Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-325/2020 от 01.10.2020

Мировой судья А.Г. Патрин                                                         

УИД

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Сургут ХМАО – Югры                                                   23 декабря 2020 года

Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Гуцало А.А., с участием Масленникова С.А., в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе Масленникова С,А. на постановление мирового судьи судебного участка Сургутского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Сургутского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ Масленников С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 год за непредъявление в нарушение подпункта «г» пункта 3.2, пункта 3.3 Правил охоты, утверждённых Приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512, по требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный охотничий надзор, разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Оспаривая вынесенное постановление, Масленников С.А. обратился с жалобой в Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, доводы жалобы обосновывая отсутствием в его деянии форм вины: умысла и неосторожности, невыполнением мировым судьёй в ходе рассмотрения дела оценки имеющих значение обстоятельств, констатацией и закреплением обвинительной позиции составившего протокол должностного лица, не рассмотрением в полном объёме вопроса о малозначительности, просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу вследствие малозначительности и недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебном заседании Масленников С.А. доводы жалобы поддержал, пояснил, что осуществил остановку транспортного средства на территории общедоступных охотничьих угодьях Сургутского района. Имеющееся в салоне автомобиля ружье было зачехлено, а патроны лежали отдельно. Охоту не осуществлял. Подъехавшим инспекторам предъявил путёвку, выданную Региональной общественной организацией охотников и рыболовов ХМАО – Югры. Узнав, что имеющееся у него разрешение на охоту не распространяется на угодья, в которых он находится, предложил инспекторам, что он сейчас переедет на другое место, однако те составили протокол.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав заявителя жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В силу установленных частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положений, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Часть 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием, санкция которой влечёт наказание для граждан в виде лишения права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в непредъявлении по требованию уполномоченного должностного лица охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.

В силу положений статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотой признаётся деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой; охотничьи угодья - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.

Согласно части 2 статьи 57 названного Федерального закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

При этом пункт 6 статьи 1 Федерального закона "Об охоте" определяет орудия охоты как огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.

В соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512, при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подпункт "г").

Пунктом 3.3 Правил охоты установлена обязанность охотника предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом N 52-ФЗ закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, орудия охоты, продукцию охоты.

По смыслу приведённых положений Правил охоты документы, перечисленные в пункте 3.2 этих Правил, охотник обязан иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц при осуществлении охоты.

Исходя из диспозиции части 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований, установленных пунктами 3.2, 3.3 Правил охоты, субъектом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, является лицо, осуществляющее охоту. Ответственность, предусмотренная указанной нормой, наступает в том случае, если уполномоченному должностному лицу не предъявлены соответствующие документы лицом, осуществляющим в данный момент деятельность, содержащую признаки охоты.

Таким образом, по смыслу Федерального закона об охоте достаточным основанием полагать, что лицо осуществляет охоту, является его обнаружение в охотничьих угодьях с огнестрельным (пневматическим) оружием.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения заместителя руководителя Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Природнадзора Югры) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с плановым (рейдовым) заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования охотничьих угодий ДД.ММ.ГГГГ государственными инспекторами Сургутского управления Природнадзора Югры ФИО1 и ФИО2 проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты, контроля за оборотом продукции охоты по маршруту г. Сургут - Сургутский район – общедоступные охотничьи угодья в границах Сургутского ТО-лесничества – охотничьи угодья РОООиР – общедоступные охотничьи угодья в границах Юганского ТО-лесничества – общедоступные охотничьи угодья в границах Сургутского ТО-лесничества – ТТП – ТТП – ТТП 1Л- <адрес><адрес>.

Выявленные нарушения Правил охоты, утверждённых Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, по результатам проведённого мероприятия по контролю зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды ФИО1 составила протокол об административном правонарушении по части 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Масленникова С.А.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 25 минут Масленников С.А. осуществлял охоту на территории общедоступных охотничьих угодьях Сургутского района в <адрес>, с охотничьим оружием марки Stoeger 2000А, кал. 12. , разрешение , не предъявил по требованию должностного лица, осуществляющего государственный охотничий надзор, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное Депапртаментом недропользования ХМАО – Югры, что является нарушением пункта 3.3 Правил охоты, утверждённых Приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Факт совершения Масленниковым С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных мировым судьёй доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении, рапортом, актом по итогам проведения мероприятий по контролю с фотоснимками и схемой места охоты, распоряжением о проведении мероприятий по контролю за соблюдением физическими лицами обязательных требований законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, плановым (рейдовым) заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования охотничьих угодий от ДД.ММ.ГГГГ

Действия Масленникова С.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательства и Правил охоты.

Вопреки доводам жалобы о допущенных мировым судьёй процессуальных нарушениях, нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу и рассмотрения по существу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении Масленникова С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьёй с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Масленникову С.А. в минимальном размере, установленного санкцией части 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статьи 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учётом характера и степени общественной опасности совершённого правонарушения, данных личности Масленникова С.А., положительно характеризующегося по месту работы, его имущественного положения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Применение к Масленникову С.А. административного наказания в виде лишения права осуществлять охоту является справедливым, законным и обоснованным, направлено на обеспечение задач административного законодательства, а также предупреждения административных правонарушений.

Доводы жалобы о малозначительности правонарушения не влияют на правильность принятого постановления, поскольку малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и формальном содержании признаков состава административного правонарушения, что в данном случае неприменимо, поскольку совершенное правонарушение посягает на общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Сургутского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о назначении административного наказания , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Масленникова С.А., - оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, направившим дело на рассмотрение судье, в порядке надзора в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Сургутского районного суда                 подпись              Гуцало А.А.

Копия верна:

Судья Сургутского районного суда                             Гуцало А.А.

12-325/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Масленников Сергей Александрович
Суд
Сургутский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Гуцало А.А.
Статьи

ст. 8.37 ч.1.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
surgray--hmao.sudrf.ru
01.10.2020Материалы переданы в производство судье
12.10.2020Истребованы материалы
03.11.2020Поступили истребованные материалы
24.11.2020Судебное заседание
23.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.12.2020Вступило в законную силу
20.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее