Дело № 5-1130(1)/2021
64RS0030-01-2021-002319-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
22 ноября 2021 года г. Ртищево
Судья Ртищевского районного суда Саратовской области Ястребова О.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Королева Дениса Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
установил:
Королев Д.Н., ранее постановлением Ртищевского районного суда Саратовской области по делу № 5-573(1)/2021 от 23 июля 2021 года, вступившим в законную силу 20 августа 2021 года, привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, 26 октября 2021 года в 18 часов 40 минут в нарушение пункта 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" в период осуществления на территории Саратовской области ограничительных мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - коронавирусной инфекции (COVID-19), находился в магазине «Танюша», расположенном по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Советская, д. 32Б, без гигиенической маски для защиты органов дыхания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Королев Д.Н., извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее также Федеральный закон № 68-ФЗ).
При этом в части 2 преамбулы Федерального закона № 68-ФЗ оговорено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Федеральным законом № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01 апреля 2020 года № 98-ФЗ) чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст. 1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
На основании подпунктов «м» и «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01 апреля 2020 года № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации правомочны принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера и вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. «м» п. 1 ст. 11), устанавливать обязательные для исполнения гражданами
и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 указанного
Федерального закона.
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) "в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и предписаний Главного санитарного врача по Саратовской области от 25 марта 2020 года № 1 и от 26 марта 2020 года № 2 Правительством Саратовской области на территории Саратовской области введен ряд ограничений.
Так, в соответствии с пунктом 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом.
Как следует из письменного объяснения Королева Д.Н., он находился в магазине без лицевой маски.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности вины Королева Д.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, которая подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами: протоколом об административном правонарушении АМ № 3105484 от 26 октября 2021 года; письменным объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу; копией постановления судьи Ртищевского районного суда Саратовской области от 23 июля 2021 года о привлечении Королева Д.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Указанных доказательств достаточно для признания Королева Д.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств, не имеется. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания учитывается следующее.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В то же время в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Учитывая характер совершенного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствии отягчающих обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его материальное положение, усматриваю возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с частями 2.2. и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 15000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 10000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 7500 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать Королева Дениса Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Оплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: Получатель МО МВД России «Ртищевский» Саратовской области, ИНН 6446007540, КПП 644601001, Банк получателя: Отделение Саратов Банка России// УФК по Саратовской области, г. Саратов, Р/с 03100643000000016000, БИК 016311121, ОКТМО 63641101, КБК 18811601201010601140, кор/сч. 40102810845370000052, УИН 18880464216431054846.
За неуплату административного штрафа в срок, установленный КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Саратовский областной суд непосредственно или через Ртищевский районный суд Саратовской области.
Судья подпись