Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-79/2022 от 12.07.2022

УИД35RS0021-01-2022-000246-88

Дело об административном правонарушении 5-79/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Тарногский Городок                                                                                   29 июля 2022 года

Судья Тарногского районного суда Вологодской области Ордина О.А.,

с участием представителя администрации МО «Тарногский муниципальный район» Тарханова М.А., действующего на основании доверенности от 22.07.2022,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Тарногский муниципальный район», ОГРН 1023501493091, ИНН 3517000965, юридический адрес: Вологодская область, Тарногский район, с.Тарногский Городок, ул. Советская,д.30,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении 12.05.2022 в 01 час 30 минут, администрация МО «Тарногский муниципальный район», являясь юридическим лицом, собственником автодороги ул. Загородная с. Тарногский Городок, совершила нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения п.1.3 ПДД РФ, п. 4.6.2.1 ГОСТ-33151-2014, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 при осуществлении дорожной деятельности, выразившееся в отсутствии стационарного электрического освещения автодороги в границах населенного пункта в темное время суток, т.е. не приняла мер по организации стационарного электрического освещения участка автодороги по ул. Загородная, дома 1,3,5,7,7А с. Тарногский Городок Тарногского района. Освещенность автодороги в темное время суток измерена прибором Люксметр ТКА Люкс № 3310604, поверенным до 15.12.2022, и составляет 0лк.

В судебном заседании представителю администрации Тарногского муниципального района по доверенности Тарханову М.А. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, предоставлено право на ознакомление с материалами дела.

Тарханов М.А. в судебном заседании выразил несогласие с протоколом об административном правонарушении, вмененном администрации Тарногского муниципального района по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ по доводам, изложенным в письменных возражениях. Обратил внимание на то, что документы, представленные в суд и направленные административным органом в адрес администрации существенно отличаются друг от друга, в частности, рапорт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, что ставит под сомнение обстоятельства выявления правонарушения. Также указал, что представлял интересы администрации Тарногского муниципального района при составлении протокола 30.06.2022, в протоколе не было указано место совершения правонарушения. Устно ему было разъяснено, что местом совершения является улица Загородная, дома 1,3,5. Право на ознакомление с материалами дела разъяснено не было. Когда он попросил посмотреть протокол измерений наружного электрического освещения 30.06.2022, в нем было отражено место проведенного обследования – дома 1,3,5 по ул. Загородная. При ознакомлении с материалами дела в суде, в данном протоколе кроме домов 1,3,5 указаны дома 7 и 7А, что также ставит под сомнение данный документ. Просит производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

В письменных возражениях руководитель администрации А.И. Корепанов выражает несогласие с вменяемым администрации правонарушением по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, просит производство по делу прекратить

Судья, заслушав представителя администрации, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, относятся к элементам обустройства автомобильных дорог (пункты 5, 12 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 г. N 270-ст, с изменениями, утвержденными приказом Росстандарта от 9 декабря 2013 г. N 2218-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м по СНиПу 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2010 г. N 783).

ГОСТ Р 52766-2007 включен в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 N 2438-р.

Пунктом 4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения, введенного в действие приказом Росстандарта от 23.07.2015 N 959-ст, предусмотрено, что стационарное электрическое освещение устраивают на участках дорог в населенных пунктах.

Согласно положениям п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Устава муниципального образования «Тарногский район» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По определению статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

На основании постановления администрации Тарногского муниципального района № 240 от 14.06.2016 утвержден перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности Тарногского сельского поселения и подлежащего передаче в муниципальную собственность Тарногского муниципального района, в котором под номером 15 значится автомобильная дорога – улица Загородная с. Тарногский городок (протяженность 4201.90 м).

Постановлением Правительства Вологодской области № 185 от 20.02.2017 установлено право муниципальной собственности Тарногского муниципального района на передаваемое имущество, в составе которого указана автомобильная дорога улица Загородная.

Автомобильная дорога улица Загородная села Тарногский Городок Тарногского района Вологодской области входит в состав перечня автомобильных дорог местного значения на территории Тарногского муниципального района (постановление администрации Тарногского муниципального района № 455 от 07.10.2019).

Администрации МО «Тарногский муниципальный район» вменяется правонарушение по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно, то, что 12.05.2022 в 01 час 30 минут, являясь юридическим лицом, собственником автодороги ул. Загородная с. Тарногский Городок, совершила нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения п.1.3 ПДД РФ, п. 4.6.2.1 ГОСТ-33151-2014, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 при осуществлении дорожной деятельности, выразившееся в отсутствии стационарного электрического освещения автодороги в границах населенного пункта в темное время суток, т.е. не приняла мер по организации стационарного электрического освещения участка автодороги по ул. Загородная, дома 1,3,5,7,7А с. Тарногский Городок Тарногского района. Освещенность автодороги в темное время суток измерена прибором Люксметр ТКА Люкс № 3310604, поверенным до 15.12.2022, и составляет 0лк.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения).

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

По смыслу норм права, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности. Правила оформления названного документа закреплены в частях 2 и 5 статьи 28.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В протоколе об административном правонарушении дата и время совершения административного правонарушения указаны- 12.05.2022 в 01:30. Имеется ссылка, что к протоколу приложены материалы административного расследования.

В материалах дела административного расследования, предоставленного в суд, представлен рапорт, составленный государственным инспектором БДД ОГИБДД по Тарногскому району Власовым Э.А. о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 12.05.2022, в котором указано датой совершения правонарушения – 12.05.2022 в 01 час 30 минут, местом выявленного правонарушения значится улица Загородная с. Тарногский Городок, рапорт составлен 12.05.2022 в 01 час 40 минут.

В судебном заседании представителем юридического лица судье предоставлена копия рапорта, которая была направлена в адрес администрации Тарногского муниципального района при возбуждении дела об административном правонарушении, которая не совпадает с оригиналом рапорта, в частности, датой выявления правонарушения указано 12.04.2022, Датой составления – 12.04.2022. в оригинале имеется сведения о передаче информации специалисту Королевой В.А., а также данные об измерительном приборе – Люксметр ТК-Люкс № 3310604, поверен до 15.12.2022. В копии рапорта данных сведений не содержится.

Определением судьи Тарногского районного суда от 06.07.2022 протокол об административном правонарушении 35ВЮ 011185 от 30.06.2022, составленный в отношении администрации Тарногского муниципального района Вологодской области по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району и прилагаемые к нему документами возвращен в адрес административного органа для устранения выявленных недостатков.

В частности, как видно из определения, в протоколе об административном правонарушении 35ВЮ 011185 от 30.06.2022, составленном в отношении администрации Тарногского муниципального района Вологодской области, не содержалось сведений о месте совершения вменяемого правонарушения.

В протоколе измерений наружного электрического освещения адресом обследуемого объекта указана улица Загородная, с. Тарногский Городок д. 1,3,5,7,7А, отражено, что датой и в временем проведения измерений является 12.05.2022 01:30.

Представленная в материалы дела фототаблица по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги ул. Загородная с. Тарногский Городок не содержит сведений о дате и времени фиксации выявленных нарушений.

Выявленные в ходе судебного заседания несоответствия в дате и месте совершения правонарушения, различные по своему содержания подлинные документы, на основании которых юридическому лицу вменяется правонарушение с их копиями, направленными в адрес администрации, являются существенными.

На основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежали бы возвращению должностному лицу, которыми составлен протокол.

В соответствии с абзацем 5 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Таким образом, учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении и процессуальных документов к нему допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу, которые не могут быть восполнены в процессе судебного разбирательства, а также отсутствие допустимых доказательств, подтверждающих виновность администрации Тарногского муниципального района по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что администрации в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 не доказана, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Тарногский муниципальный район» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                     О.А. Ордина

5-79/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Администрация Тарногского муниципального района
Суд
Тарногский районный суд Вологодской области
Судья
Ордина Ольга Александровна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tarnogsky--vld.sudrf.ru
12.07.2022Передача дела судье
14.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2022Рассмотрение дела по существу
29.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее