Дело № 21-473/2019 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень |
21 октября 2019 года |
Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Калашниковой Е.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 04 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора ООО «УК на Пражской» Калашниковой Елены Владимировны,
установил:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области № 102 от 22 апреля 2019 года должностное лицо - директор ООО «УК на Пражской» Калашникова Е.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также - КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 04 сентября 2019 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба Калашниковой Е.В. оставлена без удовлетворения.
С данным решением не согласна Калашникова Е.А., которая в жалобе в вышестоящий суд просит постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 22 апреля 2019 года и решение судьи районного суда от 04 сентября 2019 года отменить, указывая, что 24.01.2019 г. ООО «УК на Пражской» направлено письмо в АО «Газпром газораспределение Север», 01.05.2019 г. после согласования разногласий соответствующий договор был подписан. Утверждает, что сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 г. № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" не нарушены, согласно Приложения № 2 к договору № 01/05 от 01.05.2019 г. дата следующего технического обслуживания – май, июнь, 2019 г. Считает, что Клашниковой Е.В. не были допущены действия, повлёкшие за собой негативные последствия. Полагает, что назначенное административное наказание не соответствует степени вины Калашниковой Е.В., поскольку ООО «УК на Пражской» предприняло меры для заключения договора, заключило соответствующий договор на техническое обслуживания внутридомового газового оборудования со специализированной организацией, работы произведены в соответствии с графиком по каждому многоквартирному дому.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела вышестоящим судом извещены, Калашникова Е.В. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав защитника Калашниковой Е.В. – Кулишевич М.Ю., просившую об удовлетворении жалобы, полагавшей, что допущенное Калашниковой Е.В. правонарушение возможно признать малозначительным и, в частности, указывавшей, что на момент проведения проверки договор ещё не был заключен, заслушав представителя Государственной жилищной инспекции Тюменской области Бояршинову Е.С., просившую в удовлетворении жалобы отказать, нахожу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 22 апреля 2019 года и решение судьи районного суда от 04 сентября 2019 года отмене либо изменению не подлежащими по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании приказа главного государственного жилищного инспектора Тюменской области № 01-27- 0281/19 от 04.02.2019 г., изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 16.01.2019 г. № ВМ-П9-148, приказа главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации от 23.01.2019 г. № 27/пр, в отношении ООО «УК на Пражской» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения правил безопасности пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при управлении многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Тюмень, ул. Беляева, 15; ул. Ершова, 13; ул. Жуковского, 26; Игримская, 24; Малышева, 20; Мусоргского, 40; Пражская, 38; Пражская, 41; М. Захарова, 9, по результатам которой составлен акт проверки № ТО-23-44 от 04.03.2019 г., из которого, в частности, следует, что ООО «УК на Пражской», осуществляющее управление многоквартирными ломами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 072000317 от 13.09.2018 г., допустило нарушение лицензионных требований, а именно:
- в нарушение требований пп. «в» п. 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110, не заключен договор на техническое обслуживания внутридомового газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 г. № 410 (далее по тексту также - Правила);
- в нарушение требований п. 8 Правил, п. 3.4 Положения о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий, утверждённого приказом Госстроя Российской Федерации от 03.05.2000 г. № 101, не заключен договор на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования со специализированной организацией.
На основании акта проверки от 04.03.2019 г., в связи с установленными нарушениями лицензионных требований, в отношении должностного лица - директора ООО «УК на Пражской» Калашинковой Е.В., 10.04.2019 года уполномоченным должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно п. 8 Правил, работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов. Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил:
Как следует из п. 3.4 Положения о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых общественных зданий, утвержденного приказом Госстроя России № 101 от 03 мая 2000 г. (МДС 42-1.2000), первичная диагностика внутреннего газопровода производится по истечении нормативного срока службы - 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию.
В соответствии с пп. «в» п. 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110, к грубым нарушениям лицензионных требований относится, в частности, нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования".
Из материалов дела следует, что УК «На Пражской» осуществляет управление вышеуказанными многоквартирными домами с 01.12.2018 года. в то время, как на время проведения проверки и составления акта проверки № ТО-23-44 от 04.03.2019 г., то есть спустя существенный срок после истечения срока, определяемого подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110 вышеуказанные договора заключены не были, в то время, как в материалах дела и административном материале надлежащих доказательств отсутствия вины лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в нарушении данного требования не имеется.
При этом, вопреки доводам защитника Калашниковой Е.В., принимая во внимание требования ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также разъяснения, изложенные в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", учитывая, что допущенное Калашниковой Е.В. административное правонарушение представляет существенную угрозу общественным отношениям в области безопасности жилого фонда, нахожу, что оснований к выводу о малозначительности допущенного Калашниковой Е.В. административного правонарушения не имеется.
Учитывая изложенное нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену вынесенного судьёй районного суда решения, не допущено, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в минимальном размере, определяемом санкцией части 2 статьи 14.1.3 с учётом требований части 3 ст. 4.1 указанного Кодекса, постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда по делу об административном правонарушении соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области № 102 от 22 апреля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 04 сентября 2019 года в отношении должностного лица – директора ООО «УК на Пражской» Калашниковой Елены Владимировны оставить без изменения, жалобу Калашниковой Елены Владимировны оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда |
А.Р. Глушко |