Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-18/2023 (2-2740/2022;) ~ М-1829/2022 от 04.05.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 января 2023 года г.Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Федоровой И.А., при секретаре судебного заседания Багирове А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-18/23 по иску Савченко Владимира Александровича к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Росвоенипотека», Департаменту жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ, Министерству финансов РФ, войсковой части 28042 Министерства обороны Российской Федерации о взыскании суммы недополученного инвестиционного дохода, процентов за пользование чужими денежными средствами,

УСТАНОВИЛ:

     Савченко В.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что между ним и Министерством обороны РФ заключен контракт о прохождении военной служебной службы. 15.01.219 ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ был дан ответ в отношении Савченко В.А. согласно выгрузке реестра участников накопительно-ипотечной системы возникли основания включения в реестр по 15 категории с даты заключения нового контракта с 25.06.2013. 28.06.2019 Департаментом жилищного обеспечения РФ выдано уведомление о включении военнослужащего Савченко В.А. в реестр о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих с регистрационным номером 15130701000003166810. 09.07.2020 ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» была выдана справка о том, что по состоянию на 01.01.2020 на именном накопительном счету участника накопительно-жилищной системы учтены накопления для жилищного обеспечения в сумме 2050191,67 руб. Истец являлся военнослужащим по контрактам о прохождении военной службы с 19.07.2013 по 21.07.2021, именной накопительный счет был открыт 30.01.2006, однако в период с 19.07.2013 по 21.07.2021 доход инвестирования накоплений на индивидуальный накопительный счет не начислялся, что повлекло собой утрату инвестиционного дохода.

    Просит суд взыскать с ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» Министерства обороны РФ, Войсковой части №28042 Министерства обороны РФ упущенную выгоду в размере 3003721 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1 637 821,09 руб.

    Представитель истца Сурков Я.И., действующий на основании доверенности и ордера, в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить, с заключением судебной экспертизы согласился, просил взыскать сумму недополученного инвестиционного дохода солидарно со всех ответчиков.

    Представитель третьего лица командира Войсковой части 28042 Министерства обороны Российской Федерации Спиридонов Ю.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в возражении на иск.

    Представитель ответчика ФГКУ «Росвоенипотека» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, согласно письменным объяснениям просил отказать в удовлетворении исковых требований.

    Остальные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

    Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» закреплено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных данным федеральным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 20.08.2004 № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, формируют и ведут реестр участников в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и представляют в уполномоченный федеральный орган сведения об участниках НИС, необходимые для ведения их ИНС, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной ***.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 20.08.2004 № 117-ФЗ основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников является для лиц, окончивших военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и заключившие первый контракт о прохождении военной службы после дата, получение первого воинского звания офицера.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 89 утверждены Правила формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 20.08.2004 №117-ФЗ уполномоченный федеральный орган оформляет в установленном порядке бюджетные ассигнования для накопления средств на ИНС участников; проводит учет накоплений для жилищного обеспечения, в том числе на ИНС участников.

В силу пп. 7 ст. 3 Федерального закона от 20.08.2004 № 117-ФЗ, именной накопительный счет участника - форма аналитического учета, включающая в себя совокупность сведений об учтенных накопительных взносах, о доходе от инвестирования средств, переданных в доверительное управление, об иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлениях, об операциях но использованию накоплений для жилищного обеспечения, о задолженности участника накопительно-ипотечной системы перед уполномоченным федеральным органом, а также сведения об участнике.

На основании пп. 3 ст. 3 Федерального закона от 20.08.2004 № 117-ФЗ, накопительный взнос - денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника.

Судом установлено, что 15.11.2002 между Министерством обороны РФ и Савченко Владимиром Александровичем заключен контракт о прохождении военной службы, что подтверждается контрактом о прохождении военной службы от 15.11.2002.

Согласно справке от 09.07.2020, 30.01.2006 был открыт именной накопительный счет на имя Савченко Владимира Александровича, на основании сведения о включенных в реестр участников накопительно-ипотечной системы с момент возникновения основания для включения 28.11.2015, регистрационный номер в реестре участников накопительно-ипотечной системы №....

