Дело №
УИД 25RS0№-60
РЕШЕНИЕ
20 февраля 2023 года <адрес>
Судья Фрунзенского районного суда <адрес> ФИО2, рассмотрев жалобу защитника юридического лица – Открытого акционерного общества «ФИО3» ФИО1 на постановление №л от дата о назначении административного наказания, вынесенное заместителем начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «ФИО4»,
установил:
постановлением №л о назначении административного наказания от дата, вынесенным заместителем начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес>, юридическое лицо - Открытое акционерное общество «ФИО5» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.
На указанное постановление защитником юридического лица – Открытого акционерного общества «ФИО6» ФИО1 подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование поданной жалобы указано, что в рамках одного контрольного мероприятия в отношении ОАО «ФИО7» вынесены постановления о назначении административных наказаний №л, №л от дата, №л, №л от дата, №л, №л, №л, №л от дата, №л, №л, №л, №л от дата, №л от дата. Ответственность по указанным постановлениям также предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ. С учетом этого, ссылаясь на ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, указывает на незаконность привлечения ОАО «ФИО8» к административной ответственности за совершение одного административного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, извещен, что подтверждается почтовым уведомлением, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Защитник ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена, направила письменные дополнения к жалобе, в которых указала на наличие убытков у предприятия, значительной кредиторской задолженности, что просила учесть при принятии решения.
Представитель министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> в судебное заседание не явился, извещен.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.
В силу части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
Пунктом 26 Правил установлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, огневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков запрещаются.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения юридического лица – ОАО «ФИО9», являющегося арендатором лесного участка для заготовки древесины площадью 128221,0 га, местоположение: <адрес>, Тернейское лесничество, Светлинское участковое лесничество, кварталы №№, № в соответствии с договором аренды № от дата, к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ явился выявленный дата должностными лицами министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> в ходе проведения осмотра лесосеки № площадью 39,3 га, расположенной в квартале № в выделах 21,25 Светлинского участкового лесничества Тернейского филиала КГКУ «Примлес», факт нарушения требований пункта 26 Правил, выразившийся не проведении очистки мест рубок одновременно с заготовкой древесины от порубочных остатков на площади лесосеки 10,0 га.
Вина ОАО «ФИО10» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, являющихся допустимыми и достаточными для вывода о доказанности факта совершения юридическим лицом административного правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из приведенной нормы КоАП РФ, понятие вины юридического лица означает наличие правовой обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вина ОАО «ФИО11» в данном случае заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах, доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм юридическим лицом не представлено.
Процессуальных нарушений при вынесении оспариваемого постановления не допущено.
Вопреки доводам жалобы оснований для применения положений, предусмотренных ч. 5 ст. 4.4 КоАП, не усматривается, поскольку согласно материалам дела, вмененное Обществу правонарушение выявлено должностным лицом непосредственно при исполнении служебных обязанностей. Какие-либо данные, указывающие на то, что основанием для возбуждения настоящего дела послужили результаты контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в порядке Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" или Федерального закона от дата N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", отсутствуют.
Между тем, судья полагает возможным применить по настоящему делу положения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Принимая во внимание имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличие у ОАО «ФИО12» значительной кредиторской задолженности, убытков от финансово-хозяйственной деятельности, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в целях исключения избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья полагает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, изменить оспариваемое постановление, снизить размер административного штрафа со 125 000 руб. до 62 500 руб., что будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенному административному правонарушению.
В остальной части постановление подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
постановление №л от дата о назначении административного наказания, вынесенное заместителем начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «ФИО13» изменить, снизить размер административного штрафа со 125 000 рублей до 62 5000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение десяти дней с момента получения его копии.
Судья ФИО2