Дело №а-1-90/2024
УИД 73RS0014-01-2024-000107-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 мая 2024 года р. п. Николаевка
Николаевский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Муртазиной К.С.,
при секретаре Мавлютовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1-90/2024 по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
В Николаевский районный суд с вышеуказанным административным исковым заявлением обратился представитель Управления Федеральной налоговой службы по <адрес>, в котором просит: взыскать с ФИО1 задолженность по ЕНС в общей сумме 136060 руб. 69 коп., в том числе: транспортный налог в размере 86196 руб. (32486 руб. за 2020 год., 35178 руб. за 2021 год, 18532 руб. за 2022 год); налог на имущество физических лиц в размере 355 руб. (169 руб. за 2021 год, 186 руб. за 2022 год); земельный налог в размере 10 955 руб. (870 руб. за 2019 г., 1175 руб. за 2020г., 239ДД.ММ.ГГГГ, 6515 руб. за 2022 год); пени в размере 38554 руб. 69 коп. (период начисления пени с 29.06.2020г. по 10.01.2024г.)., оплату государственной пошлины возложить на ФИО1 Заявленные требования административный истец мотивировал тем, что на налоговом учёте в УФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 По данным информационного ресурса УФНС России по <адрес> у ФИО1 по состоянию на 13.03.2024г. имеется отрицательное сальдо по ЕНС в сумме 136060 руб. 69 коп., в том числе: транспортный налог в размере 86196 руб. (3248ДД.ММ.ГГГГ год., 35178 руб. за 2021 год, 18532 руб. за 2022 год); налог на имущество физических лиц в размере 355 руб. (169 руб. за 2021 год, 186 руб. за 2022 год); земельный налог в размере 10 955 руб. (870 руб. за 2019 г., 1175 руб. за 2020г., 239ДД.ММ.ГГГГ, 6515 руб. за 2022 год); пени в размере 38554 руб. 69 коп. (период начисления пени с 29.06.2020г. по 10.01.2024г.). Кроме того, ФИО1, в соответствии с главой 28 НК РФ, является плательщиком транспортного налоги, поскольку имеет и имел в собственности транспортные средства. В соответствии с главой 31 НК РФ ФИО1 также является плательщиком земельного налога, поскольку имеет (имел) в собственности земельные участки. В соответствии со ст. 400 НК РФ, ФИО1 также является плательщиком налога на имущество, поскольку в его собственности имеется и имелось недвижимое имущество: жилой дом. В адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату имущественных налогов за 2021 год, налоговое уведомление № от 27.07.2023г. на уплату имущественных налогов за 2022 год, однако, в сроки, установленные законодательством, налоги оплачены не были. Ранее в отношении ФИО1 в целях принудительного взыскания вынесены судебные акты по ст.48 НК РФ, в связи с просрочкой которых возникла задолженность по пени. В последующем, в соответствие со ст.ст. 69 и 70 НК РФ, ФИО1 было направлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 101311 руб. 17 коп., в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок - до 28.11.2023г. сумму отрицательного сальдо ЕНС. Однако, в нарушение пп.1 п.1 ст.23, п. ст. 45 НК РФ, задолженность не была погашена в установленном порядке, срок добровольной уплаты истек. В связи с чем, в порядке ст.48 НК РФ было направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по обязательным платежам, на основании которого мировым судьей судебного участка № <адрес> Николаевского судебного района <адрес> 25.01.2024г. был вынесен судебный приказ №а-119/2024. В последующем, вышеуказанный судебный приказ был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими возражениями. По состоянию на дату подачи настоящего заявления сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, составила в общей сумме 90 946 руб. 89 коп.
Представитель административного истца - УФНС России по <адрес> в судебном заседании участие не принимал, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя, представил заявление об уточнении исковых требований, в котором просит взыскать с ФИО1 задолженность по ЕНС в общей сумме 82515 руб. 89 коп. в том числе: транспортный налог в размере 31140 руб. за 2021 год; транспортный налог в размере 14494 руб. за 2022 год; земельный налог в размере 2395 руб. за 2021 год; земельный налог в размере 6515 руб. за 2022 год; пени 27 971 руб. 89 коп. (период начисления пени с 29.06.2020г. по 10.01.2024г.), в связи с тем, что 04.04.2024г. ФИО1 предоставлена льгота в отношении имущественных налогов для граждан Российской Федерации, участвующих в специальной военной операции.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в телефонограмме, адресованной суду до судебного заседания просил рассмотреть гражданское дело бузе его участия. Также до судебного заседания представлена справка о прохождении ФИО1 боевых задач в ходе специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», внесены изменения в положения Налогового кодекса Российской Федерации, которые вводят институт Единого налогового счета (далее - ЕНС) с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.2 ст. 11.3 НК РФ, единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами:
денежного выражения совокупной обязанности;
денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и(или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
Единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами.
Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
Единым налоговым платежом (ЕНП) признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации насчет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика в соответствии с НК РФ (п.1 ст. 11.3 НКРФ).
В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ, принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности:
недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения;
налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом;
недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения;
иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению);
пени;
проценты;
штрафы.
В соответствии с НК РФ, задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.
Налоги, сборы, страховые взносы были исчисляются налоговым органом в соответствии с Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которым определены налогоплательщики, установлены порядок и сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, в том числе налогоплательщиками транспортного налога, налога на имущество, транспортного налога согласно ст.ст. 357, 388, 400 НК РФ признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, обладающие правом собственности на имущество и земельные участки, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьями 358, 389, 401 НК РФ. Транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, подлежащие уплате налогоплательщиками - физическими лицами (далее - имущественные налоги физических лиц), в соответствии со статьями 362, 396, 408 НК РФ исчисляются налоговыми органами.
Согласно ст. 72 НК РФ, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
Неисполнение обязанности по уплате налогов и сборов, либо исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, влечет начисление и уплату сумм соответствующих пеней, что предусмотрено ст. 75 НК РФ.
При этом пеня не является мерой ответственности, а представляет собой, как согласно разъяснениям Конституционного суда РФ, содержащимся в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П и Определении № от 12.05.2003г., компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в случае задержки уплаты налога.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов по ставке 1/300 действующей ключевой ставки Банка России.
В соответствии с п. 2 абз. 22 НК РФ (абзац введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 263-ФЗ; в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 389-ФЗ), совокупная обязанность - общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 75 НК РФ, в случае увеличения совокупной обязанности отражение на едином налоговом счете начисления пеней на сумму недоимки осуществляется с даты учета увеличения соответствующей обязанности в соответствии с п. 5 ст. 11.3 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ, неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
При неуплате или неполной уплате налога в установленный срок обязанность физического лица по уплате налога исполняется в судебном порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации налоговый орган, направивший требование об уплате задолженности, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, и наличных денежных средств, этого физического лица.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ, налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:
в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;
не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ, в сумме менее 10 тысяч рублей.
Согласно п. 4 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом в ходе рассмотрения административного дела установлено, что в собственности ФИО1 имелись и имеются транспортные средства:
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель УА3315195, VIN №, год выпуска 2023, дата регистрации права 20.11.2013г., дата снятия с регистрации 28.12.2021г.;
- автомобиль грузовой (кроме включенных по коду 57000) государственный регистрационный знак: № марка/модель КАМАЗ 53212, год выпуска 1983г., дата регистрации права 01.04.2014г., дата снятия с регистрации 11.01.2023г.;
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель УАЗ ПАТРИОТ, VIN №, год выпуска 2016г., дата регистрации права 26.08.2016г.;
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: О890ВХ73 марка/модель ВАЗ 21312, VIN №, год выпуска 2000г., дата регистрации права 21.01.2022г., дата снятия с регистрации 12.04.2023г.
В связи с чем, в соответствии с главой 28 НК РФ, ФИО1 является плательщиком транспортного налоги.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст.395 НК РФ. Расчет суммы налога производится в соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге в <адрес>» и статьей 362 Налогового Кодекса РФ. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот.
Также судом установлено, что в соответствии с главой 31 НК РФ ФИО1 является плательщиком земельного налога, поскольку имеет и имел в собственности следующие земельные участки, расположенные: 1. по адресу: 433840, РОССИЯ, <адрес>, на землях СПК «Совхоз «Канадейский», кадастровый №, площадь 43634525, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;
2. по адресу: 433840, РОССИЯ, <адрес>, в 750 метрах на северо-восток от <адрес>А по <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права – 21.10. 2015г.
3. по адресу: 433840, РОССИЯ, <адрес>, МО «Канадейское сельское поселение», кадастровый №, площадь 338264, дата регистрации права – 22.12.2021г.
4. по адресу: 433840, РОССИЯ, <адрес>, МО «Канадейское сельское поселение», кадастровый №, площадь 205780, дата регистрации права – 22.12.2021г.
5. по адресу: 433840, РОССИЯ, <адрес>, МО «Канадейское сельское поселение», кадастровый №, площадь 453606, дата регистрации права – 28.07.2021г.
6. по адресу: 433840, РОССИЯ, <адрес>, кадастровый №, площадь 148668, дата регистрации права – 28.02.2023г.
7. по адресу: 433840, РОССИЯ, <адрес>, кадастровый №, площадь 2324621, дата регистрации права – 28.02.2023г.
Так, в соответствии со ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, которые облагаются ежегодным земельным налогом.
В соответствии с п.1 ст.390 НК РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Расчет суммы земельного налога производится в соответствии с Решением Совета депутатов и ст. 394, 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот. В отношении земельного участка, перешедшего по наследству, налог исчисляется начиная со дня открытия наследства.
Размер ставок земельного налога, налоговые льготы на земельный налог на территории муниципального образования Николаевское городское поселение, установлены на основании ФИО2 МО Канадейское сельское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 90, от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кроме того, согласно выпискам из ЕГРН, в собственности ФИО1 имеется следующее недвижимое имущество:
жилой дом, адрес: 433840, РОССИЯ, <адрес>А, кадастровый №, площадь 86,90 кв.м, дата регистрации права 01.01.2000г.
В связи с чем, в соответствии со ст. 400 НК РФ, ФИО1 также является плательщиком налога на имущество.
Так, в соответствие со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности па имущество, признаваемое объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 402 НK РФ, объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом: 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется, исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 Кодекса.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой дате начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», с ДД.ММ.ГГГГ введен порядок расчета налога на имущество физических лиц - исходя из кадастровой стоимости.
Во исполнение положений ст.406 НК РФ, ставки по налогу на имущество физических лиц установлены нормативными правовыми актами Совета депутатов соответствующего муниципального образования в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений действующего законодательства о налогах и сборах.
Размер ставок налога на имущество физических лиц, налоговые льготы на налог на имущество физических лиц на территории муниципального образования Канадейское сельское поселение на 2022 год, установлены Решением Совета Депутатов МО Канадейское сельское поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с ч. 1 ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности (ч.3 ст. 408 НК РФ), количества месяцев владения (ч.5 ст. 408 НК РФ) и налоговых льгот.
Согласно ст. 409 НК РФ, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Имущественные налоги физических лиц уплачиваются по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу ст.ст. 227, 228 НК РФ, налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет.
На основании ст. 216 НК РФ, налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.
Согласно п.1 ст.229 и п.п.2 п.1 ст. 228 НК РФ, физические лица, получившие доходы от продажи имущества, находившегося в их собственности менее минимального предельного срока, обязаны представить налоговую декларацию.
Так, из материалов административного дела судом установлено, ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от 01.09.2022г. на уплату имущественных налогов за 2021 год и налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату имущественных налогов за 2022год. В сроки, установленные законодательством, налоги ФИО1 не были оплачены.
В последующем, в соответствие с положениями ст.ст. 69 и 70 НК РФ, пункта 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, налоговым органом в адрес административного ответчика ФИО1 было направлено требование об уплате задолженности № от 09.07.2023г. на сумму 101311 руб. 17 коп., в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить сумму отрицательного сальдо ЕНС в установленный срок — до 28.11.2023г. (л.д. 13).
Согласно с п. 3 ст. 69 НК РФ, требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании. Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.
Так же в указанном требовании № от 09.07.2023г. сообщалось о наличии задолженности по налогам и пени, а также о том, что в случае изменения суммы задолженности направление дополнительного (уточненного) требования об уплате задолженности законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не предусмотрено. В вышеуказанном требовании сообщалось.
Однако, из материалов дела следует, что вышеуказанное требование ФИО1 в установленный срок исполнено не было, в нарушение пп.1 п.1 ст.23, п. ст. 45 НК РФ, задолженность административным ответчиком не была погашена в установленном порядке, срок добровольной уплаты истек.
Кроме того, ранее в отношении ФИО4 в целях принудительного взыскания были вынесены постановления в порядке ст. 47 НК РФ и судебные акты в порядке ст.48 НК РФ, а именно:
1. судебный приказ судебного участка№<адрес> Николаевского судебного района <адрес> №а-116/2019 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 36796 руб. 67 коп., в том числе по налогам в сумме 36387 руб. и пени в сумме 409 руб. 67 коп. Документ исполнен частично, остаток по судебному приказу по пени в сумме 9 руб. 14 коп.;
2. судебный приказ судебного участка №<адрес> Николаевского судебного района <адрес> №а-269/2020 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 36597 руб. 35 коп., в том числе по налогам 36434 руб. и пени в сумме 163 руб. 35 коп., остаток задолженности по судебному приказу по пени в сумме 163 руб. 35 коп.;
3. судебный приказ судебного участка №<адрес> Николаевского судебного района <адрес> №а-161/2021 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 36560 руб. 21 коп., в том числе по налогам 36493 руб. и пени в сумме 67 руб. 21 коп., остаток задолженности по судебному приказу по налогам в сумме 870 руб. и пени в сумме 67 руб. 21 коп.;
4. судебный приказ судебного участка №<адрес> Николаевского судебного района <адрес> №а-205/2022 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 36625 руб. 65 коп., в том числе по налогам 36507 руб. и пени в сумме 118 руб. 65 коп., остаток задолженности по судебному приказу 33 779 руб. 65 коп., в том числе по налогам 33661 руб. и по пени в сумме 118 руб. 65 коп.;
5. судебный приказ судебного участка №<адрес> Николаевского судебного района <адрес> №а-1074/2023 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6896 руб. 24 коп., в том числе пени в сумме 6896 руб. 24 коп. Остаток задолженности по судебному приказу по пени в сумме 6896 руб. 24 коп.
Согласно сведениям из ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>, исполнительные производства, возбужденные на основании исполнительных документов – судебных приказов №а-116/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, №а-269/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, №а-161/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, №а-205/2022 от ДД.ММ.ГГГГ, были окончены, судебный приказ №а-1074/2023 от ДД.ММ.ГГГГ – на исполнение не поступал. Между тем, согласно предоставленным сведениям из УФНС по <адрес>, требования налогового органа были исполнены не в полном объеме и с пропуском срока, что является основанием для взыскания пени за указанные в расчете пени периоды.
Так, в связи с тем, что в установленные НК РФ сроки обязанность по уплате налогов, сборов, административным ответчиком не была исполнена, на сумму образовавшейся задолженности в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени в размере 27 971 руб. 89 коп.
В порядке ст.48 НК РФ, УФНС России по <адрес> обратилось в судебный участок № <адрес> Николаевского судебного района <адрес> с заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, пени, штрафа в сумме 90946 руб. 89 коп., на основании которого мировым судьей 25.01.2024г. был вынесен судебный приказ №а-119/2024. 05.02.2024г. на основании определения мирового судьи указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими от ФИО1 возражениями относительно исполнения судебного приказа в связи с несогласием (л.д.34).
Согласно п. 2 ст. 8.1 ГК РФ, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В соответствие с налоговым законодательством, при начислении имущественных налогов налоговые органы используют сведения об объектах собственности и их владельцах, представленные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в соответствие со ст. 85 НК РФ, а также иными органами, уполномоченными на взаимодействие с налоговыми органами.
Из материалов дела следует, что 28.03.2024г. представитель административного ответчика обратилась с заявлением о предоставлении льготы ФИО1 в отношении имущественных налогов для граждан Российской Федерации, участвующих в специальной военной операции. На основании данного заявления, 04.04.2024г. ФИО1 была предоставлена льгота на одно транспортное средство - Автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, марка/модель УАЗ ПАТРИОТ, VIN №, год выпуска 2016г., дата регистрации права 26.08.2016г, и произведен перерасчет транспортного налога за 2021 и 2022 годы в сторону уменьшения на сумму – 8076руб. (4038 руб. за 2021г., 4038 руб. за 2022г.).
Также, на основании п.4 Решения Совета депутатов МО «Канадейское сельское поселение» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории МО Канадейское сельское поселение <адрес>», ФИО1 была предоставлена льгота в отношении недвижимого имущества - жилого дома, по адрес: 433840, Россия, <адрес>А, Кадастровый №, площадь 86,90 кв.м, дата регистрации права 15.01.2010г., и произведен перерасчет налога на имущество за 2021 и 2022 годы в сторону уменьшения на сумму – 355 руб. (169 руб. за 2021г., 186 руб. за 2022г.).
Вместе с тем, на основании решения Совета депутатов МО «Канадейское сельское поселение» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении земельного налога на территории МО «Канадейское сельское поселение», для граждан Российской Федерации, участвующих в специальной военной операции, предусмотрена льгота в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства. В отношении же земельных участков с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» налоговая льгота не предусмотрена, в связи с чем в предоставлении льготы по земельному налогу ФИО1 было отказано.
Из ответа УФНС России по <адрес> следует, что 09.01.2024г. налоговым органом в отношении ФИО1 вынесено решение о взыскании задолженности за счет денежных средств № на сумму отрицательного сальдо ЕНС, на основании которого в период с 11.01.2024г. по 01.04.2024г. были сформированы и направлены в банк поручения на списание денежных средств. Однако, денежные средства в период с 11.01.2024г. по 24.04.2024г. по указанным поручениям не поступали. Приостановка по счетам в отношении ФИО1 не осуществлялась.
Согласно сведениям, предоставленным по запросу суда и Банка ВТБ (ПАО), действующие аресты, ограничения по счетам/банковским картам, открытым/выпущенным на имя ФИО1, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. Согласно выпискам по счетам, открытым на имя административного ответчика в Банке ВТБ (ПАО), удержаний, перечислений в период с 01.01.2024г. в счет погашения налоговых платежей не производилось.
Таким образом, поскольку доказательств отсутствия задолженности по уплате налогов, пени - административным ответчиком не представлено; обязанность по уплате налогов и пени, в установленные законом сроки административным ответчиком не исполнена; предусмотренная ст. 48 НК РФ процедура и сроки взыскания недоимки, налоговым органом соблюдены, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания задолженности и удовлетворении заявленных административным истцом требований в полном объеме.
В соответствии с положениями ст. ст. 111, 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2675 рублей.
Все иные доводы сторон судом приняты во внимание, но не влияют на существо принятого ФИО2.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (ИНН №) задолженность по ЕНС в общей сумме 82515 руб. 89 коп., в том числе транспортный налог в размере 31140 руб. за 2021 год; транспортный налог в размере 14494 руб. за 2022 год; земельный налог в размере 2395 руб. за 2021 год; земельный налог в размере 6515 руб. за 2022 год; пени 27 971 руб. 89 коп. (период начисления пени с 29.06.2020г. по 10.01.2024г.)
Взыскать с ФИО1 (ИНН 731101402806) в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» <адрес> государственную пошлину в размере 2675 руб.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Николаевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья К.С. Муртазина
Решение суда в окончательной форме изготовлено 27 мая 2024 года.
Судья К.С. Муртазина