Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-207/2023 (2-5146/2022;) ~ М-3380/2022 от 15.06.2022

Дело № 2-207/2023

22RS0068-01-2022-004358-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2023 года                            г. Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Поповой Н.Н.,

при секретаре Устименко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО4 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о защите пенсионных прав,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратился суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о защите пенсионных прав.

В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по АК с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.10 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии с решением отделения Пенсионного фонда РФ по АК от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении пенсии, поскольку в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы в качестве водителя автобуса у ИП ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитаны. Однако данные периоды полагает подлежат зачету, поскольку работодатель не отрицает факт осуществления ФИО4 работы в должности водителя городских пассажирских перевозках. Согласно справке выданной ИП ФИО2 ФИО4 действительно работает водителем категории «Д» - регулярные городские пассажирские перевозки с занятостью полный рабочий день с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Не предоставление работодателем сведений об особых условиях труда истца в указанный период работы не может являться основанием для отказа во включении указанного периода в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку в соответствии с пенсионным законодательством РФ обязанность по предоставлению вышеуказанных данных возложена на администрацию учреждения, а не работника. Отсутствие в документах ИП точного указания на занимаемую должность не может являться основанием для отказа в защите пенсионных прав истца. Ответственность за правильное оформление трудовой книжки, внесение в нее записей о характере работы, правильное оформление приказов о приеме работу лежит на работодателе.

На основании изложенного истец просит установить факт работы ФИО4 в качестве водителя автобуса регулярных городских пассажирских перевозок у ИП ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Возложить на ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по АК обязанность засчитать в специальный трудовой стаж ФИО4, дающий право на досрочное назначение пенсии, работу в качестве водителя автобуса регулярных городских пассажирских перевозок у ИП ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Признать незаконным решение ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по АК от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии по старости ФИО4.

В судебном заседании истец на удовлетворении требований настаивал по доводам изложенным в иске, пояснил что требования об установлении факта работы истца в качестве водителя автобуса у ИП ФИО2 не поддерживает.

Представитель ответчика, третье лицо ИП ФИО2 в судебное заседание не явились, извещены.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Судом установлено, что согласно сведений ЕГРЮЛ наименование ответчика, в связи с реорганизацией изменено, на момент рассмотрения спора наименование ответчика Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по .....

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу пп. 10 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ от 17.12.2001 года "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Согласно п.п. 10 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Подпунктом "к" части 1 статьи 12 ранее действующего Закона РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" было предусмотрено, что пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее соответственно 20 и 15 лет и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняется за указанной категорией лиц.

Таким образом, обстоятельством, имеющим значение для определения права истца на досрочное назначение трудовой пенсии, является достижение возраста 55 лет, наличие специального стажа продолжительностью не менее 20 лет. Для разрешения спора необходимо установление факта работы истца в спорный период в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2 регулярные маршруты - это маршруты, осуществляемые в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более 8. К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.

Документами, подтверждающими занятость заявителя на регулярных городских пассажирских маршрутах, могут быть: приказ о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, при отсутствии приказов и путевых листов - справка предприятия с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Отделение ПФР .... с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости согласно пп. 10 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ « 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп.10 п.1 ст.30 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого специального стажа.

На дату обращения с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости у ФИО4 имеется требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента 21.

По представленным документам страховой стаж ФИО4 составляет 35 лет 1 месяц 17 дней, специальный стаж в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» - 17 лет 3 месяца.

В отзыве на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ ОПФ по .... указано, что на дату обращения, на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица ФИО4 имелись сведения о периодах работы у индивидуального предпринимателя ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Индивидуальные сведения представлены как работа на общих условиях, без указания кода особых условий труда «27-10», который свидетельствует о факте работы в качестве водителя автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Отделением в мае 2022г. проведена документальная проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 за 2019-2021 отчетные годы на наличие рабочих мест, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ.

Согласно результатам специальной оценки по условиям труда, проведенной индивидуальным предпринимателем ФИО2 (отчет о проведении специальной оценки условий труда утвержден ДД.ММ.ГГГГ) рабочему месту водитель автомобиля присвоен, класс условий - 2. Данный класс условий является допустимым, т.е. не дает право на льготное пенсионное обеспечение, поэтому для данного класса не предусмотрен дополнительный тариф. Период действия такой специальной оценки условий труда действует в течение пяти лет, т.е. до октября 2020. Следовательно, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ, так как не уплачивался дополнительный тариф.

