Дело № 2-1032/2023
УИД 04RS0020-01-2023-001262-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2023 года г. Северобайкальск
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В., при секретаре Жалсановой А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Касаткиной И.М., Касаткина К.П. к Администрации МО ГП «п. Нижнеангарск» об обязании восстановить в очередности граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, обязании переоформить учетное дело
УСТАНОВИЛ:
Касаткина И.М. и Касаткин К.П. обратились в суд с данным иском к Администрации МО ГП «п. Нижнеангарск», указывая в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ Варфоломеева В.П. ДД.ММ.ГГГГ г.р. поставлена на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в связи с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера в рамках Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ, в качестве членов семьи на учет поставлены Касаткина И.М. (дочь), Касаткин К.П. (внук), а также Усольцева Е.М. (дочь), Усольцева К.Н. (внучка), Усольцевы более 20 лет назад выехали на постоянное место жительства в <адрес>.
Администрацией МО ГП «п. Нижнеангарск» ДД.ММ.ГГГГ Варфоломеева исключена из очередности в связи со смертью, право нахождения в очередности за членами семьи ФИО2 не сохранено.
Федеральным законом от 17.07.2023 № 212-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» статья 1 Федерального закона № 125-ФЗ изложена в новой редакции. Так в статье 1 появилась норма о том, что в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на её получение ( с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Федеральный закон от 17.07.2011 г. № 212-ФЗ вступил в силу с 01.01.2012 г., до внесения указанных изменений возможность сохранения за членами семьи умершего гражданина состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии предусмотрена не была. Прямого запрета на указанное правопреемство Федеральный закон от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, не содержал, что подтверждается судебной практикой.
Просили суд обязать Администрацию МО ГП «<адрес>»
- восстановить Касаткину И.М., Касаткина К.П. в очередности граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в рамках Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей»;
- переоформить учетное дело покойной Варфоломеевой В.П. как гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии в рамках Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей» на Касаткину И.М., Касаткина К.П.
В судебное заседание представитель ответчика Администрации МО ГП «п. Нижнеангарск» не явился, извещен надлежащим образом, согласно представленного заявления, представитель по доверенности Антонов Г.Л. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представители третьих лиц Администрации МО «Северо-байкальский район», министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия на явились, извещены надлежащим образом.
Третьи лица Усольцева Е.М., Усольцева К.Н. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
В судебном заседании истец Касаткина И.М., являющаяся также представителем Касаткина К.П. по доверенности исковые требования поддержала, суд пояснила, что Варфоломеева В.П. являлась её матерью, и на дату постановки на учет проживала по адресу <адрес>, вместе с ней проживали она и сын Кирилл, Усольцевы на тот момент уже в квартире не жили. На момент смерти Варфоломеевой В.П. в квартире также проживала они и сын Кирилл. После окончания 9 класса, сын Кирилл выехал на учебу в <адрес>, где учился 4 года, по возвращении ушел служить в армию, затем после службы в армии в ДД.ММ.ГГГГ году выехал в <адрес>, где устроился на работу, и на настоящее время проживает также в <адрес> со своей семьей. Дом по <адрес> был признан аварийным, на выплату 1700000 руб. за аварийное жилье, был приобретён по <адрес> в <адрес>.
Истец Касаткин К.П. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что проживал в <адрес> где учился в школе до 9 класса, затем выехал для учебы в <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ году ушел в армию, после службы в армии остался в <адрес>. На настоящее время также постоянно проживает со своей семьей в <адрес>, осуществляет трудовую деятельность.
Опрошенный ранее в судебном заседании представитель Администрации МО ГП «п. Нижнеангарск» по доверенности Антонов Г.Л. возражал против удовлетворения иска, пояснил, что само исключение Варфоломеевой В.П. из очередности было произведено на основании действующего на тот момент законодательства, само исключение из очереди истцом не оспаривалось. Просил учесть, что изменения, внесенные в Федеральный закон № 125-ФЗ, введенные с ДД.ММ.ГГГГ г. не имеют обратной силы, поскольку на это отсутствует указание в самом Законе. Истец узнала о том, что она исключена из программы около 10 лет назад, в связи с чем, срок исковой давности ею пропущен. Касаткин К.П. является внуком лица участвовавшего в программе, и в данном случае требуется судебное решение о признании его членом семьи. Также полагал, что при удовлетворении требований будут нарушены права иных лиц, находящихся в очереди.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Варфоломеева В,П. обратилась в администрацию МО ГП «п. Нижнеангарск» с заявлением о постановке её на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидия для приобретения жилого помещения в <адрес>.
Адресом места жительства Варфоломеева В.П. указана <адрес>, в качестве членов семьи, проживающих с ней, заявитель указала дочерей Касаткину И.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Усольцеву Е.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., внука Касаткина К.П. ДД.ММ.ГГГГ г.р., внучку Усольцеву К.Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Решением жилищно-бытовой комиссии при администрации МО ГП «п. Нижнеангарск» от ДД.ММ.ГГГГ Варфоломеева В.П. была поставлена на учет как гражданин, желающий выехать из района, приравненному к Крайнему Северу по дате подачи заявления «ДД.ММ.ГГГГ.», категории «Инвалиды».
На момент постановки на учет, Варфоломеева В.П. являлась нанимателем квартиры по адресу <адрес>, по договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Администрацией МО «Северо-Байкальский район», в качестве членов семьи в указанный договор были включены Касаткина И.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Усольцева Е.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., внук Касаткин К.П. ДД.ММ.ГГГГ г.р., внучка Усольцева К.Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Варфоломеева В.П. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти.
Решением жилищно-бытовой комиссии Администрации МО ГП «П. Нижнеангарск» от ДД.ММ.ГГГГ Варфоломеева В.П. была исключена из очередности граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи со смертью с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведений, имеющихся в материалах дела, истцы Касаткина И.М. и Касаткин К.П. имели регистрацию по адресу <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ г., третьи лица Усольцева Е.М. и Усольцева К.Н. были зарегистрированы в данном жилом помещении до ДД.ММ.ГГГГ
Заочным решением Северобайкальского городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным по иску Касаткиной И.М., Усольцева Е.М. и Усольцева К.Н. были признаны утратившими право пользования жилым помещением по адресу <адрес>.
На основании договора на передачу квартир в собственность на основании закона РФ «О приватизации жилищного фонда» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 и ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ являлись собственниками квартиры по адресу <адрес>
В связи с признанием многоквартирного дома по адресу <адрес> аварийным и подлежащим сносу, указанный дом был включен в Республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия, в ДД.ММ.ГГГГ годах», утвержденную Постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.06.2013 N 332 "и его расселение было установлено органом местного самоуправления на 4 квартал 2016 г.
В рамках реализации мероприятий указанной программы между Администрацией МО «Северо-Байкальский район» и Касаткиным К.П., Касаткиной И.М. как собственниками квартиры, признанной непригодной для проживания ДД.ММ.ГГГГ было заключено соглашение о предоставлении возмещения за изымаемое жилое помещение, по условиям которого размер возмещения составил 1695595 руб., перечисление денежных средств возмещения было произведено на счет Касаткина К.П. ДД.ММ.ГГГГ
Право собственности Касаткиной И.М. и Касаткина К.П. на квартиру по <адрес> было прекращено ДД.ММ.ГГГГ.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Касаткин К.П. являлся собственником квартиры по адресу <адрес>,
Касаткина И.М. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником дома по адресу <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора дарения, право собственности на 1/3 долю в указанном жилье было зарегистрировано за Касаткиным К.П. и на настоящее время истцы являются собственниками каждый по 1/3 доли данного жилого помещения.
Фактически истец Касаткин К.П. в течение нескольких лет и на настоящее время постоянно проживает в <адрес> Республики Бурятия, где осуществляет трудовую деятельность, создал свою семью.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ), в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ, установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.
Для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются.
Статьей 2 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ, в редакции до внесения в него изменений Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ, установлена следующая очередность предоставления жилищных субсидий:
в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации;
во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона;
в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;
в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;
в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Согласно статье 3 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ, в редакции, действовавшей до внесения в нее изменений Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ, постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. п. 17, 19, 20, 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879, в редакции, действовавшей до внесения в него изменений Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 г. N 780, одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, формируются списки по форме согласно приложению N 3 по следующим категориям граждан:
а) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
б) пенсионеры;
в) граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
г) работающие граждане.
Органы местного самоуправления, наделенные согласно пункту 3 настоящего Положения соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают указанные в пунктах 17 и 18 настоящего Положения списки и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (п. 19 Положения).
В случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение жилищных субсидий, им предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.
Если у граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение жилищных субсидий, то их повторная постановка на учет производится на общих основаниях. (п. 20 Положения).
В соответствии с п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879, граждане снимаются с учета имеющих право на получение жилищных субсидий в случае:
а) получения жилищной субсидии заявителем или членом его семьи;
б) выезда в другую местность на постоянное место жительства;
в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
г) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет;
д) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств жилищных субсидий на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам);
е) их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им жилищных субсидий, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение жилищной субсидии;
ж) подачи по месту учета заявления о снятии с учета;
з) смерти;
и) изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.
Снятие граждан с учета имеющих право на получение жилищных субсидий осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения. (п. 22 Положения).
Таким образом, с учетом действовавшего в период спорных отношений (ДД.ММ.ГГГГ г.г.) законодательства, регулирующего порядок постановки в очередь на получение жилищной субсидии граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и порядок снятия их с учета, учитывая, что в очередь на получение жилищной субсидии по группе в силу пп. "з" пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879, у уполномоченного органа имелись все основания для снятия Варфоломеевой В.П. вместе с составом его семьи с учета имеющих право на получение жилищных субсидий.
При этом статья 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" дополнена абзацем 4 следующего содержания; "В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи" Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2012 года (статья 22 Федерального закона от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ).
Положения Федерального закона от 17 июля 2011 года N 212-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" не предусматривают положений, распространяющих действие положений данного Федерального закона на ранее возникшие отношения.
Следовательно, изменения, внесенные указанным Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ в части внесения изменений в статью 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ, предусматривающих сохранение за членами семьи умершего гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, права на получение указанной субсидии по той же очередности за членами семьи умершего, не распространяются на отношения, возникшие до даты введения в действие указанного Федерального закона от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 909 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", внесены изменения в Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879, с учетом которых подпункт з) пункта 21 Положения изложен в следующей редакции; "граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае смерти (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности ее предоставления). В этом случае получателем социальной выплаты становится один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности на право получения социальной выплаты, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Между тем, указанные изменения, внесенные в Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879, вступили в силу с 1 января 2012 года и не распространяются на спорные отношения сторон, возникшие в 2009-2010 годах.
Кроме того, суд учитывает, что одним из оснований снятия с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, согласно п. 21 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 879 является, получение социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи (п. п. "а");
Согласно п. 22 Положения в случае, если у граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
Как установлено в судебном заседании истцы Касаткин К.П. и Касаткина И.М. являлись получателями социальной выплаты для приобретения жилья, предоставленной им в порядке ст. 32 ЖК РФ на основании соглашения о предоставлении возмещения за изымаемое жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно право претендовать на предоставление иной выплаты по выезду из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей у истцов не имеется, поскольку как собственники признанного непригодным для проживания жилья Касаткин К.П. и Касаткина И.М. были обеспечены мерами государственной поддержки в виде выплаты за изымаемое жилое помещение.
Учитывая изложенные нормы права и установленные по делу обстоятельства, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.
В ходе судебного разбирательства представителем ответчика заявлено о пропуске истцами срока исковой давности
Из п. 2 ст.199Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Согласно ст.195Гражданского кодекса Российской Федерации, исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
В соответствии с ч. 1 ст.196Гражданского кодекса Российской Федерации, общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 указанного Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.200Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Федеральный закон от 17.07.2011 №212-ФЗ вступил в действие с 1 января 2012 года (ст.2 данного Закона).
С учетом требований ст.192Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности, установленный ст.196Гражданского кодекса Российской Федерации, истек ДД.ММ.ГГГГ.
В суд с иском к Администрации истцы обратились только ДД.ММ.ГГГГ, каких либо сведений о том, что срок был пропущен по уважительным причинам, суду не представлено.
Учитывая вышеизложенное, разрешая спор, суд приходит к выводу о том, что срок исковой давности истцами пропущен, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Касаткиной И.М., Касаткина К.П. к Администрации МО ГП «п. Нижнеангарск» об обязании восстановить в очередности граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, обязании переоформить учетное дело - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме.
Решение принято в мотивированной форме 19 декабря 2023 года
Судья В.В. Атрашкевич