Р Е Ш Е Н И Е
г. Смоленск 26 апреля 2022 года
Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Новиков Р.В., с участием:
заявителя Филимонова В.Е.,
при секретаре Клошанове В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Филимонова В.Е. на постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Филимонов В.Е. обратился в федеральный суд с жалобой на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в соответствии с которым последний (как должностное лицо - начальник штаба гражданской обороны ОГБУЗ «Клиническая больница №1») признан виновным в совершении указанного правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей. С постановлением он не согласен, просит отменить его, полагая, что к административной ответственности привлечен необоснованно.
Проверив письменные материалы, заслушав Филимонова В.Е., поддержавшего доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства по делу об административном правонарушении устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами, показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: в том числе, планируют и организуют - проведение мероприятий по гражданской обороне.
Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.
Согласно п. 3.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
В силу п. 15.4. Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС от ДД.ММ.ГГГГ № органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
Из материалов дела усматривается и установлено судом, что Филимонов В.Е. являясь должностным лицом - начальником штаба гражданской обороны ОГБУЗ «Клиническая больница №», расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение:
п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 15.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, - при эксплуатации защитных сооружений не обеспечены необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;
п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 15.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 6.7,8 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утв. Приказом МЧС России от 21.12.2005г. №, - не обеспечены установленные нормы объема накопления средств индивидуальной защиты.
Указанный факт подтверждается данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5), приказом о приеме на работу (л.д. 6), обязанностями начальника штаба гражданской обороны ОГБУЗ «Клиническая больница №» (л.д. 7-9), карточками учета (л.д. 10-12), решением о проведении плановой выездной проверки (л.д. 13-18), актом плановой выездной проверки (л.д. 19-24), предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-27), протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-33).
Ссылки заявителя о том, что к административной ответственности он привлечен необоснованно, не состоятельны, полностью опровергаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе вышеприведенными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении, форма и содержание которого соответствует ст. 28.2 КоАП РФ, составлен надлежащим должностным лицом, в пределах предоставленных законом полномочий.
Вышеприведенные доказательства получены в установленном законом порядке, не содержат противоречий, согласуются друг с другом, поэтому судом приняты во внимание как допустимые, достоверные и достаточные для установления факта виновного совершения Филимоновым В.Е. инкриминируемого правонарушения.
Ссылки заявителя о том, что решением Заднепровского районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № удовлетворен иск прокурора о включении защитных сооружений ГО с инв. №, находящихся на территории ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в реестр ЗС ГО как собственность Российской Федерации, какого-либо правового значения для вышеуказанного вывода суда не имеют.
Доводы заявителя о том, что им совершались надлежащие действия в рамках должностных обязанностей, направленные на недопущение подобных нарушений законодательства, не могут быть признаны состоятельными. Филимонов В.Е., являясь начальником штаба гражданской обороны, осуществляя свои должностные полномочия, обязан был, в числе прочего, обеспечить готовность органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств объекта к действиям в ЧС и осуществлять постоянный контроль за проведением всех мероприятий ГО в больнице.
Объективных причин, препятствовавших выполнить возложенные на Филимонова В.Е. обязанности, предусмотренные законодательством о гражданской обороне, не установлено.
Ссылки жалобы о недостаточном финансировании не являются основанием для невыполнения обязанностей, предусмотренных законодательством о гражданской обороне. Допущенные нарушения требований законодательства могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей в помещениях, зданиях ОГБУЗ «Клиническая больница №1».
Подтверждения тому, что Филимоновым, как должностным лицом, принимались достаточные меры к недопущению выявленных нарушений, суду не представлено.
При этом, как следует из пояснений самого Филимонова в судебном заседании, лишь после проверки, выявившей инкриминируемые нарушения, по направляемым им ходатайствам в прокуратуру, был инициирован соответствующий судебный иск зам. прокурора района, направленный на обеспечение приведения ЗС ГО в пригодное для приема укрываемых состояние.
При таком положении следует признать, что Филимоновым В.Е., как должностным лицом, не были предприняты при исполнении своих служебных обязанностей все зависящие от него меры, направленные на недопущение нарушения требований законодательства Российской Федерации.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Филимонова В.Е., не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
При данных обстоятельствах мировым судьей сделаны обоснованные выводы о виновности Филимонова В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Наказание Филимонову В.Е. назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Филимонова В.Е. допущено не было.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление отмене либо изменению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░