УИД 91RS0012-01-2023-002742-35
Дело №2-2008/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 декабря 2023 года г. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи – ФИО1,
при секретаре – ФИО2,
с участием прокурора – ФИО3, представителя ответчика Жилищно-строительного кооператива № – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Жилищно-строительному кооперативу №, третье лицо: Инспекция по жилищному надзору Республики Крым, о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Керченский городской суд Республики Крым с исковым заявлением к Жилищно-строительному кооперативу № (далее – ЖСК №), третье лицо: Инспекция по жилищному надзору Республики Крым (далее – Жилищная инспекция), о возложении обязанности совершить определенные действия, в котором, уточнив заявленные требования просил в течение 1 месяца с момента вступления в силу решения суда возложить на ЖСК № обязанность по принятию мер, направленных на организацию деятельности аварийно-диспетчерской службы своими силами, путем обеспечения ведения учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме в журнале или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) в соответствии с требованиями законодательства; включения в штатное расписание кооператива лица, ответственного за прием заявок собственников помещений в многоквартирном доме; лиц, ответственных за выполнение ремонтных работ на объектах, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома; лица, осуществляющего контроль за исполнением заявок жильцов в установленные законодательством порядок и сроки, либо путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, законодательства в сфере жилищно-коммунального-хозяйства в деятельности ЖСК №, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации, деятельность аварийно-диспетчерской службы ответчиком надлежащим образом не организована. Отсутствие организации аварийно-диспетчерской службы указанного многоквартирного дома нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на его безопасную эксплуатацию, обеспечивающую предупреждение и своевременную локализацию аварий инженерных систем, централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предотвращение и минимизацию возможного материального ущерба от их возникновения. На основании выявленных нарушений прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ председателю правления ЖСК № внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения законодательства не устранены.
Прокурор в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ поддержал заявленные исковые требования в части возложения на ответчика обязанности по принятию мер, направленных на организацию деятельности аварийно-диспетчерской службы своими силами, путем обеспечения ведения учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме в журнале или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) в соответствии с требованиями законодательства, просил их удовлетворить. На удовлетворении исковых требований в части возложения на ответчика обязанностей по включения в штатное расписание кооператива лица, ответственного за прием заявок собственников помещений в многоквартирном доме; лиц, ответственных за выполнение ремонтных работ на объектах, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома; лица, осуществляющего контроль за исполнением заявок жильцов в установленные законодательством порядок и сроки, либо путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, в многоквартирном доме, не настаивал, в связи с добровольным их исполнением ответчиком.
Представитель ответчика ЖСК № – ФИО4 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ не возражал против удовлетворения исковых требований, однако полагал, что все требования, указанные в просительной части искового заявления, уже исполнены ответчиком.
Представитель третьего лица Жилищной инспекции в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, заслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Согласно статье 2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Частью 1 статьи 45 ГПК РФ определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (часть 1 статьи 46).
Как следует из материалов дела, ЖСК № осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> (л.д.5-10).
Прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, законодательства в сфере жилищно-коммунального-хозяйства в деятельности ЖСК №, по результатам которой в адрес председателя ЖСК № вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указано на то, что в нарушение требований статей 1, 4, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 9-14 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, деятельность аварийно-диспетчерской службы не организована, в связи с чем заявлены требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, их причини условий, а также недопущения их в будущем (л.д.11-12 об.).
Данное преставление было рассмотрено, о чем был уведомлен заместитель прокурора прокуратуры <адрес>, указано на то, что протоколом от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ЖСК № председателем правления кооператива назначен ФИО4; протоколом отчетно-выборного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ЖСК № от ДД.ММ.ГГГГ на председателя правления кооператива возложена обязанность по организации аварийно-диспетчерского обслуживания в ЖСК № (л.д.13-13 об.).
Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В силу положений части 1 статьи 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует, в том числе отношения по поводу: пользования общим имуществом собственников помещений; содержания и ремонта жилых помещений; управления многоквартирными домами; создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов.
В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 2.1) соблюдение требований к безопасному использованию и содержанию внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено); 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ Правительство Российской Федерации принято постановление от 15 мая 2013 года №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», которым утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила №416).
Пунктом 2 Правил №416 определено, что под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания установлено разделом IV Правил №416.
Так, согласно пункту 9 Правил №416, управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию (далее - аварийно-диспетчерская служба).
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме положения об осуществлении деятельности аварийно-диспетчерской службы подлежат включению в договоры, заключаемые с лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), или заключается договор об осуществлении деятельности аварийно-диспетчерской службы с организацией, осуществляющей такую деятельность.
Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные пунктом 13 настоящих Правил, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом, и принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения (пункт 10 Правил №416).
Пунктом 12 Правил №416 установлено, что работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно. Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются аварийно-диспетчерской службой в соответствующих журналах, которые ведутся в том числе в форме электронных документов.
В соответствии с пунктом 13 Правил №416, аварийно-диспетчерская служба обеспечивает: ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления; локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки; ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки; ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок; подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг; устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.
При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.
В случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.
Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг.
Работа аварийно-диспетчерской службы должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан. Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны обеспечить осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Согласно пункту 14 Правил №416, при поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, информационно-телекоммуникационных сетей, систем газоснабжения и внутридомового газового оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и устраняет такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб, а в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены специальные требования к осуществлению ресурсоснабжающими организациями деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и контролирует устранение ими таких аварий и повреждений.
В соответствии с пунктами 17-17(4) Правил №416 аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.
Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации записи телефонного разговора.
Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы.
Аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечить хранение указанного журнала в занимаемом этой службой помещении и ознакомление по желанию собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в отношении которых эта служба осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание, с внесенными в журнал учета заявок записями.
При поступлении заявки аварийно-диспетчерская служба выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами. Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе. Аварийно-диспетчерская служба организует исполнение поступившей заявки в сроки, установленные пунктом 13 настоящих Правил.При регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.
При осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для исполнения заявки. В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника аварийно-диспетчерской службы в помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии) сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.
Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.
В материалы дела представлен протокол отчетно-выборного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ № в повестку дня которого включен вопрос функционирования аварийной службы ЖСК № (л.д.14-15 об., 36-44).
Указанным протоколом было принято решение возложить на председателя ЖСК № ФИО4 обязанность по организации аварийно-диспетчерского обслуживания ЖСК №, определить его личный номер телефона, как телефон круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания в ЖСК №.
В судебном заседании председатель ЖСК № ФИО4 подтвердил, что указанный в протоколе номер телефона действительно принадлежит ему и используется для аварийно-диспетчерского обслуживания ЖСК №.
ДД.ММ.ГГГГ ЖСК № заключен договор подряда обслуживания №-Д с ИП ФИО5 на выполнение ремонтно-сантехнических работ, работ по аварийно-сантехническому обслуживанию (л.д.62-68).
Допрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля ФИО5 пояснил, что является собственником одной из квартир в <адрес> в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ с ним, как с индивидуальным предпринимателем был заключен договор подряда обслуживания №-Д, в соответствии с которым он выполняет ремонтно-сантехнические работы и работы по аварийно-сантехническому обслуживанию, а именно: все виды инженерных работ, касающихся водоотведения, канализации, водопровода, в случае возникновения аварийной ситуации. О необходимости выполнения работ его информирует председатель ЖСК № ФИО4, которому поступают заявки непосредственно от собственников помещений многоквартирного дома. При этом, свидетель пояснил, что журнал учета приема заявок им не ведется.
В судебном заседании председателем ЖСК № ФИО4 суду представлен для обозрения журнал регистрации аварийных заявок в ЖСК № (л.д.95-95 об.).
Вместе с тем, судом установлено, что данный журнал заведен, но не заполняется должным образом, поскольку записи о поступивших заявках в него не вносятся.
Как пояснил председатель ЖСК № ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ ему поступила заявка на замену труб и кранов, которая записана на отдельный листок (л.д.95 об.) и в дальнейшем будет внесена в журнал.
При изложенных обстоятельствах суд соглашается с доводами прокурора и представителя ответчика о том, что исковые требования в части возложения на ответчика обязанностей по включения в штатное расписание кооператива лица, ответственного за прием заявок собственников помещений в многоквартирном доме; лиц, ответственных за выполнение ремонтных работ на объектах, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома; лица, осуществляющего контроль за исполнением заявок жильцов в установленные законодательством порядок и сроки, либо путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, в многоквартирном доме, исполнены ответчиком самостоятельно до вынесения судом решения, в связи с чем исковые требования в этой части удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, принимая во внимание представление на обозрение суду незаполненного журнала регистрации аварийных заявок в ЖСК №16, в то время как такие заявки поступали, суд находит обоснованными требования истца о возложения на ЖСК №16 обязанности по принятию мер, направленных на организацию деятельности аварийно-диспетчерской службы своими силами, путем обеспечения ведения учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме в журнале или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) в соответствии с требованиями законодательства.
Принимая во внимание характер спорных правоотношений, суд полагает возможным установить срок исполнения ЖСК №16 обязанности по принятию мер, направленных на организацию деятельности аварийно-диспетчерской службы своими силами, путем обеспечения ведения учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме в журнале или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) в соответствии с требованиями законодательства – в течение 1 месяца года со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Жилищно-строительному кооперативу №, третье лицо: Инспекция по жилищному надзору Республики Крым, о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить частично.
Возложить на Жилищно-строительный кооператив № обязанность в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на организацию деятельности аварийно-диспетчерской службы своими силами, путем обеспечения ведения учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме в журнале или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) в соответствии с требованиями законодательства.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья А.А. Киселевич
Мотивированное решение изготовлено 18 декабря 2023 года.
Судья А.А. Киселевич