Дело № 5-324/2020
УИД 59RS0035-01-2020-001300-14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Соликамск 18 мая 2020 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Пантилеева Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда (город Соликамск, ул. 20 Л.Победы, 155) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Пашкова Вадима Александровича, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.04.2020 года установлено, что 17.04.2020 года около 18.00 часов Пашков В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно: находился в общественном месте у дома, расположенного по адресу: Пермский край, город Соликамск, ул. Матросова, 8, тем самым нарушил требования п. 10 ст. 4.1 ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, п.п. 1.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, п. 5.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (с изменениями от 31.03.2020 года № 26, 04.04.2020 года № 30, 06.04.2020 года № 31) в части самоизоляции по месту проживания (пребывания): <...>4 в период угрозы распространения коронавирусной инфекции COVID-19, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Пашков В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом судебной повесткой, направленной заказным письмом по месту регистрации, судебная повестка возвращена в суд по истечении срока хранения.
Неполучение судебной повестки судья расценивает как отказ от своевременной явки для рассмотрения дела об административном правонарушении, нежелание воспользоваться предоставленными законодательством правами, а потому судья признает извещение надлежащим, и в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса,- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.
Конституция Российской Федерации, определяя основы конституционного строя и закрепляя права и свободы человека и гражданина, гарантирует каждому право на охрану здоровья (часть 2 статьи 7, статья 41). Сохранение и укрепление здоровья граждан является обязанностью государства.
На основании Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» утвержден Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в который входит коронавирусная инфекция (2019-nCoV), код заболевания В 34.2.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» утверждены правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, согласно которым при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4).
Статьей 5.1 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ (ред. от <дата>) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
На основании ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Согласно Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 (ред. от 17.04.2020) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» введены мероприятия по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.
На основании п. 5 Указа (в ред. Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2020 № 30) физические лица обязаны соблюдать дистанцию до других физических лиц не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.
Изменения, внесенные Указом Губернатора Пермского края от 17.04.2020 № 40, вступили в силу с 17.04.2020 года.
В судебном заседании установлено, что Пашков В.А. фактически проживает по адресу: <...>4.
В нарушение Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 (ред. от 17.04.2020) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» Пашков В.А. покинул место своего проживания (пребывания), тем самым нарушив режим самоизоляции.
Доводы Пашкова В.А. о том, что ходил в магазин, судья признает несостоятельными.
Согласно п. 5 Указа ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются: на случаи обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, в том числе при наличии иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также при следовании к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг (в том числе почтовых и банковских), реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом.
Однако, местонахождение магазина, расположенного по адресу: город Соликамск, ул. Матросова, 8, не является ближайшим местом приобретения товаров.
Таким образом, случаев, на которые ограничения, установленные п. 5 Указа, не распространяются на Пашкова В.А. в судебном заседании не установлено, то есть Пашков В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17.04.2020 года; рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от 17.04.2020 года, рапортом ФИО4 от 17.04.2020 года, письменными объяснениями Пашкова В.А. от 17.04.2020 года, справкой о ранее допущенных административных правонарушениях.
Вышеприведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными и в своей совокупности подтверждают факт совершения Пашковым В.А. административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Исследовав все доказательства в их совокупности, принимая во внимание изложение должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении объективной стороны правонарушения, считаю, что вина Пашкова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ доказана, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судьей не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом того, что Пашков В.А. впервые привлекается к административной ответственности, отсутствие причинения вреда, судья считает, что возможно назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Пашкова Вадима Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.
Судья Е.В. Пантилеева