Дело № 5-451/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 марта 2021 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, каб. 306
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО1ФИО1. из ОП № 1 УМВД России по г. Мурманску поступил административный протокол, составленный 17.01.2021 в отношении указанного лица по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу 17.01.2021 в 20 часов 20 минут ФИО1 нарушил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные Постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020 года в редакции, действовавшей на 17.01.2021 года. Данное нарушение выразилось в отсутствии на нем средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) органов дыхания – маски или респиратора при нахождении в объекте розничной торговли – магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>
ФИО1 в судебное заседание не явился, судебное уведомление возвращено в адрес суда за истечением срока хранения, что позволяет расценивать обязанность суда по уведомлению лица, привлекаемого к административной ответственности, как надлежаще исполненную.
В обоснование виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения представлены следующие материалы:
определение о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности, протокол об административном правонарушении № от 17.01.2021; рапорт сотрудников ОП ППсП УМВД России по г. Мурманску от 26.01.2021; объяснения сотрудников от 17.01.2021; данные СООП; справка АБ УВМ УМВД России по МО; иные материалы дела.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно Указу Президента РФ № 239 от 02.02.2020 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.
Во исполнение данного Указа, а также с учетом положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, а именно подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, подпункта "у" пункта 1 статьи 11, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9, протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области от 02.04.2020 № 2, правительством Мурманской области принято Постановление № 175-ПП от 04.04.2020 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения 7.01.2021 года), которым утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) – далее – Правила.
Исходя из протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1, он не оспаривал факт своего нахождения в магазине без СИЗ по забывчивости.
Исходя из Постановления Правительства МО № 175-ПП от 04.04.2020 (в редакции, действовавшей на 17.01.2021), режим повышенной готовности на территории Мурманской области продлен. Действие Правил, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, также не отменено.
Соответственно данные Правила обязательны для исполнения в период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В п. 2.1.1 раздела 2 Правил в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения ФИО1., указано, что граждане обязаны использовать СИЗ органов дыхания при нахождении в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.
В данном случае со стороны ФИО1. допущены действия, явно указывающие на нарушение им вышеуказанных Правил по неосторожности, учитывая, что он находился в общественном месте магазине розничной торговли без СИЗ – маски (респиратора).
Однако согласно данным СООП, 07.05.2020 ФИО1 уже привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, постановление вступило в силу 09.06.2020, в рамках данного постановления к ФИО1 применено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Следовательно, в действиях Захарова А.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КРФоАП, поскольку повторное совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП подлежит квалификации по ч. 2 этой же статьи и влечет более суровое наказание, а именно – штраф на граждан от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Однако переквалификация в данном случае повлечет ухудшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку санкция по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП предполагает назначение наказания в вид предупреждения или штрафа в размере, начиная от <данные изъяты>
Таким образом, учитывая вышеизложенное, данное дело подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу в отношении ФИО1, <данные изъяты>, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП – за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Н.В. Шуминова