дело №5-1582/2022
УИД 18RS0005-01-2022-004885-54
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
07 декабря 2022 года г. Ижевск
Cудья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Нуртдинова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Южакова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, со слов холост, не имеет иждивенцев, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> гр. Южаков М.В., являясь лицом, находящимся в общественном месте в подъезде дома <адрес> с признаками алкогольного опьянения: неустойчивость позы, запах алкоголя изо рта, нарушение речи, отказался от прохождения предложенного медицинского освидетельствования на установление состояния опьянения, чем не выполнил законное требование сотрудника полиции – ст.сержанта полиции <данные изъяты> о прохождении медицинского освидетельствования, и нарушил требования, предусмотренные п.8,14 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции», тем самым совершил административное правонарушение (п. 14 ст. 13 ФЗ «О полиции»), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи Южаков М.В. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, пояснил, что находился в состоянии опьянения, вину признал.
Выслушав Южакова М.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях был дополнен статьей 27.12.1, предусматривающей направление лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.
В соответствии с частями 3-5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обуславливается установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 933н утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее - Порядок N 933н).
В силу подпункта 2 пункта 5 Порядка N 933н медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказ лица, имеющего признаки опьянения, от выполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная правовая позиция нашла свое отражение в постановлении Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из материалов дела, основанием направления на медицинское освидетельствование Южакова М.В. послужило подозрение, что он находится в состоянии опьянения, на это указывали признаки: неустойчивость позы, запах алкоголя изо рта, нарушение речи, порядок направления на медицинское освидетельствование соблюден, о чем свидетельствует заявленный Южаковым М.В. в присутствии двух понятых отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Вина Южакова М.В. подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ
- рапортами сотрудников полиции,
- рапортом о поступившем сообщении (зарегистрировано в КУСП за №) о том, что ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> скандалит сын;
-письменными объяснениями <данные изъяты> предупрежденных об административной ответственности по ст.17.9 Ко АП РФ;
-фотоснимком Южакова М.В.;
-протоколом о направлении лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения №
-протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к выводу о том, что действия Южакова М.В. необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Сомнений в виновности Южакова М.В. у судьи не возникает, поскольку вина подтверждается общей совокупностью доказательств, исследованных в настоящем судебном заседании, признана самим Южаковым М.В. в судебном заседании. Какой-либо заинтересованности со стороны должностных лиц, выявивших правонарушение, и очевидцев правонарушения, судья не усматривает, указанные лица не заинтересованы в исходе дела, неприязненных отношений с Южаковым М.В. не имеют.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины лица, совершившего правонарушение (ст. 4.2 КоАП РФ).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания, при определении вида наказания и его размера, судья учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, в связи с чем полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11, 30.1 КоАП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Южакова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт гражданина РФ № выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по Удмуртской Республике в Устиновском районе г. Ижевска, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
Информация о получателе штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (ОП № 4 по Устиновскому району по г. Ижевску), Банк получателя - Отделение НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевска, БИК 019401100, ИНН 1833053506, КПП 184001001, счет 03100643000000011300, кор./сч 40102810545370000081, назначение платежа - штраф, ОКТМО 94701000, КБК 18811601191019000140, УИН 18880418220009444125.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья С.А. Нуртдинова