Согласно результатам специальной оценки по условиям труда, проведенной индивидуальным предпринимателем ФИО2 (отчет о проведении специальной оценки условий труда утвержден ДД.ММ.ГГГГ) рабочему месту водитель автомобиля присвоен класс условий - 3,1. Данный класс условий является вредным и в соответствии с пунктом 2 статьи 428 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее пункт 2 НК РФ части 2) начисление страховых взносов по дополнительному тарифу со всех сумм выплат должно составлять в размере 6%.

ИП ФИО2 выдано уведомление об устранении ошибок. Работодатель сведения откорректировал и периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. учтены в специальный стаж истца ФИО4 Общая продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ составляет - 17 лет 10 месяцев при требуемом 20 лет. В связи с чем периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включены в специальный стаж, так как сведения работодателем представлены на общих основаниях, не подтверждена занятость не менее 80% рабочего времени на регулярных городских пассажирских маршрутах, нет оплаты дополнительного тарифа.

Согласно записям в трудовой книжке относительно спорных периодов истец ДД.ММ.ГГГГ принят к ИП ФИО2 на должность водителя категории «Д» - городские пассажирские перевозки, продолжает работать по настоящее время.

В соответствии с Письмом Минтранса Российской Федерации от 02.07.1992 N 13-пр "О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени.

Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.

Письмом Минтранса РФ от 02.07.1992 N 13-пр утвержден Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения РФ (письмо от 01.06.1992 N 1-2110-15) (далее - Порядок).

Согласно п. 1 Порядка право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 "к" Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском пассажирском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций: на проведение подготовительно - заключительных работ; на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров; на участие в плановых технических обслуживаниях N 1 и N 2 и на устранение эксплуатационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах.

Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, путевых листов.

При отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Кроме того, пунктом 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 №30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъясняется, что рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу п. 2 ст. 14 Закона страховых пенсиях подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Часть 6 ст. 30 Закона о страховых пенсиях предусматривает, что периоды работы, предусмотренные п. п. 1 - 18 ч. 1 названной статьи, имевшие место после 01.01.2013, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работка, указанным в пунктах 1-18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленных по результатам оценки условий труда.

При этом ч.8 ст. 35 Закона о страховых пенсиях предусмотрено, что положения ч. 6 ст. 30 Закона о страховых пенсиях не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в п. п. 1 - 18 ч. 1 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28.12.2013 №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным Положения ч.6 ст.30 настоящего Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в пунктах 1 - 18 ч.1 ст. 30 настоящего Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31.12.2018 результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда".

Таким образом, для возникновения у истца права на включение в специальный стаж периодов работы водителем автобуса на регулярных городских маршрутах необходима совокупность следующих условий: выполнение данной работы в течение полного рабочего времени, отнесение по условиям труда работы водителя на конкретном виде автотранспорта (рабочем месте) к вредным или опасным условиям труда (3,4 классы), уплата страховых взносов по дополнительному тарифу.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно в своих Определениях от 28.02.2017 №315-О, от 28.02.2019 №475-О указывал, что такое правовое регулирование направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда либо аттестации рабочих мест, с учетом уплаты работодателями за такие периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу, а оспариваемые нормы, будучи его элементом, не могут рассматриваться как нарушающие права лиц, не относящихся к указанной категории.

Согласно ответу Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи .... от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 с 2019 по 2021 обслуживал автобусные маршруты №, №, №.

В подтверждение работы истца в материалы дела ИП ФИО2 представлены приказ о приеме ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-к, трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, где должность истца указана водитель категории «Д», личная карточка формы Т-2, штатное расписание за период с 2019 по 2021 годы, платежные ведомости за период с 2019 по 2021 годы, табеля учета рабочего времени за период с 2019 по 2021 годы, путевые листы за период с 2019 по 2021 годы.

Факт работы истца в судебном заседании подтвержден и не оспаривается сторонами. В связи с чем требования истца об установлении факта работы в качестве водителя автобуса регулярных городских пассажирских перевозок у ИП ФИО2 заявлен излишне. В судебном заседании истец не поддержал данное требование, в связи с чем суд не разрешает его как самостоятельное требование.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч.2 ст.3 данного закона).

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться в том числе для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (пункты 1 - 7 ст.7 Закона).

В силу положений п.1 ч.6 ст.10 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховых пенсий по старости.

К таким спискам отнесены Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10, Список должностей работников государственной противопожарной службы…, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 №437.

Водитель автобуса на регулярных городских маршрутах в указанных списках не поименован, в связи с чем, после 01.01.2013 должны учитываться результаты специальной оценки условий труда на предприятии.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в организации ИП ФИО2 проведена специальная оценка условий труда водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласно которой установлен класс условий труда - 2, относящийся в силу ст.14 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» к допустимыми условиям труда, при которых право на досрочную пенсию не предусмотрено, что отражено в карте № от ДД.ММ.ГГГГ о специальной оценке условий труда.

С учетом оценки условий труда, предприятие не стало оплачивать дополнительные страховые взносы и указывать в персонифицированных данных рабочих на особые условия труда. В установленном порядке оценка условий труда не оспорена.

На основании изложенного, поскольку не представлено достаточных доказательств, подтверждающих работу истца в льготных условиях труда, не имеется правовых оснований для включения в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В указанной части исковые требования не подлежат удовлетворению.

ДД.ММ.ГГГГ согласно отчету о проведении специальной оценки условий труда ИП ФИО2 рабочему месту водитель автомобиля присвоен класс условий - 3,1, который относится к вредным условиям труда и в соответствии с пунктом 2 статьи 428 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее пункт 2 НК РФ части 2) должно производится начисление страховых взносов по дополнительному тарифу со всех сумм выплат.

Как следует из материалов дела работодателем после проведения специальной оценки условий труда и установления класса условий, произведена корректировка сведений в отношении работников и в пенсионный орган представлены сведения с кодом особых условий труда 27-10, в том числе в отношении истца.

Так согласно ответу ОСФР по .... от ДД.ММ.ГГГГ согласно представленным в налоговый орган расчетам по страховым взносам страхователь ИП ФИО2 за отчетные периоды: 1 ....., 2 ...., 4 ....., 1 ....., 2 ....., 3 ....., 4 ....., 1 ....., 2 ....., 3 ....., 4 .... производил начисление и уплату страховых взносов по дополнительному тарифу.

Как следует из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении ФИО4 периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отражены с кодом особых условий труда 27-10, то есть за указанные периоды работодателем произведено начисление страховых взносов по дополнительному тарифу. Указанные периоды учтены пенсионным органом в специальный стаж истца, оснований для повторного включения не имеется.

Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отражены в выписке без кода особых условий труда.

Действительно материалами дела подтверждается факт работы истца в спорные периоды в должности, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости, в том числе вышеперечисленными документами.

Между тем, истцом не представлено доказательств того, что работодатель внес изменения в сведения индивидуального лицевого счета застрахованного лица с учетом указанных документов в спорные периоды.

Именно работодателю предоставлено право давать характеристику работе, выполняемой работником, так как работодатель располагает всеми необходимыми для этого документами - технологические процессы, сведения об условиях, продолжительности труда и т.д., при этом, в силу ст. 28 Закона "О страховых пенсиях", физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Поскольку спорные периоды работы ФИО4 имели место после ДД.ММ.ГГГГ и вопреки требованиям части 6 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в материалах дела отсутствуют доказательства начисления и уплаты работодателем дополнительных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, суд приходит к выводу, что периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежат включению в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

Специальный стаж истца в соответствии с пп.10 п.1 ст.30 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составляет 17 лет 10 месяцев, что не дает право на досрочное назначение трудовой пенсии.

На основании изложенного исковые требования истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-207/2023 (2-5146/2022;) ~ М-3380/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецов Юрий Семенович
Ответчики
Государственное учреждение -Отделение Пенсионного фонда РФ по АК( ОПФР по АК)
Другие
Государственная инспекция труда в Алтайском крае
ИП Еньшин А.П.
Суд
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Попова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
centralny--alt.sudrf.ru
15.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2022Передача материалов судье
22.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.08.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.09.2022Предварительное судебное заседание
19.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
27.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.01.2023Судебное заседание
26.01.2023Судебное заседание
02.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2023Дело оформлено
02.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее