Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-1760/2020 от 23.09.2020

Судья: Арутюнян Г.С. № 21-1760/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 22 октября 2020 года

Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием директора ООО «Автотур» ФИО1 Е,О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Автотур» ФИО1 Е,О. на решение Кировского районного суда г.Самары от 08 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, которым

постановление старшего государственного инспектора Территориального отдела госавтонадзора по Самарской области Средне-Волжского Управления госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 П.И. от 08.05.2020 года о наложении на директора ООО «Автотур» ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 7 000 (семь тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 Е.О. – без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Территориального отдела госавтонадзора по Самарской области Средне-Волжского Управления госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 П.И. от 08.05.2020 года директор ООО «Автотур» ФИО1 Е.О. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, выразившегося в том, что директором ООО «Автотур» ФИО1 Е.О. допущено нарушение требований законодательства, а именно 11.03.2020 года, в ходе проверки ООО «Автотур» по адресу: <адрес>, были выявлены факты нарушения в использовании тахографов: данные с карты водителя ФИО3 Е.А. не выгружаются раз в 28 дней, не хранятся в базе данных организации и не доступны для проверки: не представлена выгрузка за период с 01.02.2020 года по 04.03.2020 года, таким образом должностным лицом не выполнены требования: Приложения 3 п. 13 (5) Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утверждённых Приказом Минтранса России от 13.02.2013 года № 36.

08 сентября 2020 года Кировским районным судом г.Самара вынесено указанное выше решение.

Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, директор ООО «Автотур» ФИО1 Е.О. обратилась с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление должностного лица и решение судьи. В жалобе указывает на отсутствие трудовых отношений с ФИО3., в связи с чем в действиях должностного лица отсутствует вина, также указывает на отсутствие в ее действиях состава вменяемого ей административного правонарушения. В жалобе ссылается на малозначительность административного правонарушения, в дополнении к жалобе указывает на истечение сроков давности привлечения к ответственности.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив жалобу, выслушав ФИО1 Е.О., поддержавшую жалобу, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно Приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (ред. от 15.10.2019) "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27574) тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3).

Соглано п.13. Приложения N 3 Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (ред. от 15.10.2019) "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27574) владельцы транспортных средств выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней.

Привлекая должностное лицо к административной ответственности, судья исходил из того, что должностным лицом было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.

В то же время при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.23 КоАП РФ составляет 2 года.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Как следует из материалов дела, прокуратурой района 04.03.2020 года совместно со специалистами Средне-Волжского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Самарской области выявлены факты нарушения ООО «Автотур» в использовании тахографов.

Данные с карты водителя ФИО3 не выгружаются раз в 28 дней, не хранятся в базе данных и не доступны для проверки: не представлена выгрузка за период с 01.02.2020 по 04.03.2020. На основании выявленных 04.03.2020 года данных заместителем прокурора Кировского района О.В. ФИО4 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.11.23 КоАП РФ от 20.03.2020 в отношении должностного лица ФИО1 Е.О. Материалы совместно с данным постановлением направлены в Средне-Волжское МУГАДН Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Самарской области, на основании которых вынесено постановление старшего государственного инспектора Территориального отдела госавтонадзора по Самарской области Средне-Волжского Управления госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 П.И. № 366 от 08.05.2020 года.

Таким образом, образом днем совершения административного правонарушения является 04 марта 2020 года.

Следовательно, по настоящему делу срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с 05.03.2020 года и истек соответственно 05.05.2020 года.

Таким образом, 08.05.2020 года постановление должностного лица вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, что противоречит положениям статей 4.5, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

При наличии обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, судье районного суда надлежало принять решение в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако в нарушение требований приведенных выше норм должностное лицо ФИО2 П.И., судья районного суда, оставили при этом без внимания истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Такое разрешение жалоб на постановление по делу об административном правонарушении не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

При таких обстоятельствах решение судьи Кировского районного суда от 08.09.2020 года и постановление старшего государственного инспектора Территориального отдела госавтонадзора по Самарской области Средне-Волжского Управления госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 П.И. от 08.05.2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Автотур» ФИО1 Е.О., подлежат отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ № 366 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░.░. ░░ 08.05.2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 11.23 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 08.09.2020 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 30.13 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░

    ░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░

21-1760/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Лотвинова Е.О.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Самарина Е. Г.
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
23.09.2020Материалы переданы в производство судье
22.10.2020Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее