№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении и
других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
10 февраля 2023 года село Кочево Пермский край
Судья Кочевского районного суда Пермского края Федосеев К.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по статье 6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Заместитель начальника отдела полиции МО МВД России «Кочевский» ФИО3 направил административный материал в отношении ФИО4, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.1.1 КоАП РФ.
В представленных материалах имеется определение должностного лица МО МВД России «Кочевский» ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении административного расследования.
Данный административный материал не может быть принят к производству суда по следующим основаниям.
В силу п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, перечисленных в ч. ч. 1, 2 и 3 названной нормы закона. В соответствии с абз. 1 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Из смысла абз.7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно абзацу шестому части 3 статьи 23.1 указанного Кодекса в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 данной статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 6.1.1 КоАП РФ рассматриваются судьями. Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (подпункт "г" пункта 3).
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что административное расследование в том смысле, в котором ему придает статья 28.7 КоАП РФ фактически не производилось.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч.1 ст. 46 и ч.1 ст. 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Таким образом, установив, что к компетенции судьи не относится рассмотрение данного дела, судья на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
материалы дела об административном правонарушении по статье 6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Кочевского судебного района <адрес>.
Судья К.В. Федосеев