Дело № 5-1219/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Томская область, ЗАТО Северск
г. Северск 07 декабря 2021 года
Судья Северского городского суда Томской области Бадалов Я.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Яковенко А.З. ,
у с т а н о в и л :
21 ноября 2021 года в 12 часов 10 минут Яковенко А.З. в нарушение п. 16 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра
«О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции распоряжения от 03 ноября 2021 года № 667-ра), находясь в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении - в помещении Торгового центра «ЦУМ» на пр. Коммунистическом, 57 в г. Северске Томской области, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Яковенко А.З., будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, о чем имеются данные, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило, при этом в материалах дела имеется его письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем судья в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1
ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Как следует из объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Яковенко А.З., данных им должностному лицу органа внутренних дел при производстве по делу об административном правонарушении, он виновным себя признал и пояснил, что 21 ноября 2021 года в 12 часов 10 минут он находился в помещении Торгового центра «ЦУМ» на пр. Коммунистическом, 57 в г. Северске Томской области без маски, так как маски у него не было, с правонарушением согласен.
Помимо признания Яковенко А.З. своей вины, факт совершения им административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:
рапортом сотрудника полиции П. об обнаружении признаков состава административного правонарушения, согласно которому 21 ноября 2021 года в 12 часов 10 минут в помещении Торгового центра «ЦУМ» на
пр. Коммунистическом, 57 в г. Северске Томской области был выявлен Яковенко А.З., который, находясь в указанном месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении, в нарушение требований п. 16 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску или респиратор), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, в связи с чем привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
показаниями свидетеля - сотрудника полиции К., в которых, как и в рапорте сотрудника полиции, изложено об обстоятельствах выявления в действиях Яковенко А.З. данного административного правонарушения, который в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску или респиратор) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук),
протоколом об административном правонарушении серия 70 081 2021
№ 007937 от 21 ноября 2021 года (рег. в ЖУАП за № 10980), согласно которому 21 ноября 2021 года в 12 часов 10 минут Яковенко А.З. в нарушение п. 16 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра
«О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции распоряжения от 03 ноября 2021 года № 667-ра), находясь в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении - в помещении Торгового центра «ЦУМ» на пр. Коммунистическом, 57 в г. Северске Томской области, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу положений ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ), действие которого распространяется, в том числе на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Согласно пп. 1, 2, 14, 16 распоряжения Администрации Томской области
от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы ситуаций на территории Томской области» (в редакции распоряжения от 03 ноября 2021 года № 667-ра) в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Томской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области; с 22 часов 00 минут 31 марта 2020 года по 01 декабря 2021 года граждане, находящиеся на территории Томской области, обязаны не покидать места жительства (пребывания), за исключением указанных в п. 14 случаев; с 9 мая 2020 года гражданам рекомендовано, а с 18 мая 2020 года они обязаны при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 14 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также
в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать
к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).
Из представленных материалов дела следует, что Яковенко А.З., несмотря на установленные распоряжением Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра обязанности для граждан на территории Томской области, на которой введен с 18 марта 2020 года режим функционирования «повышенная готовность», находясь в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к выводу о том, что они относимы, допустимы, достоверны, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, достаточны для разрешения дела, в своей совокупности подтверждают виновность Яковенко А.З. в совершении административного правонарушения.
Оснований не доверять изложенному сотрудником полиции в рапорте об обнаружении признаков административного правонарушения и показаниям свидетеля, как правдивым и соответствующим фактическим обстоятельствам дела, судья не установил, как и не усмотрел какой-либо заинтересованности в исходе данного дела и повода для оговора Яковенко А.З., который таких оснований также не привел.
Действия Яковенко А.З. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при этом совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Яковенко А.З. административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, состояние здоровья, а также обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
Так, Яковенко А.З. признал вину, что судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.
Исходя из изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения и того, что Яковенко А.З. впервые совершил данное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда и имущественного ущерба, для достижения целей административного наказания и обеспечения реализации задач административной ответственности судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения, то есть меры административного наказания, выраженной в официальном порицании.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
C░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░ 70RS0009-01-2021-003975-92