Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-419/2021 от 23.08.2021

УИД 21RS0023-01-2021-003963-71

№12-419/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

08 ноября 2021 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тигина С.Н., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «ПК «Чебоксарский агрегатный завод» - Илюхиной И.А., представителя органа, вынесшего постановление о назначении административного наказания, – главного специалиста-эксперта правового отдела Приволжского управления Ростехнадзора Петрова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дома юстиции жалобу ООО «ПК «Чебоксарский агрегатный завод» на постановление начальника отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Чувашской Республике Приволжского управления Ростехнадзора от 11 августа 2021 года №44-06-2021-1422 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Чебоксарский агрегатный завод»,

установил:

постановлением начальника отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Чувашской Республике Приволжского управления Ростехнадзора от 11 августа 2021 года №44-06-2021-1422 ООО «ПК «Чебоксарский агрегатный завод» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «ПК «Чебоксарский агрегатный завод» подал на него жалобу, в которой, не оспаривая вину, просит применить положения ст. 4.1. КоАП РФ и изменить обжалуемое постановление, путем назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть снижения его размера с 200000 руб. до 100000 руб. Представитель общества просит учесть, что большая часть требований, предъявляемых к соискателям лицензии на эксплуатацию опасных объектов, выполнена. Общество инициировало проведение предлицензионной проверки в составе процедуры, установленной требованиями ст. 14 Федерального закона «О лицензировании отдельных вдов деятельности». Административное правонарушение допущено ООО «ПК «Чебоксарский агрегатный завод» впервые, последствия в виде причинения вреда отсутствуют. Общество принимает действия, направленные на исправление допущенных нарушений, разработан проект плана совершения соответствующих мероприятий.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «ПК «Чебоксарский агрегатный завод» - Илюхина И.А., действующая по доверенности, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе, вновь привела их суду.

Представитель органа, вынесшего постановление о назначении административного наказания, – главного специалиста-эксперта правового отдела Приволжского управления Ростехнадзора Петров А.А., действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал доводы и обстоятельства, изложенные в фабуле протокола по делу об административном правонарушении. Полагал, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами и оснований для снижения размера назначенного штрафа не имеется.

Рассмотрев жалобу, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Промышленная безопасность опасных производственных объектов подразумевает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, на основании Федерального закона от 21 июля 1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Частью 1 статьи 9. 1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно представленному в материалы дела протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленному старшим государственным инспектором отдела промышленного и государственного энергетического надзора по Чувашской Республике Афанасьевым Д.В., ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ПК «Чебоксарский агрегатный завод» (в рамках предоставления государственной услуги «Предоставление лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности») были выявлены нарушения следующие нарушения Федерального закона от 21 июля 1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 №116-ФЗ и п.п. «а» п.4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности отсутствуют документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности технических устройств – запорной арматуры и систем контроля загазованности;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 №116-ФЗ и п. 6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления ООО «ПК «Чебоксарский агрегатный завод» не обеспечило порядок и условия хранения исполнительной и проектной документации на объекте – отсутствует частично проектная документация на газоснабжение «Инструментального цеха» и «Кузнечно-прессового цеха», частично отсутствуют паспорта за запорную арматуру;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 №116-ФЗ и п.п. «в» п.4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности отсутствуют документы, подтверждающие соответствие технических устройств (горелка ИНЖ №3), планируемых для применения на объектах, обязательным требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в силу требованиям промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 №116-ФЗ и п. 6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии – частично нарушено изоляционное покрытие надземного газопровода среднего давления Ф300 мм по участку от выхода из земли, далее по металлическим опорам. До здания ГРП, от здания ГРП до «Инструментального цеха» и далее по фасаду этого цеха до входа в здание «Кузнечно-прессового цеха», внутрицеховой газопровод «Инструментального цеха» по проспекту Мира, д. 1 г.Чебоксары;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 №116-ФЗ, п. 6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления ООО «ПК «Чебоксарский агрегатный завод» не обеспечило укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями: не укомплектован штат вспомогательными рабочими вспомогательного производства газовой службы в количестве 4 человек.

- ООО «ПК «Чебоксарский агрегатный завод» не обеспечило наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с разделом 1.1 проектной документации «Техническое перевооружение ОПО системы газораспределения и газопотребления – установка сигнализаторов загазованности по метану и оксиду углерода в КПЦ ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» - сигнализаторы на момент проверки отсутствуют.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ПК «Чебоксарский агрегатный завод» к административной ответственности и составления в отношении общества 11 августа 2021 года постановления №44-06-2021-1422, которым ООО «ПК «Чебоксарский агрегатный завод» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.

Событие административного правонарушения и вина ООО «ПК «Чебоксарский агрегатный завод» подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, пояснениями представителя общества, уведомлениями о проведении проверки, выкопировкой из акта проверки.Свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, ООО «ПК «Чебоксарский агрегатный завод» не оспаривает.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств в их совокупности сомнений не вызывает. Приведенные доказательства получили оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в процессуальных документах, оснований не имеется.

Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела должностное лицо всесторонне, полно и объективно исследовал все доказательства по делу. Совокупности доказательств дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу ООО «ПК «Чебоксарский агрегатный завод» не усматривается.

Таким образом, приведенные доказательства являются допустимыми, достоверными, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат существенных противоречий, и в целом достаточными для вывода о совершении ООО «ПК «Чебоксарский агрегатный завод» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Однако, постановление должностного лица подлежат изменению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей..

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №4-П указано на признание положений части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающих минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Таким образом, критериями для применения санкции ниже низшего предела, исходя из буквального содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №4-П, являются характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также, что Общество ранее не привлекалось к ответственности за совершение однородных правонарушений, и в настоящее время приступило к устранению выявленных нарушений, суд находит обоснованными доводы юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о возможности применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание представленные законным представителем юридического лица доказательства, назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – 200000 руб., может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, обжалуемое постановление подлежит изменению, а указанный размер штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 100000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь положениями п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление начальника отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Чувашской Республике Приволжского управления Ростехнадзора от 11 августа 2021 года №44-06-2021-1422 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Чебоксарский агрегатный завод», - изменить, назначив Обществу с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Чебоксарский агрегатный завод» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья     С.Н. Тигина

12-419/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "ПК "Чебоксарский агрегатный завод"
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Тигина Светлана Николаевна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
23.08.2021Материалы переданы в производство судье
30.08.2021Истребованы материалы
08.10.2021Поступили истребованные материалы
08.11.2021Судебное заседание
10.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.11.2021Вступило в законную силу
07.12.2021Дело оформлено
17.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее