Дело № 5-350 /2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 апреля 2021 года г. Сокол
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Кротова М.Ю., при секретаре Янгосоровой Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Сокольский мясокомбинат», юридический и фактический адрес деятельности: <адрес>, ОГРН №, ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
25.09.2020 Сельскохозяйственным производственным кооперативом «Сокольский мясокомбинат» (СПК «Сокольский мясокомбинат») в лице председателя Халмурзаева З.Н., в Управление по вопросам миграции УМВД России по Вологодской области по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 15, направлено уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) с гражданином <данные изъяты> ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р. по форме, не соответствующей приказу МВД России от 04.06.2019 года № 363, чем нарушен пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,
15.03.2021 года начальником ОВМ МО МВД России «Сокольский» Феоктистовым А.Л. в отношении СПК «Сокольский мясокомбинат» составлен протокол об административном правонарушении № по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании начальник ОВМ МО МВД России «Сокольский» Феоктистов А.Л. доводы протокола об административном правонарушении поддержал.
Председатель юридического лица СПК «Сокольский мясокомбинат» Халмурзаев З.Н. в судебном заседании вину в правонарушении не отрицал, просил применить при назначении наказания ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Представитель СПК «Сокольский мясокомбинат» Балбеко В.А. вину Общества в правонарушении не отрицал, вместе с тем, обращал внимание, что охраняемые законом интересы существенно нарушены не были, ранее общество к административной ответственности не привлекалось; просил учесть финансовое состояние предприятия, и назначить наказание в виде предупреждения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующему.
В силу части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены приказом МВД России от 04.06.2019 N 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Из материалов дела усматривается, что 25 сентября 2020 года СПК «Сокольский мясокомбинат» направил в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по Вологодской области по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 15, уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) с гражданином <данные изъяты> ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Однако, направленное кооперативом уведомление не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, установленной приказом МВД России от 04.06.2019 года № 363.
Факт совершения СПК «Сокольский мясокомбинат» административного правонарушения подтверждается всеми материалами дела в их совокупности.
Действия СПК «Сокольский мясокомбинат» надлежит квалифицировать по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку кооперативом направлено уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином по форме, не соответствующей приказу МВД России от 04.06.2019 года № 363.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание СПК «Сокольский мясокомбинат» своей вины; обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения СПК «Сокольский мясокомбинат» от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного деяния не имеется.
Рассмотрев ходатайство СПК «Сокольский мясокомбинат» о назначении наказания с применением ст. 4.1.1. КоАП РФ, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку СПК «Сокольский мясокомбинат» относится к субъектам среднего предпринимательства, нарушение юридическим лицом совершено впервые, существенного вреда охраняемым законом интересам не причинено, установленный законом срок направления уведомления не нарушен, а также принимая во внимание финансовое положение юридического лица, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута путем применения более мягкого вида наказания – предупреждения, в связи с чем, нахожу необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и подвергнуть СПК «Сокольский мясокомбинат» административному наказанию в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 24.5, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать юридическое лицо – Сельскохозяйственный производственный кооператив «Сокольский мясокомбинат», юридический и фактический адрес деятельности: <адрес>, ОГРН №, ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Ю. Кротова