Дело №5-736/2022
УИД 52RS0009-01-2022-002702-12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г.Арзамас 15 июля 2022г
Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Алымова Т.В. (адрес суда: 607220 Нижегородская область, г.Арзамас, ул.Владимирского, д.14), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алексеева Д.А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, ***
УСТАНОВИЛ:
В Арзамасский городской суд Нижегородской области из ОМВД РФ по г.Арзамасу Нижегородской области поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении № от <дата> с приложенными материалами по делу в отношении Алексеева Д.А. о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании, после разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, Алексеев Д.А. (личность установлена по справке Ф-1), отводов перед судом не имел, ходатайств не заявлял, вину признал в полном объеме. Инвалидности 1 и 2 группы не имеет, сотрудником ГУФСИН, полицейским или военнослужащим не является.
Выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при этом изучив и исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с положениями ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ и ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему:
Согласно ст.2 Федерального закона от 07.02.2011 N3-ФЗ "О полиции" деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения.
В силу ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 N3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, в том числе: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст.13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.
Согласно ч.ч.3,4 ст.30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Санкция указанной статьи влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В судебном заседании достоверно установлено, что Алексеев Д.А. <дата> около 20 ч 30 мин., находясь с признаками алкогольного опьянения по адресу: <адрес>, умышленно отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с целью избежания административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, не выполнив тем самым законное требование сотрудника полиции.
Вина Алексеева Д.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении серии № от <дата>; копией справки Ф-1; рапортом сотрудника полиции; объяснением М., протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от <дата>, согласно которого он от медицинского освидетельствования отказался; расписками свидетеля, лица, привлекаемого к административной ответственности, справкой на лицо, протоколом о задержании лица, а также иными документами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, и не оспаривалась лицом, привлекаемым к административной ответственности, в ходе рассмотрения дела.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции, в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка.
К сотрудникам полиции относятся граждане РФ, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции образует состав правонарушения лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется в преднамеренном отказе от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений указанных лиц либо в неповиновении, выраженном в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к органам и лицам, охраняющим общественный порядок.
Факт неповиновения законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка и воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей подтверждается вышеприведенными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением всех требований закона. В нем указаны существо и обстоятельства совершенного правонарушения.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Алексеева Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При назначении административного наказания Алексееву Д.А. судом, в соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим вину обстоятельством в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд усматривает признание вины, раскаяние Алексеева Д.А. в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Алексеева Д.А. в силу ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного Алексеевым Д.А. административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие его наказание, данные о личности, ранее к административной ответственности не привлекался, обстоятельства совершения административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ему наказание, предусмотренное санкцией данной статьи в виде административного штрафа, полагая, что именно данная мера будет отвечать целям административного наказания.
Оснований для применения ст.ст.2.9, 3.4 КоАП РФ не имеется. Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Алексеева Д.А., <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа 2000 (две тысячи рублей) с перечислением денежных средств на счет: №03100643000000013200 в Волго-Вятское ГУ БР, получатель: УФК по Нижегородской области (ОМВД России по г.Арзамасу Нижегородской области), ИНН 5243009565, КПП 524301001, БИК 012202102, кор.счет 40102810745370000024, Код дохода 18811601191019000140, ОКТМО 22703000, УИН №, наименование платежа: штраф по постановлению судьи.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии со ст. 31.5 ч.1 и ч.2 КоАП РФ лицо, в отношении которого назначено наказание в виде административного штрафа, имеет право обратиться в суд с ходатайством об отсрочке (на один месяц) или рассрочке (до трех месяцев) исполнения постановления суда.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности предоставляет в суд лично либо направляет по адресу: Нижегородская область г.Арзамас ул.Владимирского д.14, каб.31, телефон: 8(83147)-2-31-48. Эл.почта: arzamassky.nnov@sudrf.ru.
В случае неуплаты в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня его получения.
Судья (подпись) Т.В. Алымова
|
|