15.08.2009 на основании приказа №011-П от 24.07.2009 Савченко Владимир Александрович досрочно уволен в запас в связи с организационно-штабными мероприятиями с правом ношения военной формы и знаков различия, что явилось основанием исключения из реестра участников накопительно-ипотечной системы без права на использование накоплений.

27.02.2010 именной накопительный счет на имя Савченко Владимира Александровича был закрыт.

19.07.2013 между Министерством обороны РФ и Савченко Владимиром Александровичем заключен контракт о прохождении военной службы, что явилось основанием для включения Савченко Владимира Александровича в реестр участников накопительно-ипотечной системы.

31.05.2019 был открыт именной накопительный счет на имя Савченко Владимира Александровича.

Согласно п.6 Постановления от 7 ноября 2005 г. № 655 «О порядке функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» основанием для открытия именного накопительного счета является включение военнослужащего в реестр участников накопительно-ипотечной системы Министерством обороны Российской Федерации или соответствующим федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральный орган). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1540)

Документом, подтверждающим возникновение оснований для открытия именного накопительного счета, является уведомление соответствующего федерального органа о включении военнослужащего в реестр участников накопительно-ипотечной системы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1540)

28.06.2019 было выдано Уведомление о включении Савченко Владимира Александровича в реестр о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих с регистрационным номером №... с 19.07.2013.

Решением Самарского гарнизонного военного суда от 23.07.2020 бездействия командира войсковой части 28042 и Министерства обороны РФ, связанное с непринятием мер по учету на именном накопительном счете Савченко В.А. суммы инвестиционного дохода, которая подлежала начислению за период с 19.07.2013 признаны незаконными. ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» суд обязал в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу произвести расчет и истребовать установленным порядком от Министерства обороны РФ сверх лимитов бюджетных средств, выделяемых на цели накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, денежную сумму, равную сумме инвестиционного дохода, которая подлежала начислению за период с 19.07.2013 на именной накопительный счет Савченко В.А. при своевременном включении его в реестр участников накопительно-ипотечной системы.

Министерство обороны РФ суд обязал в тридцатидневный срок со дня поступления расчета перечислить на именной накопительный счет участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Савченко В.А. денежные средства в размере не начисленного ему инвестиционного дохода за период с 19.07.2013, определенного ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих».

Апелляционным определением Центрального окружного военного суда от 06.11.2020 решение Самарского гарнизонного военного суда от 23.07.2020 оставлено без изменения.

Кассационным определением кассационного военного суда от 17.05.2021 решение Самарского гарнизонного военного суда от 23.07.2020 и апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 06.11.2020 оставлено без изменения.

09.07.2020 ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» выдана справка о том, что по состоянию на 01.01.2020 на именном накопительном счету Савченко В.А. участника накопительно-жилищной системы учтены накопления для жилищного обеспечения в сумме 2050191,67 руб.

Согласно ответу ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» №03/2068 о предоставлении сведений о состоянии именных накопительных счетов военнослужащих №1549 от 02.04.2021 о состоянии именных накопительных счетов участников накопительно-ипотечной системы на 01.01.2021 состояние именного накопительного счета Савченко В.А. составляет 2472515,06 руб.

21.07.2021 Савченко Владимир Александрович уволен с военной службы в отставку по состоянию здоровья (Выписка из Приказа №247 командира войсковой части 28042 от 22.07.2021), что явилось основанием исключения из реестра участников накопительно-ипотечной системы.

29.10.2021 года именной накопительный счет на имя Савченко Владимира Александровича был закрыт.

Как следует из письменных пояснений ФГКУ «Росвоенипотека», на дату закрытия ИНС сумма накоплений, причитающаяся к выплате Савченко В.А., составила 2729481,96 руб.

Факт получения указанной суммы Савченко В.А. в ходе судебного разбирательства не оспаривался.

С целью определения суммы инвестиционного дохода, подлежащего начислению на инвестиционный счет истца, определением суда от 23.09.2022 по делу была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено ООО «Лаборатория судебной экспертизы ФЛСЭ».

Как следует из экспертного эксперта ООО «Лаборатория судебной экспертизы ФЛСЭ» №2022/463 от 15.11.2022, сумма инвестиционного дохода, подлежащего начислению на инвестиционный накопительный счет Савченко В.А. за период с 28.11.2005 по 27.02.2020, с 19.07.2013 по 15.07.2021 составляет 3 449 960, 10 руб.

Согласно справке от 09.07.2020 и письменных пояснений ФГКУ «Росвоенипотека» исх. № НИС-О-Ю/986 от 22.09.2022 после заключения контракта на прохождение военной службы 19.07.2013 накопительный счет на Савченко В.А. был открыт 31.05.2019, и в сумму накоплений по состоянию на дату увольнения 21.07.2021 вошли накопления за период с даты возникновения основания включения в реестр 28.11.2005 до даты возникновения основания для исключения его из указанного реестра 15.08.2009, а также накопительные взносы с 19.07.2013 - даты подписания контракта контракт о прохождении военной службы до 21.07.2021 - даты увольнения, а также инвестиционный доход с даты передачи перечисленных выше сумм в доверительное управление 01.06.2019, начисления на которые производились со 2 квартала 2019 года.

При этом в соответствии с законодательством о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих при возникновении оснований для включения в реестр 19.07.2013 накопительный счет на имя Савченко В.А. должен быть открыт в 2013 году, на котором должны быть учтены накопительные взносы за период с 28.11.2005    до 15.08.2009 а и доходы от инвестирования средств, переданных в доверительное управление управляющим компаниям за данный период, далее с 19.07.2013 на счет должны были поступать накопительные взносы ежемесячно, а также доходы от инвестирования накопленных средств с даты передачи денежных средств в доверительное управление, начисляемые ежеквартально, до даты увольнения - 21.07.2021.

Следовательно, в сумме, указанной в письменных пояснений ФГКУ «Росвоенипотека» исх. № НИС-О-Ю/986 от 22.09.2022, не учтены доходы от инвестирования накопленных средств с 19.07.2013.

Таким образом, эксперт в таблице воспроизвел расчет сумм накопленных взносов и доходов от инвестирования согласно фактической доходности управляющих компаний, указанной в таблице 3 с даты возникновения основания для включения Савченко В.А. в реестр 19.07.2013 года, то есть расчет фактически произведен за период с 19.07.2013 по 21.07.2021.

Сумма, накопленная Савченко В.А. за период с 28.11.2005 до 15.08.2009, принята по данным справки от 09.07.2020 и составляет 321 465,86 руб.

Таким образом, при расчете на дату 19.07.2013 уже имеется сумма 321 465,86 руб., к которой суммируется ежемесячно накопительный взнос, а также инвестиционный доход ежеквартально и начисляется в месяце, следующем за отчетным кварталом.

В соответствии с информационным письмом ООО «Лаборатория судебной экспертизы ФЛСЭ». От 23.12.2022 в тексте экспертного заключения допущена техническая ошибка, не влияющая на полученные в результате исследования выводы, а именно: на страницах 5,6,8,18 в местах цитирования вопроса вместо даты 27.02.2010 ошибочно указано 27.02.2020.

В силу части 1 статьи 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 13 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции" разъяснено, что при исследовании заключения эксперта суду следует проверять его соответствие вопросам, поставленным перед экспертом, полноту и обоснованность содержащихся в нем выводов.

Заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса. Несогласие суда с заключением должно быть мотивировано в решении или определении суда (часть 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Допрошенная в судебном заседании эксперт Ткачева М.В., сообщила, что на исследование поставленного судом вопроса ей были предоставлены материалы гражданского дела, данных материалов эксперту было достаточно для ответа на поставленные судом вопросы. За 6 лет истцу не был пересчитан инвестиционный доход.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оснований не доверять экспертному заключению ФЛСЭ №2022/463 от 15.11.2022 у суда не имеется, поскольку оно соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ, ст. 25 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», дано в письменной форме, содержит подробное описание проведенного исследования, анализ имеющихся данных, результаты исследования, конкретные ответы на поставленные судом вопросы.

Эксперт Ткачева М.В. имеет высшее образование и профессиональные знания в области оценочной деятельности, квалификацию экономист-менеджер, имеет стаж работы по специальности, в том числе судебно-экспертной деятельности, с 2010 года.

Заключение подтверждено в совокупности иными представленными доказательствами и не опровергнуто сторонами. Эксперт имеет соответствующую квалификацию, был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ. Доказательств заинтересованности экспертов в исходе дело суду не представлено. При этом, выводы эксперта изложены предельно четко и ясно, не требуют дополнительных разъяснений, в связи с чем суд руководствуется на экспертном заключении ФЛСЭ №2022/463 от 15.11.2022.

Пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (пункт 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На основании статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В соответствии с пп. 12.1 п. 1 Бюджетного Кодекса РФ от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств ответственность несет главный распорядитель бюджетных средств.

В силу подп. 1 п. 3 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 2005 г. N 449 «Вопросы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» Правительство Российской Федерации вынесло постановление от 22 декабря 2005 г. N 800 «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», в ведении Министерства обороны Российской Федерации для обеспечения функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и реализации Министерством обороны Российской Федерации функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование указанной накопительно-ипотечной системы, создано федеральное государственное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих».

Таким образом, в соответствии с Указом Президента РФ от 20 апреля 2005 года N 449 «Вопросы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование НИС жилищного обеспечения военнослужащих, возложены на Министерство обороны РФ.

Кроме того, суд учитывает, что решением Самарского гарнизонного военного суда от 23.07.2020 признано незаконным бездействие командира войсковой части 28042 и Министерства обороны РФ, связанное с непринятием мер по учету на именном накопительном счете Савченко В.А. суммы инвестиционного дохода, которая подлежала начислению за период с 19.07.2013.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по заявленным истцом требованиям выступает Министерство обороны РФ, оснований для солидарного взыскания с ответчиков суммы недополученного инвестиционного дохода суд не усматривает.

Установлено, что на дату закрытия ИНС сумма накоплений, причитающаяся к выплате Савченко В.А., составила 2729481,96 руб., которая была выплачена истцу, что им в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, факт нарушения прав Савченко В.А., выразившегося в непринятии мер по своевременному учету на именном накопительном счете Савченко В.А. суммы инвестиционного дохода, которая подлежала начислению за период с 19.07.2013, заключение судебной экспертизы ФЛСЭ №2022/463 от 15.11.2022, произведенную ответчиком выплату - доход от инвестирования накоплений, суд полагает, что с РФ в лице Министерства обороны РФ за счет казны РФ в пользу Савченко В.А. подлежит взысканию сумма недополученного инвестиционного дохода в размере 720478,14 руб. (3 449 960, 10 руб. - 2729481,96 руб.).

    Согласно ст.3 Федерального закона от 20.08.2004г. N 117-ФЗ доходы от инвестирования - дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам и банковским депозитам, другие виды доходов от операций по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, чистый финансовый результат от реализации активов, финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости инвестиционного портфеля.

     В соответствии со ст.395 ГК РФ начисление процентов на проценты не допускается, если иное не установлено законом.

    Таким образом, учитывая, что доходы от инвестирования по своей правовой природе являются процентами, применяя дословно п.5 ст.395 ГК РФ, суд полагает, что начисление процентов на эту сумму не допускается.

    При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требования истца о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 1 637 821,09 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Савченко Владимира Александровича удовлетворить частично.

Взыскать с РФ в лице Министерства обороны РФ ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284 за счет казны РФ в пользу Савченко Владимира Александровича сумму недополученного инвестиционного дохода в размере 720478 (семьсот двадцать тысяч четыреста семьдесят восемь) рублей 14 копеек.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения, срок изготовления которого в течение 5 рабочих дней.

Судья И.А. Федорова

Мотивированное решение суда изготовлено 13.01.2023.

2-18/2023 (2-2740/2022;) ~ М-1829/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Савченко Владимир Александрович
Ответчики
Федеральное Казначейство РФ
Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ
ФГКУ "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" МО РФ
Министерство обороны РФ
Войсковая часть 28042 Министерства обороны Российской Федерации
Министерство Финансов РФ
Другие
Сурков Я.И
Суворов Александр Александрович - командир Войсковой части 28042 Министерства обороны Российской Федерации
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Федорова Ирина Алексеевна
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
04.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2022Передача материалов судье
13.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.06.2022Предварительное судебное заседание
02.08.2022Судебное заседание
25.08.2022Судебное заседание
20.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Судебное заседание
25.11.2022Производство по делу возобновлено
22.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
09.01.2023Судебное заседание
13.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2023Дело оформлено
25.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее