Самарской области от 13.10.2017 № 215 «Об утверждении Административного регламента предоставления министерством государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование».
Решениями Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 07.12.2021 №№ №, № Савельеву В.Л. отказано в заключении договора аренды на основании подпункта 5 пункта 2 статьи 114 ЛК РФ и подпункта г пункта 118 Административного регламента.
Согласно подпункта 5 пункта 2 статьи 114 ЛК РФ (в редакции, действующей до 1 марта 2022 года) в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, запрещаются строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.
Пунктом 18 Административного регламента установлено, что одним из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги при обращении заявителя с заявлением для предоставления государственной услуги, предусмотренной абзацем 2 пункта 10 Административного регламента, является: а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 25 Лесного кодекса РФ, а также случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса РФ); б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных настоящим Порядком; в) предоставление заявителем недостоверных сведений; г) запрещение в соответствии с законодательством РФ осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке; д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка Лесному плану Самарской области или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка); е) площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов.
Из материалов административного дела следует, что объекты недвижимости, принадлежащие Савельеву В.Л. с кадастровыми номерами № и № расположены в пределах границ земельных участков с кадастровыми номерами № и № соответственно, площадью <данные изъяты> га и площадью <данные изъяты> га соответственно, с категорией земель: земли лесного фонда, имеющих вид разрешенного использования - для осуществления рекреационной деятельности, имеющих местоположение: <адрес> (т. 1. л.д. 172-180).
Из выписки из государственного лесного реестра усматривается, что лесной участок, расположенный по адресу: <адрес> имеет целевое назначение защитные леса, с категорией защитных лесов: леса, расположенные в лесопарковых зонах, площадью <данные изъяты> га, с видами разрешенного использования, в том числе осуществление рекреационной деятельности (т. 1 л.д.110-113).
Положениями ст. 87 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.
В соответствии с лесохозяйственным регламентом Красноярского лесничества, утвержденного приказом Министерства от 31.07.2018 № №, и в соответствии с материалами таксации 1995 и новыми материалами таксации, утвержденными приказом министерства от 01.04.2014 №140 «О введении в действие материалов таксации лесов Безенчукского, Волжского, Красноярского, Ново-Буянского, Похвистневского, Рачейского и Ставропольского лесничеств» квартал № № Красноярского лесничества Большецаревшинского участкового лесничества, относится к лесопарковым зонам.
Следовательно, испрашиваемые истцом в аренду лесные участки с кадастровыми номерами № и № находятся в лесопарковой зоне защитных лесов, что подтверждается материалами дела, не отрицалось сторонами в судебном заседании.
Правовой режим лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов установлен ст.114 ЛК РФ. В силу пункта 5 части 2 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.03.2022 года) в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, запрещается строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.
Таким образом, лесопарковые зоны в силу действующего законодательства являются самостоятельным видом лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов и изымаются из хозяйственного использования, имеют ограниченный режим природопользования.
Понятие объекта капитального строительства дано в п. 10 ст. 1 ГрК РФ, согласно которой объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением капитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения-строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и др.).
С учетом изложенного выше, суд апелляционной инстанции полагает обоснованным и соответствующим требованиям законодательства, вывод суда первой инстанции, что оспариваемые истцом решения вынесены Министерством в рамках предоставленных полномочий и не противоречит закону, учитывая, установленный лесным законодательством на момент возникновения спорных правоотношений запрет на размещение и эксплуатацию в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, объектов капитального строительства, собственником которых на испрашиваемых земельных участках является Савельев В.Л.
Доводы апелляционной жалобы, что на момент строительства и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства запрета на размещение и эксплуатацию в лесопарковых зонах не было, в связи с чем пункт 2 статьи 114 Лесного Кодекса РФ должен применять с учетом ст. 2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации» к вновь размещаемым объектам и не распространяться на объекты, которые были размещены в лесопарковых зонах до введения в действие Лесного Кодекса РФ, что Савельев В.Л. вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, поскольку с ПАО «Салют», являющегося ранее собственником недвижимости, принадлежащей Савельеву В.Л., был заключен договор аренды земельного участка не могут быть приняты во внимание судебной коллегией по следующим основаниям.
Абзацем 5 статьи 29 Лесного кодекса РСФСР установлено, что лесопарки относятся к первой группе лесов.
Положениями статьи 50 Лесного кодекса РСФСР запрещалось возводить капитальные строения в лесах и на землях государственного лесного фонда, не покрытых лесом. Нормами лесного законодательства допускалось возведение строений некапитального типа - туристских лагерей, баз отдыха и других подобных объектов организациям, предприятиям и учреждением, которым указанный земельный участок был предоставлен для размещения лагерей и баз отдыха.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" Лесной кодекс введен в действие с 01.01.2007.
Право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации такого права, а именно с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр (ч. 1 ст. 130 ГК РФ).
Как следует из выписок из ЕГРН от 22.03.2022 объект недвижимости с кадастровым номером № поставлен на кадастровый учет 24.07.2013 г., объект недвижимости с кадастровым номером № поставлен на кадастровый учет 24.07.2013 г. (т. 1 л.д. 168, 174).
Таким образом, в силу приведенных требований законодательства к указанным выше объектам капитального строительства, право собственности на которые возникло после введения в действие Лесного Кодекса РФ, применены требования пункта 2 статьи 114 Лесного Кодекса РФ, в рассматриваемом случае в части запрета на эксплуатацию объектов капитального строительства.
Согласно части 2 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено указанным Кодексом, другими федеральными законами.
К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ и ЗК РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 4 статьи 71 ЛК РФ).
Правила ЗК РФ применяются к отношениям, связанным с предоставлением в аренду земельных участков в составе земель лесного фонда, если иное не установлено ЛК РФ (пункт 3 статьи 39.1 ЗК РФ).
Таким образом, как указал Верховный Суд Российской Федерации в определении от 23.06.2022 по делу N №, лесное законодательство имеет приоритет в отношениях, связанных с оборотом лесных участков, правоотношения сторон в рамках договора аренды лесного участка регулируются ГК РФ, если специальными положениями ЛК РФ или федерального закона, регулирующего лесные отношения, не установлены особенности, в частности, по предоставлению лесного участка в аренду. В той части, в которой эти отношения не урегулированы ЛК РФ, ГК РФ или иным специальным законом, подлежит применению ЗК РФ.
Следовательно, положения пункта 5 части 2 статьи 114 ЛК РФ являются специальными нормами лесного законодательства, ограничивающими возможность оформления права пользования лесными участками для эксплуатации большинства объектов недвижимости, в силу чего имеют приоритет перед общими правилами.
Кроме того, как следует из анализа договоров аренды земельных участков, заключенных ПАО «Салют» от 05.10.2001 г., № № от 14.09.2017 г., № № от 29.11.2018, земельные участки предоставлены ПАО (АО) Салют» для культурно-оздоровительных целей, рекреационной деятельности.
Согласно статье 41 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности (часть 1).
Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду (часть 4)(в ред. действующей до 01.03.2022 г.).
Согласно пункту 2 статьи 98 ЗК РФ в состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
При рассмотрении административного дела, в том числе пояснений данных административным истцом в судебном заседании суда апелляционной инстанции следует, что объекты недвижимости, принадлежащие административному истцу, используются для проживания членов его семьи в летнее время.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не обосновано указано на нормы ст. 41 ЛК РФ в редакции ФЗ от 02.07.2021 № 301-ФЗ, вступившей в силу с 01.03.2022, судебная коллегия полагает обоснованными. Как верно указано в апелляционной жалобе ссылка суда первой инстанции на прекращение статуса индивидуального предпринимателя Савельевым В.Л. правового значения в рассматриваемом случае не имеет.
Вместе с тем, указание на данное обстоятельство не влияет на существо решения суда, обстоятельством влекущим отмену по существу правильного решения не является.
Иных доводов, влияющих на правильность принятого судом решения и указывающих на обстоятельства, которые могли бы послужить основаниями к отмене решения суда, жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 13 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Савельева В.Л. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи: