Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-15/2019 от 22.07.2019

Материал № 12-15/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Республика Коми город Вуктыл 25 июля 2019 года

Судья Вуктыльского городского суда Республики Коми Сергеева Е.Е., рассмотрев в порядке подготовки к судебному разбирательству жалобу Третьякова А. С. на постановления, вынесенные инспектором по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан Мингазовой Гульнарой Илдусовной от 10 июля 2019 года,

УСТАНОВИЛ:

в Вуктыльский городской суд Республики Коми 22 июля 2019 года поступила жалоба Третьякова А.С. на постановления инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан Мингазовой Г.И. от 10 июля 2019 года: № 18810116190710193269 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 12.9. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей; № 18810116190710187315 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 12.9. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Как следует из обжалуемых постановлений, правонарушения, вменяемые Третьякову А.С., совершены на участке с 975 километра по 1016 километр, а также на 998 километре автомобильной дороги Москва-Уфа.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6. и статьей 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ст. 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 30.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение 3-х суток.

При этом в силу п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 30.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.

Исходя из системного толкования положений статей 29.5. и 30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения.

Таким образом, поскольку из постановлений следует, что административные правонарушения, вменяемые заявителю, совершены Третьяковым А.С. ДД.ММ.ГГГГ на участке с 975 километра по 1016 километр и на 998 километре автомобильной дороги Москва-Уфа, подведомственность рассмотрения жалобы на постановления должностного лица должна определяться исходя из места совершения правонарушения, которое в данном случае относится к подведомственности Елабужского городского суда Республики Татарстан. Следовательно, жалоба Третьякова А.С. подлежит направлению по подведомственности в Елабужский городской суд Республики Татарстан.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 30.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

жалобу Третьякова А. С. на постановления, вынесенные инспектором по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан Мингазовой Гульнарой Илдусовной от 10 июля 2019 года, направить по подведомственности в Елабужский городской суд Республики Татарстан.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней через Вуктыльский городской суд Республики Коми.

Судья Е.Е. Сергеева

12-15/2019

Категория:
Административные
Статус:
Направлено по подведомственности
Ответчики
Третьяков Андрей Сергеевич
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Судья
Сергеева Евгения Евгеньевна
Статьи

ст. 12.9 ч.2

ст. 12.9 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
vuktyl--komi.sudrf.ru
22.07.2019Материалы переданы в производство судье
25.07.2019Направлено по подведомственности
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее