Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-235/2023 от 19.07.2023

Дело № 12-235/2023 (2 инстанция)

№ 5-271/2023 (1 инстанция)

УИД 18MS0031-01-2023-001000-42

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

гор. Ижевск УР                                     21 августа 2023 года

Судья Устиновского районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики Балобанова Л.В.,

с участием:

помощника прокурора Устиновского района гор. Ижевска Тарасовой Е.А.,

защитника юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Чадаева И.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» (далее по тексту также – ООО «Городская УК», Общество) на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Устиновского района гор. Ижевска Удмуртской Республики, в порядке замещения мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района гор. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ),

у с т а н о в и л :

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Устиновского района гор. Ижевска Удмуртской Республики, в порядке замещения мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района гор. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Городская УК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением ООО «Городская УК» обратилось с жалобой в районный суд.

В обоснование жалобы указано, что прокуратурой Устиновского района гор. Ижевска возбуждено дело об административном правонарушении, выразившееся в том, что в МКД не установлены общедомовые приборы учета, между тем оспариваемым постановлением мирового судьи Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выразившегося в том, что в МКД общедомовые приборы учета своевременно не отремонтированы. По мнению заявителя мировой судья признал ООО «Городская УК» виновным за факт, который в постановлении прокуратуры Устиновского района гор. Ижевска не предусмотрен в силу чего мировому судье необходимо было возвратить протокол об административном правонарушении должностному лицу, которым составлен протокол. Кроме того, Общество признано виновным в совершении правонарушения, выразившегося в несвоевременном ремонте приборов учета, при этом Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 и Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 указано на необходимость проверки исправности приборов учета и оснащения домов приборами учета, но сроки ремонта при выходе из строя не установлены. Субъектом правонарушения является ресурсоснабжающая организация, а не управляющая компания, что предусмотрено ч. 9 и 12 ст. 13 Федерального Закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ. Кроме того, ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ в рассматриваемом случае является специальной правовой нормой и имеет приоритет над общей нормой, установленной ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ. Полагают, что имеются основания для замены административного наказания с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ с административного штрафа на предупреждение.

В судебном заседании защитник юридического лица, ООО «Городская УК» Чадаев И.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просит восстановить срок для подачи жалобы, постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

В судебном заседании помощник прокурора возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить постановление мирового судьи без изменения.

Разрешая ходатайство защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о восстановлении срока для подачи жалобы прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Оспариваемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, согласно материалам дела, направлено Обществу ДД.ММ.ГГГГ и получено последним ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, срок обжалования постановления мирового судьи истекал ДД.ММ.ГГГГ Общество обратившись с жалобой ДД.ММ.ГГГГ признается пропустившим срок его обжалования.

В силу ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Учитывая, что первоначально жалоба Обществом подана ДД.ММ.ГГГГ, считаю возможным восстановить Обществу, срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Выслушав позицию защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мнение помощника прокурора, изучив жалобу и материалы дела, проверив оспариваемое постановление в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч.ч. 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устранение нарушений установленных требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета надлежит осуществлять в течение двух месяцев с момента их выявления.

Мировым судьей установлено, что ООО «Городская УК» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно реестру лицензий Удмуртской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, многоквартирные дома № <адрес>, № по <адрес> включены в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляется ООО «Городская УК».

Согласно информации, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствующем разделе на сайте www.dom.gosuslugi.ru, ООО «Городская УК» является управляющей организацией многоквартирных домов по <адрес>, № по <адрес>

Обязанность по управлению многоквартирными домами по <адрес>, № по <адрес> возложена на ООО «Городская УК» договором управления, сведения о котором также представлены в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствующем разделе на сайте www.dom.gosuslugi.ru.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, в силу требований действующего законодательства      деятельность по управлению многоквартирными домами является лицензируемой.

Согласно п. 3 Положения о лицензировании от ДД.ММ.ГГГГ , лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Городская УК», являясь в силу закона лицом, обязанным соблюдать лицензионные требования при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по <адрес>, № по <адрес>, несет ответственность за соблюдение при осуществлении такой деятельности положений ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, устанавливающих, в том числе, обязанность ООО «Городская УК» выполнять работы, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества.

В соответствии с п. 16 Правил № 491 которых надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (ч. 5 ст. 161, ст. 162 ЖК РФ).

Подпунктом «к» п. 11 Правил № 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.)

В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, также закреплена обязанность исполнителя коммунальных услуг, которым в отношении многоквартирного дома № 42 по ул. Ворошилова гор. Ижевска, многоквартирного дома № 53 по ул. Союзная гор. Ижевска, многоквартирного дома № 83 по ул. Союзная гор. Ижевска и многоквартирного дома № 85 по ул. Союзная гор. Ижевска в соответствии с п. 1 Правил является ООО «Городская УК» по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (пп. «с» п. 31пп. «с» п. 31 Правил № 354). При наличии коллективного (общедомового) прибора учета в силу пп. «е» п. 31 Правил № 354 на исполнителе лежит обязанность ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.

Таким образом, обеспечение ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета как часть отношений, возникающих при обеспечении граждан коммунальными услугами, входит в число обязанностей управляющей организации на основании заключенного договора управления многоквартирным домом и исполнителя коммунальных услуг.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. 5 и 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, общедомовой узел учет тепловой энергии входит в состав общего имущества многоквартирного дома.

Таким образом, совокупный анализ Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.10.2014 г. вместе с положениями ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и ч. 2 ст. 162 ЖК РФ позволяет отнести требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, установленные Правилами № 491, а также Правилами № 170 к числу лицензионных, то есть обязательных для соблюдения ООО «Городская УК», при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по <адрес>, № по <адрес>.

Из материалов дела следует, что по состоянию на дату выявления должностным лицом события вменяемого ООО «Городская УК» административного правонарушения МКД по <адрес>, № по <адрес>, оборудованы общедомовыми узлами учета тепловой энергии.

Разрешая вопрос о том, что следует понимать под необходимостью, при наступлении которой у управляющей организации возникает безусловная обязанность по обеспечению работоспособности общедомового теплового узла учета и неисполнение которой свидетельствует о нарушении лицензионных требований, мировой судья верно исходил из следующего.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей, в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике».

Согласно положений ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устранение нарушений установленных требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета надлежит осуществлять в течение двух месяцев с момента их выявления.

Суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирных домах по <адрес>, № по <адрес>, установлены недостатки, препятствующие к использованию приборов учета в качестве коммерческих, которые устранены ООО «Городская УК» за пределами установленного ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» срока.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Городская УК» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Городская УК» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и виновность юридического лица в его совершении подтверждены исследованными мировым судьей в судебном заседании доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, совокупность которых является достаточной для рассмотрения дела по существу и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом первой инстанции, верно установлено, что допущенное ООО «Городская УК» бездействие, выразившееся в том, что общедомовые узлы учета тепловой энергии, установленные в многоквартирном <адрес>, № по <адрес> введены в эксплуатацию только с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя более двух месяцев со дня признания их не пригодными для коммерческого учета, является прямым нарушением лицензионных требований.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что у ООО «Городская УК» по состоянию на момент выявления события административного правонарушения отсутствовала объективная возможность принять меры к своевременному введению в эксплуатацию общедомовых узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах по <адрес>, № по <адрес>, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Довод заявителя о необходимости квалификации рассматриваемого правонарушения по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ является ошибочным, поскольку как верно отмечено мировым судьей, установление требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, в связи с чем указанный заявителем закон не подлежит применению при разрешении вопросов о содержании общедомового имущества многоквартирных домов.

Наказание ООО УК «Городская УК» мировым судьей назначено с применением ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ в виде половины максимально установленного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ размера административного штрафа, в связи с чем довод заявителя о необходимости учесть в качестве смягчающих наказание указанных в жалобе обстоятельств на размер назначенного наказания не влияет.

Невозможность замены предусмотренного санкцией статьи наказания предупреждением в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ мировым судьей обоснованно мотивировано, что в силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ исключает назначения наказания в виде предупреждения.

    С учетом изложенного прихожу к выводу о правильном установлении мировым судьей на основании относимых и допустимых доказательств фактических обстоятельств, составляющих объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и субъекта правонарушения. Обстоятельства, исключающие производство по делу, процессуальные нарушения, влекущие отмену оспариваемого постановления отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Устиновского района гор. Ижевска Удмуртской Республики, в порядке замещения мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района гор. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 руб. - оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу немедленно и пересмотру в порядке ст.ст. 30.1-30.6 КоАП РФ, - не подлежит.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями ст.ст. 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                 Л.В. Балобанова

12-235/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Городская управляющая компания"
Другие
Чадаев Илья Владиславович
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Балобанова Лариса Васильевна
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ustinovskiy--udm.sudrf.ru
19.07.2023Материалы переданы в производство судье
21.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Вступило в законную силу
27.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2023Дело оформлено
27.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее